Leave a comment

Comments 56

nebotticelli_xl October 2 2012, 09:58:42 UTC
А что по сравнению с бензиновым движком?
(сладкие мечты) оставить без дурных нефтедолларов всех чавесопутиноджадов. Нафик.

Reply

profi October 2 2012, 10:33:34 UTC
Ну так бицуим там вполне нормальные. И скорость, и разгон. Да и цена на километр (даже при сегодняшней, недоразвитой сети водородных заправок) выходит 10 евреев за 100 км пробега. Что соотвествует 50 шакалам. При сегодняшней цене бензина 100 км пробега по шоссе мне стоят 64 шакала, а по городу - все 90 шакалов. Т.е. и по этим показателям все ничего себе.

Reply

nebotticelli_xl October 2 2012, 11:19:17 UTC
ОК.
Хотел спросить цену, но в след. треде разобрано.
Будем посмотреть.

Reply

profi October 2 2012, 11:45:30 UTC
Да, цены пока не радуют.

Reply


trurle October 2 2012, 09:59:11 UTC
Мне кажется что Вы торопитесь.

Hyundai to build fuel cell cars

A senior Toyota executive on Thursday cast doubts on the notion that hydrogen cars could be commercially viable for the carmakers building them anytime soon.
The company last year said that by 2015 it would have reached the point where the cars cost less than Y10m, or €100,000, each to build, although it did not say how much less.
“Ten million yen is quite a lot of money, so we wouldn’t call that commercially viable,” Mitsuhisa Kato, head of Toyota’s product planning group, said in an interview. “We have to reduce costs further to make it commercially viable.”

Reply

profi October 2 2012, 10:30:03 UTC
Возможно, возможно. Названная там цена совершенно не соотвествует ценовому ряду для аналогичных машин.

Но! Технология выглядит привлекательно. При переводе в массовое производство цена этих авто должна существенно упасть. Цена водородных ячеек падает по мере разработки новых катализаторов, которые на содержат платины. К тому же мы (почему-то) узнали об этой высокой цене со слов представителя Тойоты, которые явно не заинтерсованы в "убицах" их гибридных примусов и керогазов. А у них самих с этой технологией, судя по всему, не очень получается. Так что поджождем, пока корейцы сами не аннонсируют цену. Вдруг она окажется не такой ломовой?

Reply

trurle October 2 2012, 10:35:00 UTC
Может быть и окажется - но вот анонс на который Вы ссылаетесь, описывает выпуск экспериментальной серии, с ограниченным использованием, а вовсе не модель, готовую к продажам.

Reply

profi October 2 2012, 10:41:41 UTC
Все с чего-то начинается. Можно надеяться, что продвижение полезной вещи будет более быстрым, чем продвижение всяких бесполезных яблофонов и беттерплейсов. Хотя...

Reply


golan October 2 2012, 11:37:00 UTC
Оба-на. Может, это как раз и есть хорошая новость. До сих пор он плохо справлялся с ролью менеджера.

Кто знает, может, теперь дела у них пойдут чуть получше.

Reply

profi October 2 2012, 11:44:27 UTC
Думаю, не поможет.

Reply

profi October 2 2012, 11:39:21 UTC
Опа! Следующая стадия после передвижения кроватей. Начинают девочек менять. Но это им вряд ли поможет. Слишком большие затраты уже были сделаны. Сомневаюсь, чтобы они смогли отбить хоть что-то солидное.

Reply


la_monde October 2 2012, 11:31:47 UTC
угу, только цена в 10 евро на 100 км, это "по данным компании".
а если учесть что в промышленных масштабах водород добывают из тех-же ископаемых углеводородов...

Reply

profi October 2 2012, 11:43:51 UTC
Это не единственный метод получения водорода. Так что, если технология пойдет, вполне можно будет освободиться от эмирско-шейхско-аятольского оброка. И использовать водород для накопления и хранения электроэнергии.

Reply

la_monde October 2 2012, 13:08:52 UTC
Я не сказал что единственный, я сказал что основной (http://www1.eere.energy.gov/vehiclesandfuels/facts/favorites/fcvt_fotw205.html) - и цены на водород соответственно оттуда.
Электролиз, если верить википедии, как минимум в 3 раза дороже, а другие методы, как я понимаю, далеки от промышленного использования.

Reply

profi October 2 2012, 13:19:58 UTC
Приведенная стоимость при производстве посредством электролиза не совсем релевантна. Я уже писал о накоплении энергии через электролиз. Это - совсем другие задачи, связанные, например, с производством и аккумуляцией энергии, произведенной солнечными станциями.

Сегодня, впрочем, активно разрабатывают и другие методы разделения. Вполне возможны прорывы. Особенно, если будет рост потребности.

Reply


e0stre October 2 2012, 12:55:55 UTC
надоть у сына спросить - что такое и каковы перспективы :)

Reply

profi October 2 2012, 13:20:39 UTC
А он у тебя специализируется по этому делу? Перспективно. Молодец!

Reply

e0stre October 2 2012, 13:41:41 UTC
Он специализируется в скептицизьме :)

Reply

profi October 2 2012, 13:47:02 UTC
О! Если этот скептицизм основан на знаниях и жизненном опыте - это всячески приветствуется. Если же он носит протестный юношеский характер, то это не очень интересно.

Reply


Leave a comment

Up