НАРУШЕНИЯ ЕГЭ 2013. СЛЁЗЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Jun 02, 2013 23:33

Нарушения ЕГЭ 2013. Купил, продал - выкрутился

Началась пора школьных экзаменов. И уже, как закономерность, снова выявляются нарушения ЕГЭ 2013. На этот
раз на страничке одной из популярных социальных сетей появились ответы на вопросы по истории, а также предлагаются ответы по биологии и информатике. Приобрести их можно всего за 1 тысячу рублей.

Подобного рода услуги пользуются большой популярностью у выпускников, поэтому Интернет заполнили ресурсы, предлагающие готовые ответы по дисциплинам будущих экзаменов. Рособрнадзор советует не пользоваться услугами таких сайтов, потому что подлинность выложенной там информации находится под большим вопросом. И хотя сами школьники утверждают, что рассчитывают только на свои силы, все же учителя уверяют, что за выпускниками ведется особый надзор.



Нарушения ЕГЭ 2013

"В борьбе участвуют две стороны. И до тех пор, пока мы будем придумывать глушилки и спецсредства, сторона, сдающая экзамен, будет придумывать, как их обойти. Хотя по свидетельству выпускников прошлых лет самый лучший способ обойти - просто все знать", - говорит организатор ЕГЭ в гимназии №1 города Новосибирска Евгения Горлова.

Отрадно, что меры наказания все же применяются. В этом году 60 выпускников, которые выложили 27 мая в сеть часть материалов ЕГЭ по русскому языку, не получат аттестат. Министерство образования рекомендует молодым людям очень хорошо подумать, прежде чем делать подобное в дальнейшем.

Однако разовые меры ничего не изменят. Нужно видеть, что происходит в системе образования в целом, чтобы искоренить причину торговли знаниями и дипломами. Эта тенденция все больше и больше набирает силу в нашей стране, разделяя учеников и преподавателей на два лагеря. Одни пытаются всеми силами обмануть, другие - как можно больше заработать. Но корень всего этого явления один - архетипичная кожная дыра в российском менталитете.

Образование все больше становится бизнесом, в котором приоритет смещается с качества образования на возможность получить как можно больше денег с каждого ученика или студента. Причем делается это как законным путем, за счет наводнивших страну платных учебных заведений, дающих сомнительные знания, так и за счет незаконно получаемых взяток за сдачу экзаменов, зачетов, получение диплома. С другой стороны, учеников и студентов возможность заплатить за экзамен расхолаживает в учебе. Зачем напрягаться, если все можно купить за деньги? Так думает архетипичная кожа, чьей ценностью является польза-выгода, но в извращенном варианте - выкрутиться, исхитриться, обмануть.



Нарушения ЕГЭ 2013

На Западе, с его развитой кожей, к сдаче экзаменов подходят со всей строгостью. Если ты списываешь, тебя заносят в «черный список», в единую базу данных, и потом ты никогда и нигде не сможешь уже получить образование. В человеке пробуждают социальный стыд и социальный страх: списывать, обманывать - стыдно, позорно.

У нас обмануть - круто. Это в головах людей. Однако если задуматься, к чему могут привести такие игры в масштабах страны, то становится не по себе. Мы все чаще получаем специалистов, не владеющих даже минимальными знаниями в выбранных профессиях, руководствующихся в своем выборе только размерами будущей зарплаты. А если такая профессия относится к разряду влияющих на жизнь и безопасность людей? Например, врач, авиаинженер, архитектор, водитель и многие, многие другие.

И не потому ли мы каждый день видим в новостях сводки о техногенных катастрофах и халатности персонала больниц, пожарах и авариях? И ждем с тревогой, в каком тонком месте порвется завтра? А вместе с нашей безопасностью рушится и миф о качестве нашего образования и о лучших в мире российских специалистах, профессионалах.

Хотя качество образования у нас пока еще остается на должном уровне, скоро все то, что было предметом нашей особой гордости, а теперь стало предметом купли-продажи, уйдет в прошлое.

Есть только один выход из этой ситуации - дать людям понимание того, что мы - единое целое, которое живет и существует только тогда, когда каждый человек вносит в это целое что-то свое, по своим возможностям. Мы не сможем обойтись друг без друга, и, обманывая кого-то другого, мы обманываем себя.

Нарушения ЕГЭ 2013. Образование вчера и сегодня

В Советском Союзе существовала иерархия учебных заведений - от ПТУ до ВУЗов, и любой человек, с любым векторным набором, мог получить образование, соответственно его потребностям. Мышечники поступали в ПТУ, часть анальников - в техникумы, люди с верхними векторами шли в ВУЗы. Каждый был на своем месте и реализовал свой потенциал по максимуму. Сейчас среднее специальное образование хиреет, а количество сомнительных ВУЗов растет. То, что действительно стоит возродить, - так это возможность учиться в учебных заведениях разного уровня.



Нарушения ЕГЭ 2013

С другой стороны, мы пытаемся учиться у Запада. У нас часто ругают практику ЕГЭ, как неудачную попытку перенести реалии западного общества на российскую почву. Дескать, эти тупые тесты не для наших разносторонне развитых детей. Отчасти в этом есть доля истины.

У нас образование очень подробное, многостороннее. На Западе учиться намного легче, там много элементов развлекательности. Сказывается разница менталитетов. Кожный менталитет - поверхностный, не позволяющий слишком углубляться в науки. Они на всем экономят - на времени, на усилиях. У них очень узко изучается то, что действительно может пригодиться. Поэтому и тесты экзаменов у них кожные по своей сути - ткнул пальцем в ответ и побежал дальше. Дел у кожника всегда невпроворот.

Наша система образования дает широту кругозора, и на данный момент отражает анальный подход к учебе. Весь огромный накопленный опыт подробно систематизируется, анализируется, раскладывается по полочкам и преподносится как истина в последней инстанции. Вот только отвечает ли реалиям кожной фазы развития такое образование? Успевает ли оно реагировать на быстро изменяющие потребности общества? Не пора пересмотреть и нам подход к учебе? И, возможно, ЕГЭ - не такое и плохое решение, если посмотреть на него с этой точки зрения. Ведь и дети уже не те, что были раньше. Они выросли в других условиях, имеют совершенно другой объем психического. Система образования должна это учитывать.

Ясно одно: о реформах в образовании говорится много, но… Хочется, как лучше, а получается, как всегда. Потому что нет видения причины разрушительных тенденций, которое может дать только системно-векторная психология. Она помогает увидеть процессы, происходящие в обществе, и действовать в соответствии с ними. Осознание ментальных особенностей нашего народа, пробуждение в нем чувства социального стыда, ответственности всех перед каждым и каждого перед всеми поможет не только сдвинуть с мертвой точки проблему образования, но и возродить былое величие и мощь нашей страны. Ведь в ней жить нам и нашим детям.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Марина Голомолзина




Читайте также:
СИСТЕМНО-ВЕКТОРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЮРИЯ БУРЛАНА - РАСКРЫТИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
СКАНДАЛ ЕГЭ 2013. МОЗГИ НАШЕГО ПОКОЛЕНИЯ, СЛИТЫЕ В СЕТЬ
1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. ПОНЯТЬ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ

Google

воспитание детей, ситуация в России, кожный вектор

Previous post Next post
Up