Большая стройка Вавилона. Збиг Б. Часть3 Дробление и объединение.

Nov 03, 2020 06:57


( 1 часть)( 2 часть)(3 часть)( 4 часть)

«Between two ages. America's Role in the Technetronic Era».

Отрывки из книги(мои комментарии курсивом):

Параллельные миры, в которых мы стали жить(Небольшое отступление).

Современный мир и разность интересов, получаемой информации, позволяют нам проживать на этой земле друг рядом с другом в параллельных мирах. В разных мирах.

Простой пример : дайте посмотреть простой пенсионерке новости с РБК хотя бы пол часа , а потом спросите ее о чем там рассказывали. Конечно она ничего не поймет и даже не сможет объяснить , ведь информация , которая там подавалась была предназначена,  так сказать,  для человека «в теме». Хотя и бабуля и какой-нибудь адвокат или менеджер высшего звена живут в одно время, в одной стране, говорят на одном языке, ходят в один и тот же супермаркет за едой. Эта разность интересов порождает кастовость общества и отрицание «непонятного» у человека  в отношении чуждых ему интересов, т.е. своего рода Вавилонский нигилизм;  коктейль «Флаг России», где три полосы разного цвета жидкостей находясь в одном стакане продолжают оставаться не смешиваясь каждый на своем уровне-этаже.



Но теперь представьте, что такой эффект параллельного мира внедряется по всему миру и не по принципу разности интересов, а по принципу пирамидального распределения знаний по этажам. На каждом этаже этой пирамиды уровень знаний о мире , о политике, о Боге разнится ввиду того, что формирование этих знаний внедряется через теории, внедряемые в образование на протяжении веков, которые и  формируют у нижестоящего этажа новую, отличную от предыдущего поколения и высшего этажа концепцию знаний миропонимания. Это конечно легче было бы объяснить на схеме.

Представьте пирамиду из 3-х уровней. На нижнем находится большинство, не обладающее никакими знаниями, кроме тех, которые им спускают сверху и кроме тех, наблюдателями и исследователями которых они являются. На среднем этаже небольшая прослойка, обладающая фрагментарными знаниями , считающими эти знания за истину, также скрывающая от нижнего звена доступ к этим знаниям с целью сохранить свое превосходство. Высшее звено первого уровня -  очень малое число людей, определяющих по каким законам и принципам жить простым смертным и в какие теории верить, а какие  внедрять. Это те , кто разделяет и властвует. Они также скрывают свои знания от среднего звена , давая им мнимые цели и принципы , направляя дальнейшее развитие в своих интересах. Сегодня в планах у этого меньшинства сократить до минимума количество этажей, выработав только 2 - класс рабов и небольшого количества господ. Роль надзирателей и контроля будет выполнять техническая система через искусственный интеллект.

Представим себе  другую картину. Школа.

Дети Первый раз в первый класс. Учитель собирает неумелых незнаек-почемучек и предварительно ведет дружественную и долгую беседу, располагая к себе. Затем просит детей разделиться пополам и поставить парты друг против друга. Затем вызывает 2-х наблюдателей из каждой половины, которых разговорами наедине посвящает в особую касту приближенных к учителю, но которому запрещено об этом говорить остальным детям. Потом он выходит с двумя своими «новыми помощниками» на середину кабинета и достает монету. Представим , что дети никогда ее не видели и не знают и не представляют как она выглядит. Он держит монету так, чтобы двое стоящих с ним рядом видели торец монеты , а каждая из половин класса по одной стороне монеты. Далее он просит всех детей достать оп одному чистому листу и нарисовать и описать то, что они увидели. Одна половина класса усиленно и старательно выводит цифру 1 и надпись : ЛЕЙ(рубль) . Другая половина рисует орла, со всеми его атрибутами и предметами в когтях. Идет процесс изучения и рисования, и вот, по прошествии определенного времени, учитель просит детей посмотреть и изучить рисунки детей находящихся на одной стороне класса. Каждый ребенок все больше убеждается в своей правоте, находя среди чужих рисунков похожих орлов, в то время как в другой половине класса каждый ребенок убеждается в правильности цифры 1 и надписи ЛЕЙ(рубль). Потом учитель просит посмотреть рисунки других детей, чтобы проверить правильно ли нарисовали увиденное ученики . Далее разгорается яркая полемика , борьба взглядов, доводов, аргументов, нарисованных количественных доказательств, возможны обвинения и прочее неприятное развитие событий. Несмотря на то, что обе половины класса сошлись в том мнении , что объект является круглым , они не сошлись во мнении касательно того, что было изображено внутри. Во все это время те другие двое  - из приближенных, ухмыляясь поражаются глупости и незрячести обеих половин класса, ведь они уверены , что учитель держал небольшую тоненькую палочку, плоскую на вид. При этом, они(приближенные) поражаются и одновременно восхищаются способности своего учителя так «облапошить» остальных детей. Никто из детей так и не узнал из чего сделан предмет, как он называется, что это вообще такое было, но учителю удалось разделить их, детей одного класса на новые классы  -классы подчиненных и враждующих рабов.

