Вопрос к детским психологам, а также к тем, кто имеет собственный опыт воспитания детей и сталкивался с обозначенной в сабжекте проблемой
( Read more... )
С моей точки зрения, маме имеет смысл почитать литературу по детскому развитию, чтобы понять, чего реалистично ожидать от ребёнка в 4 гтода, и чего нет. Описанная ситуация: мама приходит с работы, ребёнок играет - совершенно нормальна. Имеет смысл обняться-поздороваться, спросить, во что ребёнок играет, сказать, что игра очень интересна, и вечером выбрать время её продолжить, а пока - сдвинуть машинки в сторону, чтобы освободить место.Если ребёнку не хочется это делать, имеет смысл обратить на это внимание:"Я знаю, что тебе не хочется прекращать игру,но нам скоро пора ужинать. У тебя есть 10 минут - и всё". Если Вы делаете утверждение, надо его придерживаться. Так Вы делите с мальчиком его опыт, а не навязываете что-то извне. Таким образом, снимается "борьба за власть", которая с 4-хлетним ребёнком неуместна. Если Вы решите применять звёздочки, то принцип в том, что, когда ребёнок автоматизирует процесс уборки, награда или медленно сходит на нет, заменяясь похвалой;или другой способ - усложнять задания, за который ребёнок получает
( ... )
Не вижу ничего плохого в том, чтобы материально, т.е осязаемо и явно вознаграждать ребенка за дела, полезные для всей семьи, но которые ему делать не хочется. Сама так делала. Сын уже давно взрослый, проблем не возникало. Кстати, этот же метод описан в книге Януша Корчак.
допускаю, что у Bас нет проблем с ребенком, потому что Bы придумали для себя удобную (как Bам кажется) систему и живете в ней. интересно было бы узнать мнение партнеров Bашего ребенка - его девушки, юноши, друзей, партнеров по бизнесу, одноклассников, сокурсников, работодателей, клиентов, соседей - все ли согласятся на Bами придуманные правила и вознаграждает ли Ваш ребенок всех, с кем встретится за выполнение ими их обязанностей и согласны ли они с его системой ценностей, поверьте, не все люди устроены так , как Вы. у многих все еще классические представления о том, что должен человек делать только потому что это именно его обязанности, а что работа, кстати, бывает работа и бесплатной!, например бескорыстная помощь нуждающимся но это уже слишком сложно, извините
Насколько я помню, в учреждении, которым руководил Януш Корчак, имелась особая, т.н. "Сладкая", комната, в которой постоянно горой лежали конфеты и всякие другие сладости. Доступ в неё был постоянно открыт. И любой ребёнок, вне зависимости от того, "заслужил" он это или нет, имел возможность в любой момент в неё зайти и полакомиться. Но это, извините, ничего общего не имеет с внешней мотивацией или стимуляцией, с бихевиоральными подходцами и другими методами дрессировки, которые здесь обсуждаются...
давать ребенку в 4 года деньги или игрушки или сладости, как вознаграждение, это обрекать его на моральное уродство. уже много упущено, стоит сменить тактику! мир полон таких людей, они и пальцем не пошевелят даром, это настоящие... нет, не буду писать это слово мое мнение - выполнять свои прямые обязанности за вознаграждение это аморально! стоит маме самой научиться тому, что хорошо, а что плохо. если для ребенка в 4 года мама не авторитет ,он помыкает мамой и делает только то, что хочет - это проблема родителей ! и проблема запущена ( ребенка стоит отдать в спорт! пусть тренер ему объяснит, как и что надо делать просто потому что так надо! пусть это будет восточный вид спорта ,там тренер приравнивается к богу ну и маме стоит поучиться
"Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что либо положенное ему - учиться, читать, помогать по дому, - некоторые родители встают на путь «подкупа». Они соглашаются «платить» ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят
( ... )
а на возраст кто-нибудь обратил внимание???el_zolaDecember 2 2010, 10:24:22 UTC
Во первых меня сразу возмущает тот факт, что мама хочет развить у ребенка 4-х !!!!!!!!! лет способности к самоорганизации, свойственную в принципе только зрелой личности. А мама никогда не задумывалась почему деток только с 7 лет отдают в школу , где именно и применяется внутренняя дисциплина (сидеть за партой 40 минут, писать что-то и читать по расписанию,даже если не хочется)???? В мозгу ребенка только к 7 годам формируются области, позволяющие контролировать свое поведение и сосредотачивать внимание, и то, в первых классах не всем деткам это дается так легко, именно в силу несформированности полностью отделов головного мозга.
Мое мнение, что такие методы лишают личность формирования у нее внутренних мотиваций, а приучается, что выгода может быть только из вне получена. А как же получение удовольствия от процесса? думаю в первую очередь пострадает именно эта способность.
Re: а на возраст кто-нибудь обратил внимание???el_zolaDecember 2 2010, 12:12:48 UTC
мама - это вы и есть? если так - не хотела вас обидеть. Но увы, это мое мнение на описанную вами ситуацию, где еще есть фраза в конце "спасибо за ваше мнение" - Пожалуйста!
Comments 137
Reply
Reply
но это уже слишком сложно, извините
Reply
Reply
уже много упущено, стоит сменить тактику! мир полон таких людей, они и пальцем не пошевелят даром, это настоящие... нет, не буду писать это слово
мое мнение - выполнять свои прямые обязанности за вознаграждение это аморально! стоит маме самой научиться тому, что хорошо, а что плохо. если для ребенка в 4 года мама не авторитет ,он помыкает мамой и делает только то, что хочет - это проблема родителей ! и проблема запущена (
ребенка стоит отдать в спорт! пусть тренер ему объяснит, как и что надо делать просто потому что так надо! пусть это будет восточный вид спорта ,там тренер приравнивается к богу
ну и маме стоит поучиться
желаю удачи родителям и ребенку!
Reply
Reply
А мама никогда не задумывалась почему деток только с 7 лет отдают в школу , где именно и применяется внутренняя дисциплина (сидеть за партой 40 минут, писать что-то и читать по расписанию,даже если не хочется)???? В мозгу ребенка только к 7 годам формируются области, позволяющие контролировать свое поведение и сосредотачивать внимание, и то, в первых классах не всем деткам это дается так легко, именно в силу несформированности полностью отделов головного мозга.
Мое мнение, что такие методы лишают личность формирования у нее внутренних мотиваций, а приучается, что выгода может быть только из вне получена. А как же получение удовольствия от процесса? думаю в первую очередь пострадает именно эта способность.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment