"Материальное" поощрение для детей: за и против

Dec 01, 2010 16:23

Вопрос к детским психологам, а также к тем, кто имеет собственный опыт воспитания детей и сталкивался с обозначенной в сабжекте проблемой ( Read more... )

детская психология, воспитание, материальное поощрение

Leave a comment

Comments 137

plumbumz December 1 2010, 14:05:30 UTC
имею опыт воспитания детей
считаю, что такой подход очень неплох
главный аргумент - это приучает мальчика к тому, что мир материален

Reply

dz0rin December 1 2010, 14:58:25 UTC
Да, мальчик таким образом быстрее поймёт, что есть первая "ценность". Это будет тем более действенно, что ему лишь 4 года. Деньги, безусловно, есть некая ценность. Вопрос лишь в том, являются ли они ценностью номер раз. Мне представляется, для мальчишки они в данном случае могут стать безусловным приоритетом в жизни. Мальчик приучится-таки, что мир "материален".
Известно, что то, что является для нас ценным, в первую очередь привлекает наше внимание. Поэтому, даже когда он станет взрослым и начнёт предлагать кому-то свои услуги, зарабатывать он способен не будет, т.к. все будут прятать от него свои кошельки. Уж так мы устроены, что для нас, почему-то, слишком неприятен чужой взгляд в наш кошелёк. Мы интуитивно предполагаем, что для такого человека важнее получить наши денежки, нежели оказать качественную услугу (и редко, однако, ошибаемся)...

Reply

plumbumz December 1 2010, 15:03:01 UTC
ваша точка зрения ясна
надеюсь, автор примет её к сведению

Reply

ganz_normal December 1 2010, 15:11:41 UTC
Хм. В посте было слово "деньги"? Я не заметила.

Reply


be_lo_4ka December 1 2010, 14:38:58 UTC
Но ведь поощрение не стольно за уборку, сколько за уборку быстро и самостоятельно. Иначе родители бы "превратили уборку в игру" и убирали бы вместе с ребенком? То есть поощрение не столько за обязанность, сколько за помощь. А почему бы за помощь не поблагодарить и не наградить? По-моему, это нормальный способ развития мотивации, а также обучение отношениям. Вместо игрушки за наклейки можно предложить поход в зоопарк, катание на карусели, что-нибудь вкусное и т.д.

Reply


anukhidiy December 1 2010, 15:18:31 UTC
Все нормально. В 4 года прививать моральные ценности можно только через понятия "хорошо" и "плохо". А как вы эти понятия доходчиво формулируете, непринципиально. Главное, как писал Маяковский, дать смысл этих слов (Крошка сын к отцу пришел...). Особенно, если при "добрых" делах, добавлять - я тебя люблю, ты добрый.

Reply


anastasiya_um December 1 2010, 15:34:54 UTC
Здравствуйте,
Вы мальчику кто? Мама?
Интересно, как Вы ставите вопрос: должен или нет мальчик или не стоит серьезно воспринимать? Т.е. как будто ждете, что есть некий универсальный рецепт, о котором Вы просто не знаете. А его нет.
Если Вам важно исследовать, что именно происходит в этой ситуации, давайте разбираться.

Reply

ganz_normal December 1 2010, 15:52:47 UTC
Я не жду универсальный рецепт. Однако обычно есть некие общие сведения, которые полезно знать, чтобы применять их в своей конкретной ситуации, учитывая специфику. Я, видите ли, опыта работы с детьми особо не имею, и свой ребенок у меня первый, и я знаю, что внешняя мотивация легко подавляет внутреннюю. "Стоит ли серьезно воспринимать" - имелось в виду, стоит ли думать, что звездочки, получаемые в 4 года за уборку в комнате, могут как-то сильно повлиять на формирование..ээ...структуры мотивации субъекта в будущем :)

Reply

anastasiya_um December 1 2010, 15:58:20 UTC
Я пока не очень понимаю, как происходят описанные ситуации. То ли Вы говорите ребенку что-то сделать (убрать игрушки), а он не делает. То ли Вы хотели бы, чтобы Вы один раз сказали, что каждый вечер нужно убирать игрушки, а он этого не делает. На это 4-х летний ребенок не способен.
Что касается звездочек. Могут повлиять. Готовы ли Вы в будущем давать звездочки за помощь по дому, делание уроков, вставание в школу? На мой взгляд, важно понять, почему для мальчика просто слово мамы не имеет значения. А это снова упирается в возможности выполнения ребенком предъявляемях требований.

Reply

ganz_normal December 1 2010, 16:25:49 UTC
Ситуации эти возникают, когда мама приходит и говорит, что надо кончать играть, потому что пора обедать или спать, а перед этим неплохо бы освободить стол или разгрести на полу дорожку. Ребенок хочет продолжать играть, ему неинтересно ложиться спать или убирать игрушки. Он говорит: ну еще 5 минуточек. Через 5 минуточек он говорит: нет-нет, еще 5 минуточек! Принцип удовольствия пока не сменился принципом реальности, что тут скажешь.
Что касается решения этой проблемы в будущем, то я полагаю, что ребенок, становясь старше, начинает лучше понимать последствия своих действий, лучше себя контролирует, ему проще объяснить более абстрактные основания, почему надо делать то и это. Звездочки с более старшими детьми продолжают существовать в большинстве случаев, насколько я могу судить по окружающим. Обычно они имеют форму доступа/недоступа к компьютеру/телевизору.

Reply


atmosfera December 1 2010, 16:08:35 UTC
согласна с be_lo_4ka по поводу наград!
Материальное поощрение - не лучший вариант в любом возрасте. Тогда как совместный досуг, игры и другие семейные мероприятия, которые ребенку приятны и интересны, помимо функции приза будут выполнять еще и функцию сплочения семьи, а также прививать ребенку ценности общения.
Разумеется общение с семьей и совместные выходы должны быть в любом случае, вместе с тем ребенок будет иметь возможность сделать их чаще.

Reply


Leave a comment

Up