Камчатка 2014. День 9. Дорога к океану и рыбалка

Feb 07, 2015 22:20

Наутро мы позавтракали, покормили мошек и по каменной дороге-реке отправились к далёкому океану.

Каменистый путь продолжал нырять по ручьям и пересекать реку с одного берега на другой. Мне смастерили из говна и веток из скотча, пакетов и сандалий супер-сапоги для преодоления бродов, чтобы не так быстро отваливались ноги. Впрочем, практика показала, что конструкция супер-сапог нуждается в доработке :)

Мы совсем немного прошли по долине вдоль реки, когда встретили это:

Вот она, близость к океану!

А буквально через двадцать метров одном из ручьёв, впадавших в реку нас поджидал косяк.

Рыбы сосредоточенно шевелили хвостами, не обращая на нас никакого внимания. Конечно, до места стоянки было ещё далеко, но разве можно упустить возможность поймать добычу голыми руками?
Оказалось, что добыча имела свои планы на жизнь и к тому же была скользкой. Решив, что у океана этого добра будет завались, мы оставили лосося в покое и пошагали дальше.

Чем ниже по течению мы спускались, тем больше становилось рыбы. Как живой, так и дохлой. Над рекой разносился запах гниения. Удовольствие, прямо скажем, так себе, серные источники пахли гораздо приятнее.

Но иногда виды заставляли забыть о запахах.

Дорога отклонялась от реки и уводила в лес, становясь всё больше похожей на дорогу, а не на каменную отмель. Ну, как на дорогу... Для внедорожников. Глубокие колеи, заполненные водой и более твёрдая грязь между ними и по краям. Ни один нормальный человек по такой дороге пешком не ходит, передвигаются только на подготовленных машинах. Но кто-то протоптал отличные обходные тропки в самых неудобных местах.

Особенно сомневаться в том, чьих ног это дело, не приходилось. И всё равно, когда на развилке заметили свежие следы, мне стало как-то волнительно, тем более, что отпечатки уводили прямо в кусты шеломайника вдоль дороги. А эти кусты ниже человеческого роста, кажется, никогда и не бывают :)

Перебираясь через ручьи, стараясь не замочить ног порой нам приходилось выделывать акробатические трюки.

В этом месте мой трюк закончился полётом в воду, но хвала быстрой реакции товарищей и непромокаемым ботинкам!

Несколько часов спустя впереди начало светлеть, деревья остались позади, и тропа выбежала на залитые солнцем просторы. По ней вытащились из лесной тени и мы.

Вот там, в долине у подножия гор была наша утренняя стоянка.

Она там, далеко позади, а нам осталось лишь несколько десятков метров до океана и поиск места для ночлега. Уже воздух был наполнен ароматами воды и йода, едва слышными из-за запахов разнотравья.

Уже виднелись вдалеке мощные волны и слышался их монотонный шум.

Равнина перед океаном обильно заросла шиповником. Пока ребята ходили на разведку в поисках стоянки, я поспешила этим воспользоваться и набила карманы красными ягодами.

Место для лагеря нашли, но воды поблизости не было. Разведчики отправились дальше, мы же кинули рюкзаки в траву и пошли на берег.

Мне посчастливилось увидеть тюленью голову :)

Мы с К. бродили по берегу, собирая продырявленные морскими звёздами ракушки, находя другие удивительные штуки.

Например, дохлого топорка, брата исландских тупиков.

Встретили какого-то куличка, который выискивал пищу, подвергаясь опасности быть смытым волной. Мы за ним следили довольно долго, куличок резво убегал от маленьких волн, а при опасном приближении большой воспользовался крыльями и был таков!

Источник воды оказался довольно далеко, на скалах справа, нам же пришлось обосноваться на берегу, на песчаном уступе. Кто-то занялся делами, кто-то пошёл искать реку, впадающую в океан. Мы не теряли надежды полакомиться рыбой на ужин.

Для этих целей из Питера специально везли сеть, подозрительно смахивающую на антимоскитную :)
Но у реки ребята встретили товарищей, назвавшихся рыбнадзором. Товарищи поинтересовались, а чего это тут делают какие-то туристы. Туристы стыдливо спрятали сеть за спиной %)

Но оставаться без рыбы не входило в наши планы! Ребята изучили карту, нашли место, где река разливается - в мелкой воде проще поймать добычу. Вспомнили, что туда уходила отвилка от той лесной дороги, по которой мы шли днём...

И было принято решение идти на рыбалку всем вместе!
Ничего более идиотского, пожалуй, я в своей жизни не делала :) Предзакатные сумерки (прочитанные брошюры гласили, что в 7 вечера медведи наиболее активны и голодны), лесная дорога ведущая сквозь заросли к рыбной реке к удобному месту для лова. Каковы были наши шансы не встретить медведя?

Громко разговаривая и рисуя в подробностях что нас ждёт мы дошли до реки. Берег в этом месте был крутоват, тропа уходила вдоль берега и потихоньку спускалась к воде. Тропа была, конечно, медвежья. Шла, буквально, внутри кустов, чтобы пройти, приходилось идти согнувшись.
Мы вышли на отмель. На отмели не было ни единого десятка сантиметров земли, где не было бы медвежьих следов.

Ребята быстро разулись, кинулись с сеткой на середину реки, высматривая рыбу.
Здесь, в отличие от ручьёв выше по течению, рыбы было меньше и приходилось высматривать жертву, что занимало довольно много времени. Зрители, не принимавшие участие в рыбалке, стояли на берегу и пели песни распугивая рыбу. Эффект от наших песнопений превзошёл все ожидания: на противоположный берег вышла лиса, презрительно на нас посмотрела, и занялась выбором дохлой рыбы покрупнее.

Пришло понимание, что медведей тоже может совершенно не напугать наше пение.

К счастью, ребятам к этому моменту удалось поймать две рыбины. Мы здраво рассудили, что этого нам хватит, а вот времени на обратную дорогу до полной темноты может уже не остаться.

Не навру, если скажу, что столь стремительно наша группа за весь поход ещё не передвигалась! Окрылённые удачной рыбалкой и подгоняемые наступлением темноты мы быстро добрались до лагеря.

В ночи состоялся сеанс потрошения, я обзавелась полезными навыками.
Рыба оказалась так себе, икры мы в ней не нашли. Но впечатлений получили море!