Сразу вспомнился случай в аэропорту Вены, когда дамочка системы "яжмать" с этожрибеноком в лапах решила обойти нескольких стоящих перед ней человек и сразу к стойке. Парень, за ней сидящий, попросил вернуться и соблюдать очередь - не помогло. После чего он просто их выпроводил в конец очереди. Возмущения было - сложноописуемое количество. Зато сколько кайфа от наблюдения :)
Ну так значит надо явно правило сделать. vorobievNovember 7 2016, 13:14:00 UTC
Просто кейс для процесса внедрения Pyrus :-)))
Делаем форму постановки задач. В ней делаем признак "Директорская задача". При наличии данного признака, перед отделом ИТ, задача попадает на согласование директору на мобильный. Директор читает описание и жмет ОК/Нафиг.
Дальше система приходит к саморегулирующемуся состоянию. Если слишком много задач ставить "Директорскими", то директор устает жать кнопочку ОК и кратко, возможно с матом, объясняет что так не пойдет.
При этом заодно проверяется четкость формулировки. На регулярных собраниях - два критерия: количество исполнения регулярных задач и % директорских. Потом ежемесячный анализ с вопросом, какого лешего у нас так много срочности?
Не СМС, а задача на согласование, о которой приходит Push-уведомление на директорский мобильник :-)
Внедрение такой системы, позволит ставить в "Директорский доступ" только принципиально важные задачи. Реальное согласование занимает 5-10 минут в день. Возможно проводить его на "летучках" тогда буксовать не будет, но и лишнего не попадет.
Просто это один из вариантов т.н. "заторапливания" - когда пытаются ускорить прохождение/осуществление какого-то процесса/события через выпячивание его важности и/или опасности/нежелательности задержки.
"Не успеем, опоздаем, что случится я не знаю, Буратино, ты сам себе враг!(с)" :)
Ну и прочие "предложение действует 20 минут", "гипс снимают, клиент уезжает" и т.д.
Радикально это решается введением системы совещаний по планированию, на которых задачи ранжируются по приоритету в диалоге. При этом для каждой задачи должен быть определен требуемый объем ресурсов, и если сумма потребных ресурсов превышает 85% располагаемых, последняя по приоритету задача сносится в долгий ящик, для выполнения, если вдруг будет время
( ... )
Идея хорошая, но работает только в небольших масштабах и в случае не очень большого количества задач, возникающих не очень часто. В других случаях начнет буксовать.
В больших организациях, в некоторых случаях, вертикаль власти надо ломать и строить самостоятельные подразделения. О том как это делать, какие критерии использовать и прочее - отдельный интересный вопрос.
Верный подход. Для большой организации имеет смысл создать коллегиальный орган с полномочиями по управлению бизнес-процессами и ИТ, до 5 человек оперативный состав, до 10-15 расширенный. Оперативно заседать раз в неделю, расширенно раз в квартал.
"Кто-то из людей, приближенных к руководству, придумал термин «директорская задача»" - и тут проклятые обочечники)
Во многих маленьких конторах директор сам распланирует дела, а потом сам же лезет со всякими "мне только спросить". А точнее, "вот это срочно надо сделать, ну это же недолго". А из таких "недолго" срывы сроков по основным работам - и начина-а-ается: "ну как же так?", "я что, прямо каждый час вас дёргал?", "бывают же форс-мажоры, мы не в пустыне живем", "а другие заказчики тоже ждать не будут. Я не могу вынуть из ящика стола еще немного времени и дать вам его!"
Делать работу точно по плану не отвлекаясь можно только только в эталонной организации (из парижской палаты мер и весов).
В реальности, общеизвестно, все не так, как на самом деле. Проект постоянно меняется. Заказчики дурят, тупят, торопят и истерят. Бабло внезапно кончается после визита крыши или акционера. Задним числом принимается закон, по которому ранее обычная коммерческая деятельность является пособником иностранных агентов.
Жизнь менеджера состоит чуть более чем полностью в попытках не фатально просрать задачи в реальных условиях и выбить бабла сколько дадут. А сотрудникам придется смириться или искать другой глобус.
бывает, что 90% авралов происходит тупо из-за внутренней неразберихи. И происходит перманентно. Как только понимаешь, что это не лечится, приходится начинать искать другой оплачиваемый глобус в своем городе.
Comments 30
Сразу вспомнился случай в аэропорту Вены, когда дамочка системы "яжмать" с этожрибеноком в лапах решила обойти нескольких стоящих перед ней человек и сразу к стойке. Парень, за ней сидящий, попросил вернуться и соблюдать очередь - не помогло. После чего он просто их выпроводил в конец очереди. Возмущения было - сложноописуемое количество. Зато сколько кайфа от наблюдения :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Делаем форму постановки задач. В ней делаем признак "Директорская задача". При наличии данного признака, перед отделом ИТ, задача попадает на согласование директору на мобильный. Директор читает описание и жмет ОК/Нафиг.
Дальше система приходит к саморегулирующемуся состоянию. Если слишком много задач ставить "Директорскими", то директор устает жать кнопочку ОК и кратко, возможно с матом, объясняет что так не пойдет.
При этом заодно проверяется четкость формулировки. На регулярных собраниях - два критерия: количество исполнения регулярных задач и % директорских. Потом ежемесячный анализ с вопросом, какого лешего у нас так много срочности?
Reply
Reply
Внедрение такой системы, позволит ставить в "Директорский доступ" только принципиально важные задачи. Реальное согласование занимает 5-10 минут в день. Возможно проводить его на "летучках" тогда буксовать не будет, но и лишнего не попадет.
Reply
Reply
гипердиректорская задача
срочная сверхдиректорская задача
срочная гипердиректорская задача
сверхсрочная сверхдиректорская задача
сверхсрочная гипердиректорская задача
Reply
Просто это один из вариантов т.н. "заторапливания" - когда пытаются ускорить прохождение/осуществление какого-то процесса/события через выпячивание его важности и/или опасности/нежелательности задержки.
"Не успеем, опоздаем, что случится я не знаю, Буратино, ты сам себе враг!(с)" :)
Ну и прочие "предложение действует 20 минут", "гипс снимают, клиент уезжает" и т.д.
С уважением.
Reply
Reply
Reply
В других случаях начнет буксовать.
Reply
О том как это делать, какие критерии использовать и прочее - отдельный интересный вопрос.
Reply
Reply
Во многих маленьких конторах директор сам распланирует дела, а потом сам же лезет со всякими "мне только спросить". А точнее, "вот это срочно надо сделать, ну это же недолго". А из таких "недолго" срывы сроков по основным работам - и начина-а-ается: "ну как же так?", "я что, прямо каждый час вас дёргал?", "бывают же форс-мажоры, мы не в пустыне живем", "а другие заказчики тоже ждать не будут. Я не могу вынуть из ящика стола еще немного времени и дать вам его!"
Reply
Reply
В реальности, общеизвестно, все не так, как на самом деле. Проект постоянно меняется. Заказчики дурят, тупят, торопят и истерят. Бабло внезапно кончается после визита крыши или акционера. Задним числом принимается закон, по которому ранее обычная коммерческая деятельность является пособником иностранных агентов.
Жизнь менеджера состоит чуть более чем полностью в попытках не фатально просрать задачи в реальных условиях и выбить бабла сколько дадут. А сотрудникам придется смириться или искать другой глобус.
Reply
Reply
Leave a comment