Когда вас хотят чему-то научить , то дают самим понаблюдать и изучить предмет, подержать в руках, вести совместный диалог, дают возможность совместного анализа ; когда хотят вами манипулировать, то подают вам информацию фрагментарно и выборочно , а недостающие куски пазла заменяют неправильными или пустыми болванками.

Вот отрывок из книги З.Б. «Между двух эпох», который описывает то, что мы уже сейчас переживаем:

Глобальные дробление и последующее объединение в новый Вавилон(Государство-нацию)

«Совокупный результат технотронной революции противоречив. С одной стороны, эта революция означает начало глобального общества, с другой-она дробит человечество и отрывает его от традиционных устоев. Технотронная революция расширяет спектр условий человеческого Существования. Она углубляет пропасть в материальных условиях жизни людей и вместе с тем уменьшает их субъективную терпимость к таком)/ неравенству.

Хотя по мере развития исторического процесса различия между обществами постепенно увеличивались, только со времени индустриальной революции они приобрели острый характер. В наши дни в некоторых государствах еще живут в условиях, весьма схожих с теми, которые господствовали в дохристианские времена, а во многих странах условия жизни не лучше тех, какие существовали в средние века. И все же жизнь некоторых стран пойдет вскоре по .настолько новым путям, что сегодня еще трудно представить себе социальные и личностные аспекты этих путей. ,В результате в поведении и взглядах человечества может возникнуть глубокий тройственный раскол. Сосуществование аграрного, индустриального и нового технотронного обществ, каждое из которых придерживается своих специфических взглядов на жизнь, затруднило бы взаимопонимание между ними как раз в то самое время, когда оно стало бы более возможным; и это сделало бы глобальное приятие определенных норм менее вероятным, .несмотря на то, что необходимость в нем оказалась бы более настоятельной.»

Еще раз напомню, книга написан в 1969 году и первое издание вышло в 1970м.

«Новый» национализм содержит в себе множество элементов старого, особенно в некоторых вновь созданных государствах. Здесь национализм, представляет собой пока еще радикальную, содействующую переменам силу, творчески мобилизующую стремление общества к объединению, но вместе с тем стимулирующую его этническую исключительность и способствующую возникновению конфликтов. И все же в целом можно согласиться с автором одной интересной работы, утверждающим, что «мировоззрение и цели общества изменились. В наши дни новая концепция человека и его мира бросает вызов концепциям эпохи Возрождения, которые руководили поведением человека на протяжении предшествовавших пяти веков». Государство-нация в качестве основной единицы в организованной жизни человека перестало быть главной созидающей силой: «Международные банки и многонациональные компании действуют и планируют свои действия на основе методов, намного опередивших политические концепции государства-нации». Но по мере того как государство-нация постепенно уступает свой суверенитет, растет психологическое значение национальной общины, и попытка создать равновесие между императивами нового интернационализма и потребностью в более тесной национальной общине оказывается источником трений и конфликтов.»

Техники внедрения и воплощения идеи примитивного национализма в Украине и странах Балтии были описаны у З.Б. еще 50 лет назад. Методички к тому, что переживает ныне народ Украины, написаны еще в 70-х. Мы проиграли эту войну. Я имею в виду коллективную войну, народную.

