Ну так бицуим там вполне нормальные. И скорость, и разгон. Да и цена на километр (даже при сегодняшней, недоразвитой сети водородных заправок) выходит 10 евреев за 100 км пробега. Что соотвествует 50 шакалам. При сегодняшней цене бензина 100 км пробега по шоссе мне стоят 64 шакала, а по городу - все 90 шакалов. Т.е. и по этим показателям все ничего себе.
A senior Toyota executive on Thursday cast doubts on the notion that hydrogen cars could be commercially viable for the carmakers building them anytime soon. The company last year said that by 2015 it would have reached the point where the cars cost less than Y10m, or €100,000, each to build, although it did not say how much less. “Ten million yen is quite a lot of money, so we wouldn’t call that commercially viable,” Mitsuhisa Kato, head of Toyota’s product planning group, said in an interview. “We have to reduce costs further to make it commercially viable.”
Возможно, возможно. Названная там цена совершенно не соотвествует ценовому ряду для аналогичных машин.
Но! Технология выглядит привлекательно. При переводе в массовое производство цена этих авто должна существенно упасть. Цена водородных ячеек падает по мере разработки новых катализаторов, которые на содержат платины. К тому же мы (почему-то) узнали об этой высокой цене со слов представителя Тойоты, которые явно не заинтерсованы в "убицах" их гибридных примусов и керогазов. А у них самих с этой технологией, судя по всему, не очень получается. Так что поджождем, пока корейцы сами не аннонсируют цену. Вдруг она окажется не такой ломовой?
Может быть и окажется - но вот анонс на который Вы ссылаетесь, описывает выпуск экспериментальной серии, с ограниченным использованием, а вовсе не модель, готовую к продажам.
Все с чего-то начинается. Можно надеяться, что продвижение полезной вещи будет более быстрым, чем продвижение всяких бесполезных яблофонов и беттерплейсов. Хотя...
Опа! Следующая стадия после передвижения кроватей. Начинают девочек менять. Но это им вряд ли поможет. Слишком большие затраты уже были сделаны. Сомневаюсь, чтобы они смогли отбить хоть что-то солидное.
угу, только цена в 10 евро на 100 км, это "по данным компании". а если учесть что в промышленных масштабах водород добывают из тех-же ископаемых углеводородов...
Это не единственный метод получения водорода. Так что, если технология пойдет, вполне можно будет освободиться от эмирско-шейхско-аятольского оброка. И использовать водород для накопления и хранения электроэнергии.
Приведенная стоимость при производстве посредством электролиза не совсем релевантна. Я уже писал о накоплении энергии через электролиз. Это - совсем другие задачи, связанные, например, с производством и аккумуляцией энергии, произведенной солнечными станциями.
Сегодня, впрочем, активно разрабатывают и другие методы разделения. Вполне возможны прорывы. Особенно, если будет рост потребности.
О! Если этот скептицизм основан на знаниях и жизненном опыте - это всячески приветствуется. Если же он носит протестный юношеский характер, то это не очень интересно.
Comments 56
(сладкие мечты) оставить без дурных нефтедолларов всех чавесопутиноджадов. Нафик.
Reply
Reply
Хотел спросить цену, но в след. треде разобрано.
Будем посмотреть.
Reply
Reply
Hyundai to build fuel cell cars
A senior Toyota executive on Thursday cast doubts on the notion that hydrogen cars could be commercially viable for the carmakers building them anytime soon.
The company last year said that by 2015 it would have reached the point where the cars cost less than Y10m, or €100,000, each to build, although it did not say how much less.
“Ten million yen is quite a lot of money, so we wouldn’t call that commercially viable,” Mitsuhisa Kato, head of Toyota’s product planning group, said in an interview. “We have to reduce costs further to make it commercially viable.”
Reply
Но! Технология выглядит привлекательно. При переводе в массовое производство цена этих авто должна существенно упасть. Цена водородных ячеек падает по мере разработки новых катализаторов, которые на содержат платины. К тому же мы (почему-то) узнали об этой высокой цене со слов представителя Тойоты, которые явно не заинтерсованы в "убицах" их гибридных примусов и керогазов. А у них самих с этой технологией, судя по всему, не очень получается. Так что поджождем, пока корейцы сами не аннонсируют цену. Вдруг она окажется не такой ломовой?
Reply
Reply
Reply
Reply
Кто знает, может, теперь дела у них пойдут чуть получше.
Reply
Reply
Reply
а если учесть что в промышленных масштабах водород добывают из тех-же ископаемых углеводородов...
Reply
Reply
Электролиз, если верить википедии, как минимум в 3 раза дороже, а другие методы, как я понимаю, далеки от промышленного использования.
Reply
Сегодня, впрочем, активно разрабатывают и другие методы разделения. Вполне возможны прорывы. Особенно, если будет рост потребности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment