Leave a comment

nata_racoon November 23 2017, 04:23:07 UTC
Моей недавно, в третьем классе поставили дисграфию. Повезло - подруга посоветовала специалиста, исправляем, дело идет. При этом проблемы у нас только с письмом, везде, где писать не надо - пятерки. Я об'яснила ей это так: все люди разные, и разные области мозга развиваются с разной скоростью. Твои одноклассники пока не могут читать с выражением, тебе пока трудно писать. Потом все примерно выровняется. Делай упражнения - догонишь быстрее и будет легче. Упражнения у нас специальные, обычная школьная практика "пиши больше" не помогает - как и в вашем случае, насколько я поняла. Дочка подруги, которая присоветовала нам специалиста, тоже с дисграфией, потом на олимпиадах по русскому побеждала и два иностранных языка освоила.

Reply

enorma1 November 23 2017, 05:43:18 UTC
Но ведь в ее случае это будет неправда - она никогда не догонит в полной мере своих одноклассников, а подавляющее большинство ее однаклассников никогда не плюхнутся в шпагат из любой позиции. Пока что мы объяснили репетитора тем, что у нее не пятерка по английскому, вот когда будет пять, точнее, если, тогда перестанет заниматься. Да, методика отличается - больше визуального амтериала, кинестетика, но основное - повторение до опупения.

Reply

nata_racoon November 23 2017, 07:58:42 UTC
А ей это очень важно? Быть не хуже одноклассников и братьев именно в отметках? Почему, собственно, успехов в спорте не хватает для компенсации самооценки? Может быть, стоит объяснить, что отметки - не главное? Ведь на практике-то нужна не пятерка по английскому, а компенсация проблем с речью в такой степени, чтобы это не мешало (или по возможности меньше мешало) работе и социализации.

Reply

enorma1 November 24 2017, 04:09:46 UTC
Так другого способа оценивать свои достижения в том же английском у нее нет. Она понимает, что ей часто не хватает слов, пытается переформулировать, объяснить другими словами, сказать неправильно, или просто замолкает. Но для нее речь это одно, а то, что учат в школе - совершенно другое. Общаться ей ее недостаток пока что особо не мешает, на том уровне дискуссий, что в ее возрасте идет между детьми.Никто никогда и не говорил ей, что оценки - главное.

Reply

nata_racoon November 24 2017, 07:39:43 UTC
Знаете, судя по тому, что вы в других ветках пишете, девочка задает себе вопрос "Что со мной не так?" - и ищет ответ в школьных успехах (а если там не найдет, может начать искать в каких-то других своих "недостатках", и вот это уже будет совсем беда). Она ведь умная и сама чувствует проблему, замалчивать уже нет смысла. Может, попробовать смягчить остроту самого вопроса "Что со мной не так?" повышенной дозой безусловного принятия и его проговаривания?
С тех пор, как у нас начались проблемы в школе, мне гораздо чаще приходится говорить дочери, что я ее люблю, и буду любить всегда, даже если у нее ничего не получается, все равно люблю, а с учебой надо подтянуться только потому, что ей самой иначе будет плохо. Повторять приходится прямым текстом, много раз, каждый раз, когда приключается стресс на почве уроков, то есть постоянно.

Reply


Leave a comment

Up