Жанровый клоузмайнд

Nov 03, 2011 13:44

image Click to view

Сижу сейчас, слушаю который день подряд одну Дисциплину и Парментера, и просто до слез обидно, что такую прекрасную музыку не услышат тысячи людей, которым она могла бы понравится. Прог, превратившийся в 90х в пародию на самого себя, в настоящее время дошел до абсурда, только десятиминутные треки, только сложные размеры, только концептуализм и ( Read more... )

discipline, музыка

Leave a comment

Comments 31

buried_in_smoke November 3 2011, 12:06:58 UTC
Чёта после прочтения псто захотелось Моторпсихов послушать.

Reply

prog_jester November 3 2011, 14:17:20 UTC
вот уж кто раком ебал все жанровые определения и заодно жанродрочеров, которые так и норовят каждую группу к чему-то приравнять да на полочку поставить!

Reply


qlukvaed November 3 2011, 12:07:16 UTC
Подписываюсь под каждым словом. Хотя и в 90-е были отличные песни, но блин, как правило у "старичков". "Молодых" очень мало кто бы соответствовал очень мало. Я одно время общался с человеком (и сейчас вобщем то общаюсь, просто одно время он так или иначе был связан с Кримзоновской тусовкой если можно так сказать в Штатах. Имеется в виду не только фанаты, но и масса групп, кстати в которых не мало учеников Фриппа и его Гитар Крафт. Ну вот то, о чем ты пишешь, мы с ним обсуждали несколько лет назад. Есть такая проблема, все гонятся за техникой исполнения и кто сложнее размеров наворотит побольше в одной вещи. Удивляет кстати то, что многие фаны это поощряют(голосуют за это и рублем и баксом), что делает из прогрока ограниченную тусовку(((
Новый Дисциплин просто охуенен. Давно такого прогрок альбома крутого не выходило. Он живой и настоящий и его смело можно ставить на одну полку с классикой прогрока 70-х.

Reply

Не там ищете. Ой, не там! djtigerratt November 3 2011, 14:10:12 UTC
Прогрок семидесятых остался там, где ему и положено быть - в семидесятых. Такого, как в семидесятые, не будет уже в принципе. Будет другой, но почему другой - автоматически значит хуже?

Вот это плохо? А?

Reply


qlukvaed November 3 2011, 13:27:51 UTC
Я вот еще что хочу сказать. Почему все так. Почему жгли прог группы 70-х и так уныле все нынче. На ком выросли группы 70-х? На Битлах, на классической музыке, народной музыке и т.п. Кто не ленив, достаточно почитать интервью этих ребят. Вон Yes говорили что выросли и вдохновлялись если не путаю Битлами, Саймоном и Гарфанкелом и всякое соул музыкой. Человек с ушами и у кримсон найдет наследие Битлов если надо и еще кучу чего. А вспомните с чего начался Кримсон? С простеньких немного экспериментальных песенок Джилс, Джилс и Фрипп. Можно кучу примеров привести по каждой группе. Все они были воспитаны на хорошей и мелодичной музыке так или иначе и развивали идеи те же Битлов, кто бы что там не говорил. Битлов щас модно пинать, мол ниче они толком революционного не сделали. Мне, где то в конце 80-начале 90-х годов попадалась книжка одна, кто то дал почитать. К сожалению не помню ни автора ни название. Ну вобщем книга была такая музыкально научная, и автор там исследовал корни современной рок поп музыки. И глава там вроде была Битлам ( ... )

Reply

(хмуро) djtigerratt November 3 2011, 14:03:35 UTC
>Почему жгли прог группы 70-х и так уныле все нынче.

Дадада. Дадад. А ещё раньше небо было голубее, трава зеленее, вода мокрее и девки уступчивее.

Вот, пожалуйста, современный прогрессивный рок, который вообще отталкивается от неевропейской музыкальной традиции - в данном случае от персидской. Это плохо?



