1 июня - день защиты детей. Понять, чтобы защитить

May 30, 2013 11:41

1 июня - день защиты детей. Именно в этот день мы с особым вниманием вспоминаем о нашей ответственности перед подрастающим поколением, перед нашим будущим. Самое главное, что мы можем дать детям - это чувство безопасности и защищенности, без которых не может нормально развиваться ни один ребенок. Это база для формирования зрелой, развитой личности, и на ее основе необходимо строить процесс индивидуального воспитания, который в настоящее время значительно облегчается наличием такого инструмента, как системно-векторная психология Юрия Бурлана. Это новое знание о человеке и его психическом помогает увидеть в ребенке заданные с рождения свойства и развить их в полной мере, на радость родителям и на благо общества.

Умение увидеть векторный набор ребенка в самом раннем возрасте - дело чрезвычайно важное, ведь тогда мы сможем воспитывать его, руководствуясь не своим личным опытом, а тем, что необходимо самому ребенку, что требует от него его природная видовая роль. И не будем из птички делать рыбку. Но и это далеко не все, что может дать нам системно-векторная психология.

Понимание процессов, происходящих в обществе, в человечестве, умение видеть ситуацию, в которой развивается ребенок, дает другой масштаб восприятия и помогает понять новое поколение, его задачи, его мышление, а значит, - в какой-то мере преодолеть барьер, разделяющий поколения. Рассмотрим некоторые проблемы, связанные с детьми, с позиций системно-векторной психологии.

Новое поколение - кто они?

«Не та нынче молодежь пошла!» - вздыхают на скамеечке старички. Кажется, так было всегда - предыдущее поколение говорило о деградации последующего. Но даже если не о деградации, то о принципиальном отличии точно. Это было верно и в старые времена, но сейчас - это истина в квадрате. Разрыв между нашим поколением и поколением наших детей, выросших в эру Интернета и новых технологий, велик, как никогда. Это принципиально другие люди. Нам нечего им передать. Им не нужен наш опыт и воспитание. Вряд ли их заинтересует папино умение пилить лобзиком. И опыт прабабушки, пережившей блокаду, им ничего не скажет. А вот в умении ориентироваться в современном мире, они значительно опережают нас. Кажется, что они уже рождены со знанием компьютера и технических новинок. Пришло время, когда яйца курицу учат. Это поколение детей «индиго», с особым восприятием действительности. Такого не было никогда. Почему же это происходит?



1 июня - день защиты детей
Общее психическое, наработанное человечеством за многие тысячи лет его развития, не исчезает, а накапливается, каждый раз воплощаясь в новом поколении. Именно поэтому и говорят, что дети всегда умнее своих родителей. И отрицать это, значит, не понимать, не видеть закономерностей развития. Наши объемы психического драматически не пересекаются.

Другое дело, что наличие огромного потенциала не всегда означает отсутствие проблем. Даже наоборот. Современное поколение выросло и в своих желаниях, не только материальных, но и духовных. Дети со звуковым вектором испытывают сейчас нехватки, которые не могли испытывать носители этого вектора еще поколение назад. Если их мамы и папы-звуковики вполне могли наполнять себя в музыке, поэзии, математике, физике, то сейчас мы подошли к моменту, когда звуковой вектор может наполниться только познанием психического. И если этого не происходит, мы видим детей с потенциалом бОльшим, чем у Эйнштейна, которые становятся наркоманами, шизофрениками, самоубийцами. То есть единственное, что мы можем им передать сегодня, - это знание о них самих, которое несет в себе системно-векторная психология.

Другая особенность нового поколения - все меньшая способность подчиняться каким бы то ни было ограничениям, и культурным в том числе. Дети учатся этому в пространстве Интернета, где нет никаких ограничений и можно свободно выражать себя, вынося приобретенные навыки в реальную жизнь. Вот почему мы видим, что новому поколению уже не знаком социальный страх, социальный стыд.



1 июня - день защиты детей
Доступность порнографии для детей в Интернете становится кошмаром для родителей. Однако и в этом явлении есть свои положительные стороны. Когда размывается интимность сексуальных отношений, увеличивается их доступность, они перестают быть столь остро необходимы. Наполняя свои грубые желания, мы ищем все более тонких. Мы все больше уходим от животного в себе, приближаясь к человеческому (речь идет о коллективном психическом). Именно Интернет способствует переходу к новому типу отношений, основанных не на запахах, феромонах влечения, а на интеллектуальной и эмоциональной близости. И этот опыт дети получают именно в виртуальной реальности, впоследствии перенося его в реальность жизни. Новое поколение в отношениях будет ориентироваться не на животное ранжирование, а на человеческие качества. И в этом плюс их «зависания» в глобальной сети.

