Вопрос к детским психологам, а также к тем, кто имеет собственный опыт воспитания детей и сталкивался с обозначенной в сабжекте проблемой
( Read more... )
Да, мальчик таким образом быстрее поймёт, что есть первая "ценность". Это будет тем более действенно, что ему лишь 4 года. Деньги, безусловно, есть некая ценность. Вопрос лишь в том, являются ли они ценностью номер раз. Мне представляется, для мальчишки они в данном случае могут стать безусловным приоритетом в жизни. Мальчик приучится-таки, что мир "материален". Известно, что то, что является для нас ценным, в первую очередь привлекает наше внимание. Поэтому, даже когда он станет взрослым и начнёт предлагать кому-то свои услуги, зарабатывать он способен не будет, т.к. все будут прятать от него свои кошельки. Уж так мы устроены, что для нас, почему-то, слишком неприятен чужой взгляд в наш кошелёк. Мы интуитивно предполагаем, что для такого человека важнее получить наши денежки, нежели оказать качественную услугу (и редко, однако, ошибаемся)...
Но ведь поощрение не стольно за уборку, сколько за уборку быстро и самостоятельно. Иначе родители бы "превратили уборку в игру" и убирали бы вместе с ребенком? То есть поощрение не столько за обязанность, сколько за помощь. А почему бы за помощь не поблагодарить и не наградить? По-моему, это нормальный способ развития мотивации, а также обучение отношениям. Вместо игрушки за наклейки можно предложить поход в зоопарк, катание на карусели, что-нибудь вкусное и т.д.
Все нормально. В 4 года прививать моральные ценности можно только через понятия "хорошо" и "плохо". А как вы эти понятия доходчиво формулируете, непринципиально. Главное, как писал Маяковский, дать смысл этих слов (Крошка сын к отцу пришел...). Особенно, если при "добрых" делах, добавлять - я тебя люблю, ты добрый.
Здравствуйте, Вы мальчику кто? Мама? Интересно, как Вы ставите вопрос: должен или нет мальчик или не стоит серьезно воспринимать? Т.е. как будто ждете, что есть некий универсальный рецепт, о котором Вы просто не знаете. А его нет. Если Вам важно исследовать, что именно происходит в этой ситуации, давайте разбираться.
Я не жду универсальный рецепт. Однако обычно есть некие общие сведения, которые полезно знать, чтобы применять их в своей конкретной ситуации, учитывая специфику. Я, видите ли, опыта работы с детьми особо не имею, и свой ребенок у меня первый, и я знаю, что внешняя мотивация легко подавляет внутреннюю. "Стоит ли серьезно воспринимать" - имелось в виду, стоит ли думать, что звездочки, получаемые в 4 года за уборку в комнате, могут как-то сильно повлиять на формирование..ээ...структуры мотивации субъекта в будущем :)
Я пока не очень понимаю, как происходят описанные ситуации. То ли Вы говорите ребенку что-то сделать (убрать игрушки), а он не делает. То ли Вы хотели бы, чтобы Вы один раз сказали, что каждый вечер нужно убирать игрушки, а он этого не делает. На это 4-х летний ребенок не способен. Что касается звездочек. Могут повлиять. Готовы ли Вы в будущем давать звездочки за помощь по дому, делание уроков, вставание в школу? На мой взгляд, важно понять, почему для мальчика просто слово мамы не имеет значения. А это снова упирается в возможности выполнения ребенком предъявляемях требований.
Ситуации эти возникают, когда мама приходит и говорит, что надо кончать играть, потому что пора обедать или спать, а перед этим неплохо бы освободить стол или разгрести на полу дорожку. Ребенок хочет продолжать играть, ему неинтересно ложиться спать или убирать игрушки. Он говорит: ну еще 5 минуточек. Через 5 минуточек он говорит: нет-нет, еще 5 минуточек! Принцип удовольствия пока не сменился принципом реальности, что тут скажешь. Что касается решения этой проблемы в будущем, то я полагаю, что ребенок, становясь старше, начинает лучше понимать последствия своих действий, лучше себя контролирует, ему проще объяснить более абстрактные основания, почему надо делать то и это. Звездочки с более старшими детьми продолжают существовать в большинстве случаев, насколько я могу судить по окружающим. Обычно они имеют форму доступа/недоступа к компьютеру/телевизору.
согласна с be_lo_4ka по поводу наград! Материальное поощрение - не лучший вариант в любом возрасте. Тогда как совместный досуг, игры и другие семейные мероприятия, которые ребенку приятны и интересны, помимо функции приза будут выполнять еще и функцию сплочения семьи, а также прививать ребенку ценности общения. Разумеется общение с семьей и совместные выходы должны быть в любом случае, вместе с тем ребенок будет иметь возможность сделать их чаще.
Comments 137
считаю, что такой подход очень неплох
главный аргумент - это приучает мальчика к тому, что мир материален
Reply
Известно, что то, что является для нас ценным, в первую очередь привлекает наше внимание. Поэтому, даже когда он станет взрослым и начнёт предлагать кому-то свои услуги, зарабатывать он способен не будет, т.к. все будут прятать от него свои кошельки. Уж так мы устроены, что для нас, почему-то, слишком неприятен чужой взгляд в наш кошелёк. Мы интуитивно предполагаем, что для такого человека важнее получить наши денежки, нежели оказать качественную услугу (и редко, однако, ошибаемся)...
Reply
надеюсь, автор примет её к сведению
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы мальчику кто? Мама?
Интересно, как Вы ставите вопрос: должен или нет мальчик или не стоит серьезно воспринимать? Т.е. как будто ждете, что есть некий универсальный рецепт, о котором Вы просто не знаете. А его нет.
Если Вам важно исследовать, что именно происходит в этой ситуации, давайте разбираться.
Reply
Reply
Что касается звездочек. Могут повлиять. Готовы ли Вы в будущем давать звездочки за помощь по дому, делание уроков, вставание в школу? На мой взгляд, важно понять, почему для мальчика просто слово мамы не имеет значения. А это снова упирается в возможности выполнения ребенком предъявляемях требований.
Reply
Что касается решения этой проблемы в будущем, то я полагаю, что ребенок, становясь старше, начинает лучше понимать последствия своих действий, лучше себя контролирует, ему проще объяснить более абстрактные основания, почему надо делать то и это. Звездочки с более старшими детьми продолжают существовать в большинстве случаев, насколько я могу судить по окружающим. Обычно они имеют форму доступа/недоступа к компьютеру/телевизору.
Reply
Материальное поощрение - не лучший вариант в любом возрасте. Тогда как совместный досуг, игры и другие семейные мероприятия, которые ребенку приятны и интересны, помимо функции приза будут выполнять еще и функцию сплочения семьи, а также прививать ребенку ценности общения.
Разумеется общение с семьей и совместные выходы должны быть в любом случае, вместе с тем ребенок будет иметь возможность сделать их чаще.
Reply
Leave a comment