Индивидуальная война за душу каждого еще не проиграна. Эту мысль я и пытаюсь донести через этот блог. Единственный выход спасения для нас это спасение души через обращение к Богу. Это единственный путь для перехода от индивидуального к коллективному, народному. Это последняя битва и мы люди последних времен. И пока мы это не захотим понять, мы будем терять свои души и души наших детей.

О технике психотронного воздействия как  нового рычага управления   обществом:

«Помимо усовершенствованных ракет, многозарядных ракетных боеголовок, более мощных бомб и более точных средств их доставки, вполне могут появиться в будущем автоматические или пилотируемые космические военные корабли, глубоководные установки, химическое и биологическое оружие, смертоносные лучи, да и другие виды вооружений; даже на погоду можно научиться воздействовать**. Это новое оружие может либо породить надежду на одностороннюю, относительно «недорогую» победу, либо сделать возможными конфликты «по доверенности», которые будут решающими по своим политико-стратегическим последствиям, но в которых  будут сражаться только очень немного человеческих существ (как во время битвы за Англию) или даже роботы в далеком космическом пространстве; наконец, это оружие может попросту создать такую атмосферу взаимной неуверенности, что нарушение мира станет неизбежным, несмотря на то что человеческий разум осознает тщетность войны.

К тому же может оказаться осуществимым и заманчивым - использовать для политико-стратегических целей плоды изучения мозга и поведения человека. Специализирующийся на военных проблемах геофизик Гордон Дж. Ф. Макдональд пишет, что искусственно вызванные, точно рассчитанные по времени электронные разряды «могут вызвать колебания, аналогичные тем, которые производят относительно высокие уровни энергии над определенными районами Земли... Таким путем можно создать систему, способную на длительный срок серьезно нарушить мозговую деятельность очень большого числа людей в специально намеченных районах... И независимо от того, насколько тревожной кажется мысль об использовании среды для воздействия на поведение людей ради чьих-то национальных преимуществ, в течение ближайших нескольких десятилетий будут, по всей вероятности, разработаны технические средства, позволяющие подобное использование» .

Такая техника будет доступна главным образом, а в первое время исключительно только наиболее развитым странам . Но вполне вероятно, что в ближайшие десятилетия некоторые государства «третьего мира» предпримут шаги к приобретению или приобретут оружие огромной разрушительной силы. Даже если они не решатся во избежание собственного уничтожения - пустить его в ход против главных держав, они могут оказаться в состоянии и у них может появиться соблазн использовать его в «подпольных» войнах против себе подобных. Тут возникает вопрос, будут ли главные державы считать, что такие войны создают непосредственную опасность для всеобщего мира, и будет ли их совместный ответ эффективно организованным и внушительным. Отсутствие общепризнанных глобальных органов можно было бы временно восполнить соответствующей договоренностью или соглашениями, предусматривающими контрмеры против таких специфических опасностей, но можно до- пустить, что в отдельных случаях не удастся достичь достаточного единодушия, необходимого для принятия совместных ответных мер. Таким образом, взаимное уничтожение некоторых более мелких государств по-прежнему остается по меньшей мере возможным.

В связи с этим один компетентный ученый заметил, что «независимо от того, будет ли использоваться биологическое и химическое оружие с целью убивать, ранить, вызывать рвоту, паралич, галлюцинации или тер- роризировать военнослужащих и гражданское население, систематическое применение его потребует решения важных моральных и этических проб- лем» (Donald N. Michael, Some Speculations on the Social Impact of Technology. Размноженный на ротаторе текст выступления на семинаре Колумбийского университета по вопросам техники и социальных перемен, стр. 6).»

Предсказание создания сети интернет для дальнейшего управления  миром элитой мирового правительства:

«Происходившее в течение последних трех веков вымирание космополитической по своей сути европейской аристократии и постепенное придание национального характера христианской церкви, социализму и коммунизму привели к тому, что в более близкое к нам время наиболее важная политическая активность проявляла тенденцию замыкаться в национальные рамки. Сегодня мы вновь становимся свидетелями появления космополитических элит, но теперь они состоят из международных бизнесменов, ученых, специалистов и государственных деятелей. Связи этой новой элиты между собой преодолевают национальные границы, их широкие замыслы не стеснены национальными традициями, а интересы их носят больше функциональный, чем национальный характер. Эти глобальные сообщества укрепляются, и, подобно тому, как это было в средние века, может случиться, что социальная элита большинства более развитых стран вскоре будет в высокой степени интернационалистичной или глобальной по своему духу и мировоззрению. Создание глобальной информационной сети, которая облегчит почти непрерывное ин- теллектуальное взаимодействие и объединение знаний, еще больше усилит нынешнюю тенденцию к появлению международных профессиональных элит и к возникновению общего для всех научного языка (по сути функционального эквивалента латыни). Это может, однако, создать опасную про- пасть между такими элитами и политически активизировавшимися массами, чья приверженность ко всему национально- му, эксплуатируемая более националистически настроенными политическими лидерами, могла бы обратиться против «космополитической» элиты.»

