- А можно?..
- Нет!
- Почему?
- Потому что я так сказал!
- А если…
- Нельзя, я сказал!
- Почему?!
- Потому что взрослых надо слушаться и не пререкаться!
Порой именно так выглядит «правильное воспитание» с точки зрения некоторых родителей. Знакомо? А ведь такие, казалось бы, безобидные диалоги могут в конечном итоге привести к тому, что ребёнок так никогда и не сможет стать полезным членом общества, использующим своё сублимированное желание для общего блага. Просто потому что сублимировать его достаточно хорошо не научится…
Кто-то будет пытаться так же накладывать неадекватные запреты на людей и испытывать чувство дикой неудовлетворённости из-за того, что своё желание - подчинять - не сможет реализовать. Не подчиняются взрослые, разумные люди неадекватным запретам. А ведь мог бы стать законодателем, помогать людям защищать свою собственность! Вместо этого же мы получим издёрганного скандалиста, который своим сорванным фальцетом ещё, чего доброго, даст своё «правильное воспитание» очередному шизофренику.
Кто-то не сможет стать хорошим педагогом, передающим накопленные знания новым поколениям и внося тем самым посильный вклад в развитие нашего будущего. Вместо него мы получим очередного бесполезного нахлебника, уверенного в том, что все вокруг что-то ему должны.
А всё почему? Потому что, в отличие от природы, которая всегда даёт альтернативу, мы не показываем своему ребёнку, куда он может направить нерастраченную энергию своего желания.
Как совмещается правильное воспитание и индивидуальное желание
Желание - это то, что заставляет нас жить, двигаться, развиваться. Известный факт - если тяжело больной, очнувшись после долгого забытья, просит пить или есть, значит, на поправку пойдёт.
Желание всегда заставляло человека охотиться, находить более рациональные пути добычи пищи, а вместе с тем - развивать технологии, а затем и науку.
Желание - живое, постоянно растущее, что легко наблюдается. Вот сегодня я получил повышение, к которому два года шёл и только о нём и мечтал, а уже через две недели должности менеджера среднего звена мне кажется мало, хочется выше, дальше, больше! И так с любым другим желанием. Стоит нам чего-то достичь, как очень скоро этого становится мало. Когда-то именно этот механизм растущего желания и сделал из животных нас - людей. Это можно назвать правильным воспитанием со стороны природы.
Человек всегда был слабее любого животного, равного ему по размерам, и для него очень остро стоял вопрос пропитания. А потому наш дальний предок голодал. Мы же по себе знаем, что когда мы голодны, то нам хочется съесть как можно больше, кажется, что, придя домой, мы весь холодильник опустошим. Но, приступая к трапезе, мы очень быстро насыщаемся и понимаем, что просто не съедим всё, чем наполнили свои тарелки. Но желание-то было огромным, а реализовать его в полной мере мы не смогли. Так же и наш далёкий предок: изголодавшись, он начал убивать больше того, что сможет съесть, а потому добавочную пищу стал сохранять «на черный день», так впервые выразила себя сублимация желания в кожном векторе. Съесть нельзя, лопнем просто, но можно сохранить, что тоже хорошо, тоже приятно, потому как придаёт уверенности в завтрашнем дне, вызывает чувство большего равновесия, безопасности и защищённости.
Затем, по мере нашего развития и появления добавочных желаний в других векторах, они начали сублимироваться в другие общественно полезные виды деятельности. Так, растущее недифференцированное сексуальное желание в анальном векторе сублимировало себя в передачу опыта и накопленных знаний новым поколениям. Передавать эякулят мальчикам-подросткам природа запретила, вместо этого позволила передавать им знания, что и есть сублимация. Природа всегда была к нам гуманной: запрещая что-то одно, она позволяла что-то другое, будто бы открывая дверь для выхода нашей нерастраченной энергии.
Принцип правильного воспитания - если ЭТО нельзя, то ЧТО можно?
Сегодня, когда наше психическое значительно усложнилось и животных методов воспитания недостаточно, к сожалению, в вопросах правильного воспитания мы не можем полагаться на вчерашний опыт. Ввиду неосознанности своего бессознательного мы совершаем множество ошибок, которые часто становятся фатальными… И неадекватные, необъяснённые запреты без альтернативы становятся одной из таких ошибок.
Ребёнок - это маленькое животное. За короткий промежуток времени - от момента рождения до выхода из пубертата - он совершает тот же самый эволюционный путь, который прошло всё человечество за последние 50 тысяч лет своего развития - от состояния животного к состоянию человека. Ведь эволюция человека происходила не на уровне тела, а на уровне психического, именно поэтому ни разу не были найдены промежуточные скелеты человека.
И в этот период его развития мы - родители - в какой-то степени выполняем ту роль, которую
выполняла природа в развитии всего человечества. И когда наш ребёнок начинает проявлять некоторые желания, прямая реализация которых может навредить ему или обществу, мы, подобно природе, должны показывать ему альтернативу.
Правильное воспитание в этом случае - не позволять ему навредить себе и окружающим, но в то же время
дать ему возможность вложить энергию своего желания в полезную деятельность. Так же, как когда-то природа запретила кожникам съедать больше, чем может вместить желудок, а вместо этого позволила сохранять добавочную пищу и создавать систему запретов - первичных законов, регламентирующих её поедание. Не сделай она этого, мы бы просто повымирали.
Когда же мы накладываем запрет на желания своих детей и при этом не показываем им альтернативу - что можно вместо того, что нельзя, мы рискуем вырастить неадекватную, неприспособленную к жизни в обществе личность. Желание чада никуда не денется, своим запретом мы его не изживём, не искореним и не подавим - и оно рано или поздно реализует себя, причем самым деструктивным образом…
Да, давать альтернативу ребёнку бывает очень сложно. Сложности при этом возникают ввиду ряда причин. Во-первых, мы сами можем страдать тягой к неадекватным запретам. Это происходит с кожниками, которые, не получив в свое время правильного воспитания в области запретов, не смогли развить в себе свои природные свойства - накладывать запреты и ограничения. Это также может происходить с обладателями анального вектора, которые из лучших побуждений, пытаясь научить своих детей уважать старших, ошибочно принимают просьбы ребёнка объяснить «почему нельзя» за неуважение и нежелание принимать авторитет взрослых. Во-вторых же, нам бывает крайне сложно предложить адекватную альтернативу желанию своего ребёнка. Происходит это оттого, что мы не понимаем психического своих детей, мы не знаем, в какую общественно полезную деятельность можно направить их энергию таким образом, чтобы она приносила им удовольствие.
И в первом, и во втором случае спасти нашего ребёнка поможет осознание нашего психического. Научаясь понимать собственное психическое, мы научаемся контролировать своё поведение и начинаем вести себя таким образом, чтобы это и нам приносило удовольствие, и другим не вредило. Вместе с этим, научаясь рассматривать своих детей не по внешней оболочке, а по тем желаниям, которыми они живут, мы легко понимаем, в чем суть их правильного воспитания, как и в какое русло направить нерастраченную энергию их желания.
Даёт же это осознание
системно-векторная психология Юрия Бурлана - знание, которое сегодня доступно всем.
Автор Алена Николаева
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читайте также:
ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. КАК НЕ ВОСПИТАТЬ НЕАДАПТАНТА МАМА - ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ 9 МАЯ ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ. РАДОСТЬ СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