Жанровый клоузмайнд

Nov 03, 2011 13:44

image Click to view



Сижу сейчас, слушаю который день подряд одну Дисциплину и Парментера, и просто до слез обидно, что такую прекрасную музыку не услышат тысячи людей, которым она могла бы понравится. Прог, превратившийся в 90х в пародию на самого себя, в настоящее время дошел до абсурда, только десятиминутные треки, только сложные размеры, только концептуализм и эпика! Максимализм максимализмом, но когда дело доходит до настроения, атмосферы, узнаваемого почерка, запоминающихся ебихмать мелодий, то тут 99% современного прога молча заглатывают даже у средненьких групп 70х. Потому что молятся на форму, потому что позабыли про содержание, потому что упустили тот факт из виду, что пускай тот старый прог и был экспериментом и авангардом для того времени, но никто не говорил, что писать хорошие песни при этом не надо. Дженезис, Флойд, Кримсон - прекрасные, в первую очередь, песенники, а уже потом экспериментаторы, наркоманы, авангардисты, адепты смешения жанров и прочей поебени. Они не мыслили категориями IM PROG DUDE, они были настоящими, искренними и актуальными, в отличие ото всей появившейся шоблы подражателей и реконтрукторов. Поэтому, с одной стороны, я прекрасно понимаю любителей старого прога, не слушающих прог нынешний.

image Click to view



Но когда дело доходит до таких ребят как Мэттью (или, скажем, фишевского Мариллиона), то начинаешь понимать, что в любом правиле есть исключения. Да, они несомненно подвержены влиянию проговых легенд прошлого и даже заимствуют у них некоторые узнаваемые фишки, но постойте, что это такое знакомое поставлено у них во главу угла? Неужели Песня? Она, родимая! Не зря Парментер выступает сольно, под одну гитару и фортепиано, и его материал немного теряет в таких минималистичных аранжировках - ведь это все еще Песни, глубокие личные истории вместо набора рифмованных штампов, узнаваемые мелодические линии, любимые ебихмать аккорды. И получается ничем не хуже Далласа Грина или Бон Айвера, да только одна незадача - это же ПРОГ, не жди рецензий на Питчфорке, варись в своем котле, не вылезай из песочницы, натыкайся на недоумение ограниченных прог-фэнов ("эй, почему так мало смен темпа в инструментальной части вашего 13-минутного трека?"), ожидающих очередного легкоусваиваимого закоса под любимых старичков. И они варятся, обреченно тегая самих себя на бэндкемпе "van der graaf generator" и "king crimson", мысленно проклиная жанровые рамки и 99% современного прога, обесценивающего когда-то уникальное и свежее музыкальное явление, ныне поставленное на конвейер и давно служащее посмешищем для фанатов "модной" музыки, часто даже не представляющих, откуда растут ноги у, скажем, их любимой марсвольты. Грустно, ребзя((

image Click to view



image Click to view

discipline, музыка

Previous post Next post
Up