Reply

Re: (хмуро) qlukvaed November 3 2011, 14:21:08 UTC
Ну во первых я в курсе творчества Secret Chiefs 3 как бе. Во вторых это не плохо. В третьих есть разница - отталкиваться от традиций той или иной музыки или заимствовать что то вплетая ее в что то еще. И то и то не плохо на мой взгяд. Но кто сказал что нужно похоронить скажем так классические формы прог рока. Кто сказал, что все уже сказано там? Почему рок н рольщикам можно играть и в 21 веке свои рок н роллы, а типа фолкерам петь народные песни. А трешерам нарезать риффы и т.д. А вот прогрок аля 70 надо похоронить. Никто не говорит, что нужно копировать Yes, кримсон или вандерграф. Можно развивать их находки и искать свои. Черпать от туда как из колодца вдохновение. Можно копнуть глубже в ранний рок тех же Битлов или в классику или в народную музыку и на этой базе сделать свое что то.
Речь вобще то идет о том, что главная ошибка современных прогеров в том, что наплевали на песни и мелодии по большому счету, погнались за размерами и формами. Как в лего складывают вещицы. Кстати такое тоже имеет право на жизнь если что.

Reply

Re: (хмуро) djtigerratt November 3 2011, 14:37:37 UTC
Так и старый добрый прог-рок не исчерпан - вот, пожалуйста, продолжатели славной кентерберийской традиции из Эстонии.



...А вот от Битлов лучше бы ничего не надо заимствовать. Они всё-таки были самодостаточны, и последующие "битлоиды" звучали, в основном, крайне неинтересно.

Весь последующий т. н. "бритпоп" на этом и построен - берём какую-нибудь битловскую песню, разбавляем унылым говном до альбомной длины, нарезаем на порционные куски - и готов альбом каких-нибудь, упаси Б-г, Oasis или Blur.

Исключений типа Kingston Wall мало - на то они и исключения, но у них эти битловские влияния отнюдь не в лоб поданы, и не сразу распознаются.

...А вот это, например, тоже ведь прог. Ушки VdGG и King Crimson явно торчат. И это ведь тоже песни, а не сверхдлинные сюиты.




Reply


djtigerratt November 3 2011, 13:41:24 UTC
Третья вещь - почти Элтон Джон в лучшие годы. Времён ПЖКД.

Собственно, вот зачем они вообще в "прог" ударились, если такие песни у них намного лучше получаются, а вместо "прога" выходит пресная нудятина?

Reply

qlukvaed November 3 2011, 14:34:02 UTC
Где там пресная нудятина?О-о От альбома не оторваться, сколько там всего в плане мелодий, эмоций и прочего.
Ну а зачем Мариллион в прог в начале 80-х ударились. Ведь были уже 70-е. Ага, слышал я уже такое не раз. Давайте каждая группа изобретет по своему уникальному и неповторимому стилю, наплевав вобще на всех и на традиции а остальные все умрут или заткнутся. Дежа вю прям у меня, слышал уже такие разговоры не раз. Ох люди...

Reply

djtigerratt November 3 2011, 14:40:11 UTC
>Ну а зачем Мариллион в прог в начале 80-х ударились

Вот и я не понимаю - зачем?

Reply

qlukvaed November 3 2011, 14:42:24 UTC
Вот и я не понимаю - зачем?
Вопросов больше не имею.

Reply


joyful_twilight November 3 2011, 14:21:54 UTC
То же самое я бы сказал, о группах, которые после узкого жанра начинают играть интересную музыку. Тот же Мастодон, скажем. Или еще забавнее, когда группа этот же жанр сама изобрела, как Амебикс. И бронированные фонаты обижаются, когда не слышат знакомых рамок, хотя могли б понимать, что группа изначально никаким рамкам следовать и не собиралась.

Reply

prog_jester November 3 2011, 14:43:04 UTC
+++

а ваще сложно читать камменты, глаза кровят

Reply


Leave a comment

Up