Leave a comment

Comments 56

natasha_kob November 23 2017, 01:48:51 UTC
Меня немного удивила ваша установка, что государственная школа хуже и слабее частных. Мы тоже в Канаде. По моему опыту, и те, и те школы могут быть разными. Мало того, мне в своё время показалось, что большинство частных школ - для тех детей, которым по той или иной причине трудно заниматься в обычной школе. В том числе, для таких, как ваша девочка. Может быть, вам надо найти частную школу, где мало детей в классе и смогут девочке уделять внимание.

Reply

enorma1 November 23 2017, 03:58:50 UTC
Мы смотрели разные частные школы, когда искали для младшего. Либо это роскошный набор понтов за бешенные деньги, а чему и кто там учит вообще непонятно, либо это академически сильные школы, где в детей запихивают как можно больше знаний. Ну и третий вариант - просто плохие школы, непонятно почему платные, но там нет специалистов, впрочем, их нигде нет. Спецшкола для детей с подобными проблемами на все Онтарио, а то и Канаду, одна, и там работают с куда более сложными случаями.
А установка, увы, вынесена на личном опыте. Может в других провинциях иначе, но онтарийская школьная программа убийственна для любого разумного ребенка. Частные школы бывают плохие, бывают хорошие (начальная и средняя, в старшей государственная даже лучше - больше выбор курсов), но вне зависимости от рейтинга государственные - не учат. Смотрите сами, что это за программа с академической точки зрения, если с ней справляется ребенок с двухлетним отставанием в развитии речи?

Reply

natasha_kob November 23 2017, 04:05:08 UTC
Вы несколько категоричны насчёт "убийственности", государственные разными бывают. Мы тоже в Онтарио, мои дети учились в гифтед программе и в IB, мы были очень довольны.

Мне кажется, как раз эта ваша позиция мешает вашей дочке, она чувствует, что она не тянет. Если девочка справляется с программой это значит, что она не так уж отстаёт. Но я не знаю, конечно, всех подробностей, но это то, что мне бросилось в глаза.

Reply

enorma1 November 23 2017, 05:31:54 UTC
IB сейчас нет ни одной сертифицированной школы, гифтед программа - это хорошо, для тех, кто на нее попадает, а это, как мы знаем, верхние два процента. Остальным что делать?Старший в старшую школу пойдет в гифтед. Если к тому времени ее не закроют, как уже обсуждают в некоторых районах. Девочку протестировала в начале года у логопеда - все то же отставание. Хоть не увеличилось, уже хорошо, есть шанс немного уравновесить к тому времени, как ровесники перестанут так активно развивать речь. Мы ее, наоборот, хвалим за оценки, но она же не слепая, видит, что ее хвалят за слабую "четверку", а ее брата ругают за просто "пятерку", а не "пятерку с плюсом".

Reply


mfsonya November 23 2017, 03:04:55 UTC
Найдите speech therapist / language pathologist который занимается отставанием развития языка. Нам очень повезло, нашли хорошего специалиста, два года занятий и мы догнали сверстников.
Прятать голову в песок не помогает, проблема сама не рассосется. Девочке надо помочь.

Reply

enorma1 November 23 2017, 03:53:00 UTC
Занимались два года у логопеда. Дальнейшего смысла я уже не увидела - игровую фазу ребенок перерос, а грамматику она и дома учит с репетитором. С места сдвинуть ее помогли, но логопед была тоже неоптимистична - говорит, что это состояние пожизненное, "вылечить" нельзя, можно до какой-то степени компенсировать, научиться обходить вокруг. Но само нарушение останется.

Reply

mfsonya November 23 2017, 04:57:23 UTC
Смысл есть. Ей нужно постоянно тренироваться, новый уровень развития диктует новые условия, ставит новые задачи. Выучить грамматику не проблема для умной девочки. Ей нужно разговаривать и получать обратную связь, нарабатывать навыки речи. Ни в школе, ни в Кумоне ей в этом не помогут.
Проблема, конечно, пожизненная, но пока дите в школе заниматься ею нужно интенсивно. Потом уже будучи взрослой сможет скомпенсировать.

Reply

enorma1 November 23 2017, 05:37:17 UTC
Логопед - один раз в неделю, больше мы финансово, увы, не тянули. 45 минут разговора... точнее, та же самая грамматика в игровой форме. Дома дети между собой разговаривают на английском, из-за нее больше за русский не боремся. А выучить грамматику как раз проблема - звук не ассоциируется с символом. То, что у нас после энного количества повторений автоматизируется, мы же не задумываемся каждый раз как сказать: "я пошел" или "я пошла", у нее или не автоматизируется вообще, или с огромным трудом.