Подготовка общества и мира к НМП и унификации ценностей и религий, упразднение прав:

«Тем не менее и сейчас еще ощущается потребность в некоем синтезе определенных моральных ценностей, способном определить смысл и историческую направленность нашего времени. Движущей силой этих поисков является требование равенства - равенства людей в рамках институтов и обществ, равенства рас, равенства наций. Принцип равенства руководит действиями как мятежников в университетах Запада и Востока, так и новых государств в их борьбе против стран, лучше устроенных и более богатых. Упор на равенство, как и страх перед собственным устареванием, вызывает у многих опасение того, что новый послеиндустриальный век потребует еще большей дифференциации в деловых качествах, способностях и интеллектуальной подготовке людей, увеличивая тем самым различия в условиях человеческого существования в эпоху непрерывно усиливающегося глобального взаимодействия.»

Также в этой книге З.Б. приводит данные одной очень интересной таблицы, основанной на опросе 1968 года относительно разных стран. Опрос касался вопроса веры в Бога. Вот фото таблицы из книги.



Как мы видим самый высокий уровень веры в Бога в США и в Греции, самый низкий в Норвегии и Швеции. Конечно эти данные бы существенно разнились с теми, которые бы были получены сегодня по этому же опросу, но важен сам момент исследования и тех перемен , которые последовали в мире в последующие 30-40 лет. Швеция и Норвегия, Нидерланды это те площадки мирового эксперимента на населении по внедрению технологий. Именно в этих странах внедрялись новые технологии ювенальной юстиции, свободы меньшинств, тотального перехода на безналичные расчеты(свыше 90% платежей на сегодняшний день), внедрение работодателем подкожных чипов работникам и другие новшества, ожидающие весь мир.

Поразителен упадок Нидерландов, в которой в 1968 году был довольно высокий уровень веры в Бога (для Европы). Именно низкий уровень веры в Бога позволяет в относительно консервативном обществе ускоренно внедрять любые новшества, которые кардинально будут менять жизнь общества в будущем.

Также очень тонко З.Б. намекает , что в будущем, т.е. в нашем настоящем будут урезаны наши права и свободы из-за обвинений во вседозволенности , которая привела к хаосу, т.е. это вопрос который реализуется именно сегодня на фоне коронавирусной истерии и хаоса...

То , что мы сегодня воочию наблюдаем в мире было описано с холодным безразличием еще много лет назад.

Предлагаю текст:

«Однако призыв к «истинной свободе» позволяет ниспровергнуть обычную свободу, и именно в этом кроется одно из основных противоречий движения. Леопольд Лабедз тонко подметил поразительное сходство между романтическим анархизмом современной студенческой революции и взглядами Макса Штирнера, который в 1845 г. утверждал, что «народ не может быть свободным иначе, как за счет индивидуума». Таким образом, бунт против «деспотической свободы» Запада может повлечь за собой как ограничение свободы тех, кто не разделяет идеалов «истинной» свободы, так и сравнительное безразличие к подавлению свободы на Востоке. К тому же право свободно высказываться или писать может быть отнято, а его осуществление нарушено с помощью насилия, поскольку насилие мотивируется эмоциональной приверженностью к свободе и призвано ее утверждать. Таким образом, определение свободы базируется на субъективном внутреннем убеждении в собственной правоте, а не на внешней модели отношений, гарантирующих право выбора и защиту интересов индивидуума независимо от его взглядов.»

новый дивный мир, архитекторы НМП, упадок, технотронная эра, новый мировой порядок, антиутопия, Бжезинский, человек, социум

Previous post Next post
Up