Вопрос к детским психологам, а также к тем, кто имеет собственный опыт воспитания детей и сталкивался с обозначенной в сабжекте проблемой
( Read more... )
С моей точки зрения, маме имеет смысл почитать литературу по детскому развитию, чтобы понять, чего реалистично ожидать от ребёнка в 4 гтода, и чего нет. Описанная ситуация: мама приходит с работы, ребёнок играет - совершенно нормальна. Имеет смысл обняться-поздороваться, спросить, во что ребёнок играет, сказать, что игра очень интересна, и вечером выбрать время её продолжить, а пока - сдвинуть машинки в сторону, чтобы освободить место.Если ребёнку не хочется это делать, имеет смысл обратить на это внимание:"Я знаю, что тебе не хочется прекращать игру,но нам скоро пора ужинать. У тебя есть 10 минут - и всё". Если Вы делаете утверждение, надо его придерживаться. Так Вы делите с мальчиком его опыт, а не навязываете что-то извне. Таким образом, снимается "борьба за власть", которая с 4-хлетним ребёнком неуместна. Если Вы решите применять звёздочки, то принцип в том, что, когда ребёнок автоматизирует процесс уборки, награда или медленно сходит на нет, заменяясь похвалой;или другой способ - усложнять задания, за который ребёнок получает вознаграждение. Мы ведь тоже не бесплатно работаем? Удачи вам с малышом!
Удачи вам с малышом!
Reply
Leave a comment