Reply


ini_j November 23 2017, 04:22:21 UTC
enorma1 November 23 2017, 05:40:01 UTC
Это с моторикой проблема связана? Нам просто моторику улучшать уже некуда... Я смотрела эти методы и упражнения в учебниках, но у нас какой-то кривой случай - с произношением порядок, с моторикой прекрасно, интеллект не затронут, а вот в одном конкретном месте - затык.

Reply

ini_j November 23 2017, 07:52:45 UTC
rhythmicnoise November 23 2017, 14:47:36 UTC

Это видимо с сенсорной интеграцией проблемы

Reply


nata_racoon November 23 2017, 04:23:07 UTC
Моей недавно, в третьем классе поставили дисграфию. Повезло - подруга посоветовала специалиста, исправляем, дело идет. При этом проблемы у нас только с письмом, везде, где писать не надо - пятерки. Я об'яснила ей это так: все люди разные, и разные области мозга развиваются с разной скоростью. Твои одноклассники пока не могут читать с выражением, тебе пока трудно писать. Потом все примерно выровняется. Делай упражнения - догонишь быстрее и будет легче. Упражнения у нас специальные, обычная школьная практика "пиши больше" не помогает - как и в вашем случае, насколько я поняла. Дочка подруги, которая присоветовала нам специалиста, тоже с дисграфией, потом на олимпиадах по русскому побеждала и два иностранных языка освоила.

Reply

enorma1 November 23 2017, 05:43:18 UTC
Но ведь в ее случае это будет неправда - она никогда не догонит в полной мере своих одноклассников, а подавляющее большинство ее однаклассников никогда не плюхнутся в шпагат из любой позиции. Пока что мы объяснили репетитора тем, что у нее не пятерка по английскому, вот когда будет пять, точнее, если, тогда перестанет заниматься. Да, методика отличается - больше визуального амтериала, кинестетика, но основное - повторение до опупения.

Reply

nata_racoon November 23 2017, 07:58:42 UTC
А ей это очень важно? Быть не хуже одноклассников и братьев именно в отметках? Почему, собственно, успехов в спорте не хватает для компенсации самооценки? Может быть, стоит объяснить, что отметки - не главное? Ведь на практике-то нужна не пятерка по английскому, а компенсация проблем с речью в такой степени, чтобы это не мешало (или по возможности меньше мешало) работе и социализации.

Reply

enorma1 November 24 2017, 04:09:46 UTC
Так другого способа оценивать свои достижения в том же английском у нее нет. Она понимает, что ей часто не хватает слов, пытается переформулировать, объяснить другими словами, сказать неправильно, или просто замолкает. Но для нее речь это одно, а то, что учат в школе - совершенно другое. Общаться ей ее недостаток пока что особо не мешает, на том уровне дискуссий, что в ее возрасте идет между детьми.Никто никогда и не говорил ей, что оценки - главное.

Reply


curious_me_007 November 23 2017, 06:14:28 UTC
Психодидактический тест девочка проходила?

Психодидактичекий тест может показать то, что называется learning disabilities. Если есть learning disabilities - то нужен не просто логопед, а учитель, который имеет специальное образование и знает кучу специальных подходов, именно для таких детей. Обычный подход с ними не работает.
В Израиле такоим детям дают также всякие возможности "обойти" их сложности на контрольных/экзаменах: если трудно писать - печатать на компьютере, или отвечать устно, если трудно читать, то ему зачитывают вслух задания, больше времени на задания и т.д. и т.п.
Т.е. ребенок может проявить свои сильные стороны в результате и у него не создается впечатления, что он "не тянет".

Плюс присоединюсь к мнению про слишком большой вес академических успехов.

Reply

enorma1 November 24 2017, 04:11:47 UTC
Нет, полное обследование порекомендовали после восьми лет, чтобы подтвердить-исключить проблемы с памятью. Диагноз ставил логопед, у нее не learning disability, а language disability, что по сути одно и то же, и дажет право на индивидуальный план обучение и какие-то поблажки, которыми мы пока что не пользовались. Теоретически статус должен помогать и при поступлении в колледж, но на практике - неизвестно.

Reply

curious_me_007 November 24 2017, 04:55:00 UTC
Так зачем она мучается без индивидуального плана?!

Reply

enorma1 November 24 2017, 13:20:33 UTC
У нее официально есть индивидуальный план, но мы отказались от опции упрощения программы.

Reply


Leave a comment

Up