Новые условия воспитания ребенка

Рушатся прежние связи, отношения между людьми. Семья перестает быть ценностью. Каждый проявляется как самодостаточный индивидуалист. Жена ненавидит мужа, дети - родителей. Но в попытке отдалиться мы, на самом деле, становимся все более зависимыми друг от друга. На этой базе происходит стандартизация отношений, устанавливаются законы, регламентирующие все взаимодействия в обществе. И вот уже мы видим, как государство вмешивается в жизнь семьи, создавая ювенальную юстицию, практику брачных контрактов. Все эти веяния кожной фазы развития человечества тоже нужно видеть, чтобы лучше понимать, что происходит с семьей, почему иногда кажется, что все рушится.

Рушится старое, отжившее, и никакие призывы вернуться к ушедшим ценностям и традициям уже не работают. И детей надо воспитывать именно в этих новых условиях.

Что же это за новые условия воспитания? В современном мире стремительно меняется роль женщины в обществе. Женщина больше не прикована исключительно к дому, она активно выходит наружу, в социум, реализуя себя не только в воспитании детей, но и внося свой вклад в развитие общества. Правда, не все женщины стремятся к активной социальной жизни. Например, женщины с анальным вектором и сегодня любят сидеть дома, заниматься детьми. Таким женщинам нередко все еще хочется спрятаться в брак, за детей, особенно если социум враждебен.

Но спрятаться не получается, потому что ребенка надо выводить в общество. Для начала - в детский сад, чтобы он получал опыт ранжирования, развивал свои нижние вектора. Но маму терзают смутные сомнения - а надо ли? Кто там воспитатели? Что за дети туда ходят? Дети ж, они - как звери. А вдруг кто моего обидит?



1 июня - день зашиты детей
И вот уже сумасшедшая в своей гиперзаботе анально-зрительная мамочка бросается на амбразуру в стремлении защитить своего единственного сыночка от страшного социума. И делает своей чрезмерной опекой из ребенка неадаптанта, до старости инфантильно держащегося за мамину юбку.

Такое воспитание никому не нужно. Мать должна быть социализирована. Если у неадаптированной анальной мамы - анальный ребенок, она может привить ему ценности, неадекватные современным условиям. Даже бессознательно она, через воспитание, передает свою адаптацию. Но лучше, чтобы она понимала среду, других относительно себя и себя относительно других, подталкивала ребенка нехватками в нужном направлении, задавала адекватные ограничения, если они необходимы. Без знания устройства психического это сделать непросто.

Почему они бунтуют?

Самый сложный возраст - подростковый. Именно здесь чаще всего возникает непонимание между родителями и детьми. «Золотой» анальный мальчик начинает вдруг критиковать родителей, а пунктуальная кожная девочка, которая всегда приходила домой вовремя, вдруг появляется под утро и даже не звонит, чтобы предупредить родителей. И здесь нам необходимо понимание того, что происходит с детьми, чтобы не «закручивать сильно гайки». В этот период нужна особая внимательность к ребенку. Нужно сделать все, чтобы отрыв от родителей произошел плавно. Очень легко сломать отношения в пубертате (возрасте 12-14 лет), чтобы никогда уже их не восстановить.



1 июня - день защиты детей
Когда подросток начинает отрываться от родителей, он опробует свои свойства самостоятельно, берет на себя ответственность за свою жизнь, реализует себя наружу, во времени и в пространстве. Часто он делает это неумело, иногда агрессивно, иногда неосторожно. Конечно, родители должны предупреждать его об опасности, но делать это деликатно. Сейчас нужно быть мягче и с наказанием, и с поощрением - психика у детей очень чувствительна.

Отрыв от родителей - необходимый этап в жизни каждого человека. Если они дали необходимое развитие векторам ребенка, то этот процесс произойдет естественно. Он легко возьмет на себя ответственность за свою жизнь. У родителей с детьми есть связь, а у детей с родителями - нет. Все дети рвутся на свободу, от родителей. Первыми вылетают из родительского гнезда уретральные дети - чем раньше, тем лучше. Даже мышечники хотят жить отдельно от родителей, несмотря на то, что они комплементарны между поколениями.

