Почти 60 выпускников российских школ не получат в этом году аттестаты из-за публикации в Интернете материалов ЕГЭ по русскому языку, сообщается на сайте Рособрнадзора. Это вызвало скандал ЕГЭ в 2013 году, так освещаемый в средствах массовой информации.
СКАНДАЛ ЕГЭ 2013
«Ну вот, наконец-то они начнут готовиться к экзаменам!» - тяжко вздохнут преподаватели, радеющие за знание. А родители вновь забеспокоятся. Конечно - списывать нехорошо. Некрасиво. Не честно. Но ведь от этого ЕГЭ зависит вся последующая жизнь. И что с дитятей делать, если он не пройдет? Нет, здесь не до благочестивых разговоров. Если ребенок чувствует, что надо брать с собой вспомогательные средства в виде телефона, плеера, наушника, гипса или антенны - пусть берет! Цель оправдывает средства.
Не простое это дело - экзамен сдать. Только подумать - 10 лет учебы - начиная с правописания крючков и галочек, заканчивая элементами комбинаторики и началом анализа. Как много нужно усвоить. По 7-8 уроков ежедневно, такая насыщенная программа, и все нужно держать в голове, если хочешь хорошо сдать экзамен.
Доразвивались - чтоб выжить в этом мире нужно четверть жизни отдавать только на обучение. Да и за это обучение тоже побороться надо.
Экзамен как вид контроля знаний придуман не для нервных срывов учащихся, как думают некоторые особо чувствительные мамы. Это полезное для умов, насыщенных информацией, мероприятие. Учитывая, что предыдущее до экзамена время ученик регулярно и стабильно учился, повторял, усваивал и поглощал, следует подвести черту - систематизировать, уложить по полкам и взглянуть на все полученное сверху вниз. Дабы в конце концов это знание стало фундаментом для него в последующей жизни. Как грамматика русского языка, которая все-таки необходима везде, а в сети - просто как воздух. Как математика и информатика, как и все дисциплины, которые ведутся в школе. Глупо считать, что есть ненужные или просто «общеобразовательные». Общеобразовательные сейчас и являются самыми необходимыми. Общество, стремительно развивающееся во всех областях, не может опираться на 2 дисциплины, «которых хватит». Человек не может быть исключительно мастером своего дела, он и поговорить о чем-то тоже должен быть способен. Особенно актуально это становится в условиях интернетизации общества - о чем переписываться? Темы нужно подбирать. А из чего?
Если ребенок стабильно учился в школе и получил хороший багаж знаний, то экзамен не потребует от него каких-либо сверхусилий. Тем более, что при существующих методических пособиях и подготовительных материалах различного толка подготовиться и добрать, если где-то упустил, не представляет проблемы. Но это при условии, что ребенок видит перед собой задачу этот багаж знаний иметь. И тут мы приходим к одной большой загвоздке - а если ребенок знает, что можно пойти более легким путем, чем прикладывать усилия над учебниками, напрягать и развивать мозги, «наполнять палату ума» в течении 10 лет? Что, если он наперед знает, что сможет списать?
Каждый человек всегда имеет в голове расчет - что сделать, чтоб не прикладывая усилий получить по максимуму. Такова наша природа. И дети - не исключение. Обучаясь в школе, они видят, что можно списать, что это значительно облегчает жизнь и освобождает время на более приятное времяпрепровождение, чем корпение над учебником. И самое главное - это НЕ СТЫДНО. Ни родители, ни общественность не принимают это за нечто противоестественное. Это уже давно в норме вещей. А почему?
Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет это наличием кожного вектора в архетипичном состоянии в условиях уретрального менталитета русских людей. Когда недоразвитый потенциальный инженер довольствуется не законом, а беззаконием. Хапнуть - украсть и радоваться своему куцему удовольствию - достаточно для него. Этим и объясняется тотальная коррупция и взяточничество на всех уровнях. Так принято у нас - государственное имущество нужно стянуть, «лоха» приятно кинуть, нахапать за счет другого и сидеть на своем добре.
