Китай 2016: Пекин

Nov 27, 2016 01:37

На основательный осмотр Пекина нам попросту не хватило времени. Утро после прилёта мы потратили на переселение из отеля в отель (промахнулись при постановке точки на карту и слегка погуляли не там), оставался только вечер. Следующий день мы гуляли по Запретному городу, а наутро уже уезжали в Сиань. Последняя пробежка по городу была запланирована на день отъезда из страны, когда мы в четыре часа дня приезжали из Шанхая, а самолёт домой был только ночью.
Всё, что мы успели посмотреть в столице Китая покажу в этом посте.

Улица Цяньмэнь (Quianmen) - одна из самых популярных туристических улиц. Идёт строго с юга на север, от парка Храма неба до Солнечных Ворот, Zhengyang, и башни лучников. Улица пешеходная, по ней ходит только туристический трамвай, обрамлена с обеих сторон многочисленными магазинами и ресторанчиками. Перпендикулярно отходят переулки, где кипит торговля всем, чем только можно. Трамвай на этой улице оставили неспроста: трамвайное сообщение появилось в Пекине в 1924 году и по улице Цяньмэнь проходил один из первых маршрутов.

Туристические магазины сладостей, в которых цены выше, чем даже на вокзале. Не всегда по обертке возможно определить что за продукт перед тобой.

Здания China post европейского стиля.

Параллельные торговые улочки.

А в сотне метров от этой улицы находятся совершенно другие:

Сейчас идёт активное строительство вокруг улицы Цяньмэнь: сносят старые дома, мостят дороги, возводят современные здания, которые наверняка станут магазинами или туристическими центрами.

Улица начинается (а в нашем случае заканчивается) воротами-пайлоу. Такие ворота возводили в честь императоров, выдающихся личностей или знаменательных событий.

Выходим к башне лучников.
Башня представляет собой кирпичную постройку в виде крепости высотой 35,37 метров. Башня была построена в 1439 году. В ней 94 бойницы, из которых могли стрелять лучники. Башня горела несколько раз, но была восстановлена в 1914 году.

Обогнули башню лучников и дошли до площади Цяньмэнь (Quianmen).
Zhengyangmen East Railway Station, филиал китайского железнодорожного музея.

Проход на площадь Тяньаньмэнь был закрыт, но издалека был виден монумент народным героям, посвященный всем, кто сражался за свободу современного Китая, начиная от опиумных войн и заканчивая образованием новой Китайской республики в 1949 году. Провозглашение КНР произошло именно здесь - на площади Тяньаньмэнь. Центральная надпись на колонне выполнена почерком Мао Цзэдуна и гласит “Вечная память народным героям”.

Ворота с портретом Мао, от которых начинается путь в Запретный город.

К вечеру мы проголодались и заглянули на широко разрекламированную улицу Ванфуцзин (Wangfujing, 王府井) к базару Дунхуамэнь. Рынок знаменит буйной торговлей самой разнообразной пищей с лотков, именно здесь можно угоститься скорпионами, морскими звёздами и древесными грибами. К слову, китайцы славятся тем, что едят всё, что движется. Но исторически сложилось так, что насекомых в пищу они не употребляют. Поэтому все эти скорпионы на палочке - развлечение для туристов.

Базар располагается не на ул.Ванфуцзин, а на перпендикулярных улочках в самом начале пешеходной части. Пропустить невозможно, вечером там толпа, а крики зазывал слышны издалека.

Попробовав на рынке всякую мелочь, решили подкрепиться более основательно и зашли в пельменную напротив Quanjude Roast Duck (его, кстати, рекламировали как место, где нужно пробовать утку по-пекински, но свободных мест не было). Ужин здесь был самым невкусным и самым дорогим за всю нашу поездку по Китаю.

Невозможно не посмотреть на хутуны - китайские трущобы, поэтому день прогулки по Запретному городу завершили посещением старых кварталов. Хутуны - это тип средневековой застройки Китая, когда дома строили вплотную друг к другу длинными стенами и они образовывали, таким образом, улицы. Часто на сторону улиц даже не выходили окна.
В старом Китае планировка городов утверждалась властями. После свержения монархии, в годы гражданской войны и войны с Японией города разрастались бесконтрольно, поэтому в 1920-1940-х годах появилось много новых хутунов, по сути трущоб. После образования КНР было восстановлено централизованное планирование.
Множество хутунов было снесено, оставшиеся взяты под охрану, как исторические памятники. В других городах Китая видели своеобразное решение проблемы: кварталы с подобной застройкой обносятся по периметру двух-трёхметровым бетонным забором и получается этакое гетто.

Gongjian hutong.

Выглядит всё довольно старо, дряхло и неопрятно. Тем не менее, здесь есть довольно людные кафе, парикмахерские и прочие общественные места.

Местная булочная.

Улица Qian Hai Xi Yan, расположенная совсем недалеко от хутуна с фото выше, внезапно оказалась очень туристически-ориентированной, со множеством баров и ресторанов.

Путеводитель рекомендовал хутун Nanguanfang, как самое сердце трущоб. Мы ещё сомневались стоит ли туда идти на ночь глядя. Рискнули, пошли и поразились увиденному:

Сейчас это сверх-туристическое место, центр ночной жизни ближайших районов. Бары идут плотным рядом, стена к стене; неоновые огни; диваны на улицах; грохот музыки и артисты в каждом баре. Совсем не то я ожидала тут найти.

Напоследок несколько фотографий с прогулки последнего дня, когда мы отправились в Храм Неба (1420 г).
Раз в год, в день зимнего солнцестояния, на протяжении 500 лет, император Китая покидал Запретный город, устремляясь в этот монастырский комплекс, чтобы молиться о хорошем урожае. Считалось, что только император, имевший божественное происхождение, мог обращаться к небесам с просьбами о появлении ветра, воды или солнца в нужный момент.

К моменту, когда мы дошли до комплекса, все храмы были закрыты (работают до 16 часов), мы походили по окрестностям. Как и в запретном городе, по дорожке из белого мрамора имел право ходить только император.

Храм Небесного Величия. Во дворе этого храма стоит Шептальная стена. Повернувшись к ней лицом, человек слышит слова, произнесённые от него на любом расстоянии. Эффект достигается благодаря многократному эху, которое создаёт особая кладка кирпичей.

Вдалеке виден Алтарь Неба.

Вот и всё достопримечательное, что успели посмотреть в Пекине помимо Запретного города. Негусто, но утешаешь себя мыслью о том, что через Пекин проходит много стыковочных рейсов, поэтому высок шанс тут оказаться ещё раз. Ну, и в самом Китае осталась масса не увиденного ;)
А об увиденном - в постах далее.