Культурный слой дает детям обратную связь с родителями, обязывает их заботиться о них в старости, помогать. Но когда ребенок остается в родительском доме, это не способствует развитию правильного сценария жизни. Чтобы сохранить хорошие отношения с родителями, надо уйти из-под одной крыши с ними. Видимый комфорт совместной жизни не подменит то, что дети задыхаются от этой односторонней связи. У них становится меньше возможностей к развитию. В таких семьях риск разрушения молодой семьи намного выше.

Если взрослый ребенок остается с родителями и ему хорошо, значит, он инфантильный. Если он остается не по своей воле, вынужден это сделать, то отношения между поколениями будут плохими, так как под сомнение ставится его взрослость. Он как бы живет вне жизни, поэтому страдает.

Ранняя половая жизнь - проблема или закономерность?

Сейчас мы сталкиваемся с тем, что физически дети стали развиваться гораздо раньше, а психическое вообще обгоняет развитие тела. Например, по сравнению со скоростью мышления наших детей, мы в их возрасте были тугодумами. Из уст современного трехлетнего ребенка можно услышать такие глубокие суждения, что остается только удивляться, откуда в нем это берется.

Возраст вступления в половые отношения должен закрепляться законодательно, и это вопрос к законотворцам, воспитателям, учителям. При этом нужно учитывать физиологию современных подростков, у которых половая зрелость наступает гораздо раньше, чем у наших предков.



1 июня - день защиты детей
Родители сейчас не готовы к той степени сексуальной свободы, которую уже имеют наши дети. До сих пор даже детская мастурбация многими взрослыми воспринимается как нечто постыдное, запретное, извращенное. Однако это лишь способ познания себя, своего тела. В ученых кругах даже проводятся исследования, которые подтверждают, что дети, которые занимаются мастурбацией, лучше учатся в школе. Сексуальное удовлетворение очень важно для усвоения знаний, потому что оно способствует развитию мозга.

Интерес к сексуальным отношениям зависит и от природного вектора ребенка. Например, дети с уретральным вектором начинают активно интересоваться половой жизнью и познанием своего тела очень рано - в возрасте 7-8 лет. Мастурбация становится единственно возможными способом удовлетворить их мощное либидо, которое дает о себе знать уже в детском возрасте. Запрещать нельзя ни в коем случае. Нужно деликатно объяснить, чтобы ребенок не делал этого при людях, и следить, чтобы мастурбация не переходила в навязчивое состояние. В целом же, это совершенно нормальный процесс.

В Англии, например, в школах, среди подростков от взрослых идет пропаганда орального секса, потому что считается, что он более безопасный как с точки зрения заболеваний, передающихся половым путем, так и с точки зрения ранней беременности, которая действительно является большим злом для психически несозревшей для этого девочки.

Однако в школе ни в коем случае нельзя вводить уроки сексуального воспитания детей. В странах Запада пробовали вводить сексуальное воспитание, и часто оно доходило до абсурда. Например, мальчику рекомендовали попробовать сначала секс с мужчиной, чтобы понять свои предпочтения. Там сейчас уже отказались от подобной практики.

Сексуальное воспитание возможно только через системно-векторную психологию, которая дает родителям понимание природной сексуальности ребенка и позволяет мягко направлять в нужном направлении. А естественным образом оно происходит через оральника, с помощью сексуального слова. Ребенок не должен узнавать о сексуальных отношениях от взрослых. Это ранит его психику. Гораздо естественней получать это знание от своего ровесника, чья видовая роль заключается именно в пробуждении сексуальности через слово. Об этом подробно рассказывается на тренинге.



1 июня - день защиты детей
Понять, чтобы защитить

Это лишь несколько штрихов тех всеобъемлющих знаний, которые может дать системно-векторная психология в помощь нам, взрослым, в воспитании детей. Чтобы защитить ребенка, нужно понять, от чего его нужно защищать, где скрылся враг. А враг, как всегда, сидит в наших головах, когда мы воспитываем детей по своему образу и подобию, не считаясь с природными задатками, обвиняем окружение в том, что ребенку нанесен ущерб, не учитываем реалии времени и среды. Выходит, что главный враг в нас самих, в нашем незнании и невежестве. Чтобы сохранить наше будущее, приходите на тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Марина Голомолзина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:
ТРЕНИНГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЗАЛОГ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ
1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. БИТЫЙ ПЬЕРО И МАЛЬВИНА ПОД КРОВАТЬЮ
1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ?




Google

воспитание детей, Юрий Бурлан, cистемно - векторная психология

Previous post Next post
Up