Камчатка 2014. День 8. От Мутновской ГеоТЭЦ до царства мошек

Feb 02, 2015 01:39

На следующий день нас ждал очередной переход. Погода шептала... В шепоте явственно различалось слово «лошаааадка» - облака плотно обнимали даже то небольшое возвышение, на котором стоял лагерь.
Дорога (и это действительно была дорога!) была долгая и не очень живописная, начало пути вело через туманные территории ГеоТЭЦ. Из окружающих клубов вырывались новые клубы тумана, казалось что ТЭЦ сама генерирует облака вокруг. В один из прекрасных моментов что-то неожиданно грохнуло и громогласно зашипело, и нас сверху стало заваливать какой-то моросью с грязью.

Несколько часов шли в облаке, растянувшись по дороге, первый и замыкающий заготовили перцовые антимедвежьи баллончики - согласно отчётам в этих краях часто видели косматых друзей. Мы же встретили только колонну джиперов, среди которых были и ребята, подвозившие нас до ГеоТЭЦ.

Облака остались наверху, мы постепенно спускались вниз и, сделав вместе с дорогой несколько серпантинных петель, вышли к реке. Пришло время бродов :) После того, как перешли первые два, обувь решили не менять и отправились дальше в сандалиях, т.к. следующий брод должен был быть совсем рядом. Часть группы перешла реку довольно бодро и так же бодро устремилась вперёд, чтобы встретиться у следующей водной преграды, остальные штурмовали поток. Но брода не было не через сто метров, ни через двести. В итоге группа окончательно распалась на части. Я, сперва резво упавшая на хвост первым перешедшим, стала отставать - ходить в сандалиях по грязи я всё-таки не большой мастер. Некоторое время я ещё окликивала ребят, чтобы они подождали, но расстояние всё равно увеличивалось. Встреченная колонна внедорожников хорошо перемесила мокрую дорогу, кусты подступали вплотную, а частые повороты не позволяли видеть дальше десятка метров вперёд или назад. Брода всё не было. Людей вокруг тоже.
И информация из отчётов о том, что в этих краях видели медведей тоже не добавляла мне оптимизма, но придавала бодрости шагу. Как я злилась на убежавших вперёд! В результате второй брод оказался лишь через два километра от первых. Как я проклинала всех и вся!

Потом было ещё штук 20 бродов, помельче первых, дорога по каменному руслу петляла туда-сюда, переходя с берега на берег. И мы следом за ней. В случае высокой воды наш путь вообще целиком проходил бы по ледяной реке.

Наконец дошли до места стоянки, обосновались на широком каменном берегу реки, неподалёку от горячих источников. Здесь же в десяти метрах от лагеря нашли на песке медвежьи следы. Воодушевляюще.

Но самым воодушевляющим оказалось не это. Полчища мошки вились в воздухе! Вились, надо сказать, они недолго: как только в поле их зрения появлялась мишень, кровососущие молниеносно облепляли жертву с ног до головы, начинали копошиться и пытались пролезть к незакрытому участку кожи.
Поставить палатку, не напустив внутрь мошек, было невозможно - через узкую щель я побросала в палатку всё необходимое, как можно скорее забралась внутрь сама, закрыла вход... и оказалась в тёплой компании нескольких сотен мошек, причем бОльшая часть насекомых попала внутрь на моей одежде.

Мошки плавали в чае, в супе... Да блин, даже когда я высморкалась, то обнаружила 4 мошки в носовом платке! К счастью, дым от костра немного наладил ситуацию.

Теперь это не штаны, а аэропорт!

От мошки приходилось скрываться и так :)
Автор фото Э.Гизатуллина.

Прогулялись по окрестностям через реку, посмотрели отличный водопад, погрели ноги в тёплой воде источников. Пейзажи тут действительно симпатичные.

Водопад и бравые туристы в трусах.

А вечером слушали странные и зловещие корякские сказки про ворона Кутха, отрезавшего себе нос и заклинавшего деревья.