Сегодня полки ломятся от ассортимента товаров. Куда ни глянь - найдется то, что в большей степени удовлетворит потребности. Однако не всех это радует, равно как не радует и то новое, что вносит в нашу жизнь мир потребления.
Кто в современном мире испытывает сложности при выборе и почему? Как справляться с патологическим неумением принимать решения? Поговорим в этой статье.
В двух соснах потерялся
В магазин медленно, но уверенно входит покупатель. Неспешно и очень внимательно начинает осматривать имеющийся товар. Но вот проходит какое-то время, а корзина все еще пуста. Он по-прежнему упорно и осторожно просматривает наименование, состав, срок годности, кто производитель... То ли не знает, чего хочет, то ли просто зашел присмотреться к товарам/ценам. Но в магазин с корзиной просто так не заходят. Явно не может выбрать...
«А Вы не подскажете, что из этого хорошее?» - в надежде услышать подробный ответ спрашивают такие люди, - «Мне посоветовали, что это хороший товар». После вроде бы внятного ответа продавца покупатель снова стоит как вкопанный, рассматривая товар дальше и все не решаясь положить его к себе в корзину.
Нерешительность... Особенно если этот товар нов для покупателя. Так в выборе молока/хлеба/колбасы проходит добрый час…
Легкость выбора
Ритмичным шагом двери магазина открывает человек в кожаной куртке. Хватает корзину и стремительно направляется в нужные отделы. Спустя 5 минут, корзина набрана необходимыми товарами, а все пункты в списке покупок вычеркнуты. Наш герой уже стоит на кассе с готовностью расплатиться за выбранные товары. «Успел по-быстрому заскочить в магазин, взял всё необходимое и даже по скидке успел что-то взять», - просчитывает в голове
пользу-выгоду. Спустя мгновение его и след простыл...
Неспособность принять решение
Почему одни так легко и без лишних хлопот совершают покупки, да еще и поторговаться могут, а другие испытывают в этом такую сложность? Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, всё кроется в разности психики людей. Все мы отличаемся друг от друга наборами врожденных свойств - векторов.
Так, люди с кожным вектором не испытывают проблем при выборе товара. Единственный критерий, по которому они выбирают товар, - это польза-выгода, дешево-дорого, приобретение большего за меньшую стоимость. Люди с кожным вектором не испытывают сложности при выборе товаров и услуг.
Ступор и невозможность принять решения свойственны людям с анальным вектором. Они от природы не приспособлены и не имеют свойств к быстрому принятию решений. То, к чему они тяготеют - качество. Им важно купить качественный товар, сколько бы он ни стоил. Они ориентированы на прошлое, все, что было раньше, вызывает у них приятие, все новое - стресс. Выбор элементарных вещей у таких людей не одинок в списке проблем. Нередко такой человек нуждается в напутствиях абсолютно во всем.
Причиной такого явления становится недостаточная поддержка матери в детском возрасте. Дети с анальным вектором - крайне нерешительные, нуждаются в поощрении, поддержке, похвале за свои действия.
Когда такой поддержки нет, у них не закрепляется положительный опыт от принятия решений и действий, потому что они их просто не делают. Именно это закладывает камень будущей нерешительности во взрослом возрасте.
Какой твой выбор?
Справиться с собственной нерешительностью непросто, но возможно - для этого нужно понять свои базовые особенности и научиться применять свои сильные стороны. Системно-векторная психология Юрия Бурлана в этом смысле оказывается для каждого человека незаменимой опорой и поддержкой.
Мы не в силах скорректировать то, что было с нами в детстве, но мы в силах осмысленно направлять себя во взрослой жизни.
Регистрация на бесплатные вводные занятия по системно-векторной психологии по ссылке:
http://www.yburlan.ru/training/ Автор: Данил Турубара
Статья написана с использованием материалов
тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Читать также:
Как узнать мой ли ребенок? Хочу генетическую экспертизу! Детская истерика. Забытый в эмоциональной пустоте Как вырастить счастливого человека. Инструкция прилагается?