Моей недавно, в третьем классе поставили дисграфию. Повезло - подруга посоветовала специалиста, исправляем, дело идет. При этом проблемы у нас только с письмом, везде, где писать не надо - пятерки. Я об'яснила ей это так: все люди разные, и разные области мозга развиваются с разной скоростью. Твои одноклассники пока не могут читать с выражением, тебе пока трудно писать. Потом все примерно выровняется. Делай упражнения - догонишь быстрее и будет легче. Упражнения у нас специальные, обычная школьная практика "пиши больше" не помогает - как и в вашем случае, насколько я поняла. Дочка подруги, которая присоветовала нам специалиста, тоже с дисграфией, потом на олимпиадах по русскому побеждала и два иностранных языка освоила.
Но ведь в ее случае это будет неправда - она никогда не догонит в полной мере своих одноклассников, а подавляющее большинство ее однаклассников никогда не плюхнутся в шпагат из любой позиции. Пока что мы объяснили репетитора тем, что у нее не пятерка по английскому, вот когда будет пять, точнее, если, тогда перестанет заниматься. Да, методика отличается - больше визуального амтериала, кинестетика, но основное - повторение до опупения.
А ей это очень важно? Быть не хуже одноклассников и братьев именно в отметках? Почему, собственно, успехов в спорте не хватает для компенсации самооценки? Может быть, стоит объяснить, что отметки - не главное? Ведь на практике-то нужна не пятерка по английскому, а компенсация проблем с речью в такой степени, чтобы это не мешало (или по возможности меньше мешало) работе и социализации.
Так другого способа оценивать свои достижения в том же английском у нее нет. Она понимает, что ей часто не хватает слов, пытается переформулировать, объяснить другими словами, сказать неправильно, или просто замолкает. Но для нее речь это одно, а то, что учат в школе - совершенно другое. Общаться ей ее недостаток пока что особо не мешает, на том уровне дискуссий, что в ее возрасте идет между детьми.Никто никогда и не говорил ей, что оценки - главное.
Знаете, судя по тому, что вы в других ветках пишете, девочка задает себе вопрос "Что со мной не так?" - и ищет ответ в школьных успехах (а если там не найдет, может начать искать в каких-то других своих "недостатках", и вот это уже будет совсем беда). Она ведь умная и сама чувствует проблему, замалчивать уже нет смысла. Может, попробовать смягчить остроту самого вопроса "Что со мной не так?" повышенной дозой безусловного принятия и его проговаривания? С тех пор, как у нас начались проблемы в школе, мне гораздо чаще приходится говорить дочери, что я ее люблю, и буду любить всегда, даже если у нее ничего не получается, все равно люблю, а с учебой надо подтянуться только потому, что ей самой иначе будет плохо. Повторять приходится прямым текстом, много раз, каждый раз, когда приключается стресс на почве уроков, то есть постоянно.
Reply
Reply
Reply
Reply
С тех пор, как у нас начались проблемы в школе, мне гораздо чаще приходится говорить дочери, что я ее люблю, и буду любить всегда, даже если у нее ничего не получается, все равно люблю, а с учебой надо подтянуться только потому, что ей самой иначе будет плохо. Повторять приходится прямым текстом, много раз, каждый раз, когда приключается стресс на почве уроков, то есть постоянно.
Reply
Leave a comment