Как вырастить счастливого человека. Инструкция прилагается?

Oct 21, 2015 11:00

Сидим с дочкой в очереди в детской поликлинике. Суетливые мамы, взбудораженные дети, уставшие медсестры, «…а нам только спросить» - в общем, стандартная атмосфера поликлиники.

Перед нами в очереди мама с девочкой лет двух. Девочка худенькая такая, глазищи огромные, шустрая, бегает туда-сюда, по ступенькам прыгает. Мама (к слову, невысокая, немного полная женщина) ей постоянно: «Катя, ну что ты бегаешь? Посиди спокойно! Катя, куда ты лезешь? Разве я тебя этому учу?» И осматривает очередь, будто бы ища одобрения тому, что «уж этому она ее не учит, ведь она хорошая мать - плохому не научит».

Очень запомнилась мне эта пара. И даже не потому, что такая понятная, если рассматривать ее с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, которая говорит, что каждый из нас обладает врожденными психологическими особенностями, свойствами, желаниями (в СВП они названы векторами). Наверное, дело в том, что озвученные категории «хорошо - плохо» очень привычны для молодых мам. Всем хочется именно хорошо. Только вот инструкцию этого «хорошо» почему-то в родильном доме не выдают. Так куда же за ней теперь бежать? Ясное дело: либо к соседке тете Маше (читай: маме-бабушке-подруге), либо в Интернет.



В сети молодых мам ждет обилие информации - форумы, книги, тренинги. Казалось бы, бери и пользуйся на здоровье! Только как это все отфильтровать? Как не увязнуть в болоте бесконечных советов, рекомендаций, методик? Одна методика предлагает с рождения картинки показывать, другая - три разных языка малышу в первый год жизни осваивать (потом же поздно будет!), третья - покупать игрушки, четвертая - не покупать… Вот и разбирайся теперь!

Желание родителей понять легко, ведь при сегодняшнем темпе жизни хочется успеть как можно больше и потратить на это минимум времени и средств. Естественным образом это желание проецируется и на воспитание детей. Мы пытаемся всеми доступными и недоступными способами вырастить гения и впихнуть в него все, без чего, на наш взгляд, никак не выжить в современном мире.

К сожалению, в этой погоне за желаемым «а мой Вася в 4 года уже три языка знает и квадратные уравнения решает» страдает тот самый Вася. А вместе с ним - общество, получившее в копилку очередного социального неадаптанта.

На работе в школе мне часто приходилось слышать от родителей и педагогов, что дети деградируют: ничего им не надо, ничего не хотят, ни к чему не стремятся: «им бы только за компьютером сидеть». То есть понимание, что они другие, есть, но вот инструкцию по эксплуатации почему-то пока не выдали. Вот и пытаемся установить на усовершенствованные машины старые программы.

Папа с лобзиком, сынок с планшетом. Когда яйца курицу учат

Известное «хотели, как лучше, а получилось как всегда» особенно печально отражается на наших детях. Без знаний системно-векторной психологии закономерно возникает вопрос: отчего же при такой доступности информации - такие печальные результаты? Наркомания и суицид, воровство и проституция, обиды и страхи - это результат «всего лишь» незнания и непонимания наших детей, их врожденных свойств и способностей. Намного проще привести ребенка к врачу, психологу, гадалке, чтобы они дали волшебную таблетку (промыли мозги, постучали в бубен) и сделали мне его «нормальным», чтобы можно было (наконец-то!) взяться за «нормальное воспитание» и «вырастить из него человека».



Радует то, что сегодня УЖЕ есть возможность что-то изменить. По большому счету, инструкцию по эксплуатации ребенка дает сама природа. Нужно только научиться ее правильно читать - читать системно. Когда родители и педагоги поймут, наконец, чем живут их дети, поймут особенности их психики, тогда естественным образом отсеется вся ненужная информация, которая «помогает» воспитывать наших детей.

Если вы хотите разобраться в том, какими врожденными свойствами, желаниями, способностями обладает ваш ребенок, какие методы воспитания можно к нему применять, а что делать просто недопустимо, приходите на бесплатный онлайн-тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрация по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/

image Click to view


Автор: Александра Веряскина

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читать также:

Осознанная жизнь. Новая реальность для каждого
Ребенок не отвечает, словно не слышит
Отчуждение белой вороны. Скрытые причины одиночества и депрессии




воспитание детей, счастье жизни, родители и дети

Previous post Next post
Up