Закон не работает.
Получить незаслуженно - нам не стыдно, наоборот - приятно. «Украсть» балл по ЕГЭ, получить без усилий, похвастаться потом перед одноклассниками - я придумал новый способ, как шпаргалку незаметно вытянуть… вот это в нашем понимании круто!
Более того, мы не только хвастаемся, мы еще и делимся с другими тем, что смогли получить незаконным путем. Что ж нам жалко, что ли? Щедрость - одно из
свойств нашего менталитета, в данном случае приводит к повальному уничтожению знаний в головах наших умненьких детей. В потенциале умненьких.
Насколько это круто?
Круто страшно жить. Везде ворюги! И откуда они берутся? Куда ни глянь, везде тебя хотят облапошить, кинуть…а вроде приличные люди…
Ну, откуда им взяться? Все оттуда же - из детства. Привыкшие к получению без усилий, дети будут и в дальнейшей взрослой жизни тоже хотеть «списать» - получить незаслуженно зарплату учителя, премию профессора, должность главного хирурга или педиатра. Легкий путь уже проверен. И за это - ничего им не будет…
Чего нам стоит этот скандал ЕГЭ 2013?
Ребенок перед родителем - чистый лист. Что он на него нанесет, какими красками, как и зачем, определит значительные аспекты последующей жизни этого ребенка. Что такое хорошо и что такое плохо, за что стыдно, а за что похвально - важнейшие моменты воспитания. И если понукать этим по принципу: «а, все так делают, да и главное - мой ребенок», то не нужно удивляться, что общество наше далеко от «нормального» и сплошь да рядом состоит из воров и обманщиков. Это родитель делает его таким. Каждый родитель своим ребенком делает из всего народа бесстыдную хапающую массу. И ответственность за это на каждом взрослом.
Обидней всего, что сам ребенок лишается при этом того, благодаря чему может впоследствии реализовываться в жизни. А именно, чувствовать удовлетворенность от наполненности жизни, благодаря
реализации на работе. Радость от самого процесса работы возможна в случае определенного приложения усилий, а не увиливания от них. Некуда человеку получить радость, если ничего не отдано. Нет удовольствия. Есть только итоги мучений: «если б не деньги, я бы на работу не ходил», «не работа - а день до вечера» и жгучая пустая неудовлетворенность жизнью из-за того, что большая ее часть проходит на нелюбимой работе.
Взять, к примеру, заслуженного врача в центральной больнице - профессора, который бежит на работу рано и уходит поздно, потому что на работе чувствует себя нужным, необходимым, он не гнушается своих обязанностей, не ищет легкого пути. Он практикует и пишет учебники по медицине. Он - в своей работе. Его уважают и любят. По нему останется память в виде благодарных пациентов и студентов медицинских ВУЗов. И взять такого же заслуженного врача, купившего этот «титул». Его Вы не увидите среди пациентов, он бежит от них как от огня. Сложно работать, не зная как. Когда все списано и куплено - это чужое и чужим остается. Нет знаний. Убегающий от ответственности, вечно неуверенный в себе, чувствующий свое несоответствие - разве что-то может быть хуже такой пустоты? И деньги ее не заполняют.
Что, Вы не видели в наших больницах подобных заслуженных профессоров, трудящихся и находящих радость в работе? Так, а где их взять? Раньше были, теперь - нет. Всё списали на ЕГЭ. Потом купили диплом, ведь учиться нечем, ум неразвит, и цели такой нет.
СКАНДАЛ ЕГЭ 2013
Скандал ЕГЭ в 2013 году вызван подобной ситуацией в стране и ее образовательной системе. Таким образом, ужесточение меры наказания за списывание и распространение материалов экзаменов государственными органами образования можно расценивать как очень положительное. Конечно, в головах это пока мало что меняет, но хотя бы этим можно будет указать детям, что жизнь невозможно «списать».
Статья написана по материалам тренингов по
cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Картинка кликабельна