День 12. Южное побережье: базальтовые колонны Reynisdrangar, Дирхоулаэй (Dyrholaey), маяк и тупики

Oct 27, 2013 21:35

Кемпинг, где мы ночевали, находится в деревушке с простым исландским названием Kirkjubæjarklaustur (Гугл подсказывает, что по-русски это будет "Киркьюбайярклёйстюр").

Утром мы побродили по городу, заглянув в церковь.

И на крошечное кладбище по соседству:

Внутри кладбищенской ограды зеленеют поросшие травой валы - остатки некогда стоявшей здесь церкви. Рядом разложены несколько камней с узорами. Тут же паслась толстенькая серая лошадь и жеребёнок :)

После беглого осмотра городка, мы отправились рассматривать южное побережье.
Первая остановка была к городке Vik.

Город крошечный, но там можно перекусить в ресторанчике и докупить необходимое на заправке. К слову, газ на заправке мы купить не смогли - его просто не было.

При покупке баллонов следует обратить внимание, есть ли на нём резьба. Мы, конечно же, облажались :) Купили несколько балонов Campingas (они ещё и привлекательно дешевле обычных), и оказалось, что использовать их можно только с горелкой той же фирмы. У них там какой-то специальный механизм соединения между собой.

Церковь на холме.

Тайный вход в ресторанчик Sudur Vik, где мы пообедали от души!

На побережье есть несколько интересных точек. Первая из них на нашем пути (если ехать из Рейкъявика, она будет последней) - базальтовые колонны Reynisdrangar, возвышающиеся из моря, и замечательный галечный пляж.

Погода нас, как обычно радовала. Когда подъехали к берегу океана, зарядил дождь, мы попрятались по машинам, в надежде его переждать. Фигушки.
«Ну что подождали пять минут, погода стала ещё хуже, можно идти!» - прокомментировали усилившийся ливень по рации из соседней машины. :)

На пляже можно укрыться в гроте.

Срезы базальтовых колонн.

Но погода не испугала ни нас, ни других туристов. Ни, cамое главное, тупиков! Эти смешные птицы толпой качались на волнах, презрев дождь и ветер.

Зубцы Reynisdrangar.

И дары моря.

Дождь преобразил камешки в прекрасные лаковые голыши.

Все подверглись массовому помешательству и набили карманы красотой. Ну как удержаться!

Надеть сандалии было самым правильным решением :) Ноги стали мокрыми сразу же :)

После пляжа мы через Vik поехали дальше.

Следующий пункт программы - полуостров Дирхоулаэй (Dyrholaey).

Совсем рядом с парковкой наверху утёса находится самая главная достопримечательность летнего Дирхоулаэя: тупики :)

Птички сидят на скалах буквально в пяти метрах от зрителей. Под шквальными порывами ветра периодически взлетают.

Больше всего, конечно, впечатляет их приземление: маленькая птичка на бешеной скорости пикирует к скале (в этом месте непроизвольно ждёшь звука "шмяк!" и разлетающихся перьев), и в нескольких десятках сантиметров каким-то чудесным образом замедляется и аккуратно шлёпается на камни.

Кроме тупиков можно посмотреть на лавовые языки, стекавшие когда-то в океан:

На лавовые останцы:

И на мыс.

На базальтовые мостики. Через сколько лет он рухнет в океан?

Можно побегать по пляжу, уворачиваясь от волн:

Посидеть в гроте. Только будьте осторожны: во время прилива он полностью скрывается под водой.

А самые смелые могут искупаться :)

Но лучше всё же любоваться тупиками-ми-ми.

Извините, не могу остановиться :)

Кто там?

А этот чувак зачем-то ел траву. Может, развлекался так, кто знает.

Перед мысом высился маяк.

Я, как фанат маяков, не смогла пройти мимо. Даже заглянула внутрь :)
Внутри на белых стенах были развешаны фотографии других световых вышек, вилась лестница наверх и из-за угла доносились звуки чаепития.
Ко мне вышла бабулька - жена маячника, рассказала, что маяк всё ещё действует, но сейчас не требует постоянного проживания. Её муж приезжает сюда каждые выходные, проверяет работу, делает текущие дела.

К сожалению, наверх меня не пустили (минут через 20 после нашего разговора семейство покинуло маяк - может быть поэтому?), зато накормили печеньками в утешение :) Печеньки не помогли, было очень обидно.

С вершины маяка, должно быть, вид особенно прекрасен. Но и с мыса тоже ничего.

После Дирхоулаэя, уже почти в темноте, заехали на водопад Скоугафосс (Skogafoss).
Существует легенда, что Траси Тоуроулфссон - первый викинг здесь поселившийся, спрятал свои богатства в пещере, расположенной за водопадом в утёсе. Годы спустя местный мальчик нашел в пещере необычный сундук. Но, прежде чем сундук снова исчез, мальчуган завладел только кольцом, ныне хранящемся в Скоугарском музее.

В совсем кромешной тьме мы искали место ночёвки, заезжая в совсем глухие края (по карте где-от здесь должен быть кемпинг!). Но попавшиеся на пути исландские трактористы о кемпинге в этих местах отродясь не слышали. Ободряет, однако.

Через некоторое время приняли решение ехать в кемпинг у водопада Seljalandfoss, где была наша первая ночёвка в этом путешествии.

У меня это известие вызвало сожаление и приступ грусти. Нет, место замечательное, но мы "замкнули круг", вернулись туда, откуда начали наш путь. Мы посмотрели почти всю страну. Путешествие заканчивалось.
Впереди, как последний рубеж, нас ждал Рейкьявик.