Click to view
Сижу сейчас, слушаю который день подряд одну Дисциплину и Парментера, и просто до слез обидно, что такую прекрасную музыку не услышат тысячи людей, которым она могла бы понравится. Прог, превратившийся в 90х в пародию на самого себя, в настоящее время дошел до абсурда, только десятиминутные треки, только сложные размеры, только концептуализм и эпика! Максимализм максимализмом, но когда дело доходит до настроения, атмосферы, узнаваемого почерка, запоминающихся ебихмать мелодий, то тут 99% современного прога молча заглатывают даже у средненьких групп 70х. Потому что молятся на форму, потому что позабыли про содержание, потому что упустили тот факт из виду, что пускай тот старый прог и был экспериментом и авангардом для того времени, но никто не говорил, что писать хорошие песни при этом не надо. Дженезис, Флойд, Кримсон - прекрасные, в первую очередь, песенники, а уже потом экспериментаторы, наркоманы, авангардисты, адепты смешения жанров и прочей поебени. Они не мыслили категориями IM PROG DUDE, они были настоящими, искренними и актуальными, в отличие ото всей появившейся шоблы подражателей и реконтрукторов. Поэтому, с одной стороны, я прекрасно понимаю любителей старого прога, не слушающих прог нынешний.
Click to view
Но когда дело доходит до таких ребят как Мэттью (или, скажем, фишевского Мариллиона), то начинаешь понимать, что в любом правиле есть исключения. Да, они несомненно подвержены влиянию проговых легенд прошлого и даже заимствуют у них некоторые узнаваемые фишки, но постойте, что это такое знакомое поставлено у них во главу угла? Неужели Песня? Она, родимая! Не зря Парментер выступает сольно, под одну гитару и фортепиано, и его материал немного теряет в таких минималистичных аранжировках - ведь это все еще Песни, глубокие личные истории вместо набора рифмованных штампов, узнаваемые мелодические линии, любимые ебихмать аккорды. И получается ничем не хуже Далласа Грина или Бон Айвера, да только одна незадача - это же ПРОГ, не жди рецензий на Питчфорке, варись в своем котле, не вылезай из песочницы, натыкайся на недоумение ограниченных прог-фэнов ("эй, почему так мало смен темпа в инструментальной части вашего 13-минутного трека?"), ожидающих очередного легкоусваиваимого закоса под любимых старичков. И они варятся, обреченно тегая самих себя на бэндкемпе "van der graaf generator" и "king crimson", мысленно проклиная жанровые рамки и 99% современного прога, обесценивающего когда-то уникальное и свежее музыкальное явление, ныне поставленное на конвейер и давно служащее посмешищем для фанатов "модной" музыки, часто даже не представляющих, откуда растут ноги у, скажем, их любимой марсвольты. Грустно, ребзя((
Click to view
Click to view