Бизнес-футурама…

Nov 25, 2010 03:00


Фрагмент лекции по корпоративной культуре:

...за недолгую свою историю, человечество придумало способы и приемы передачи информации, т.е. передачи сообщений, меняющих поведение. Театр, литература (как самые эффективные и доступные), музыка, живопись (требующие большей подготовки и поэтому менее эффективные) - очень эффективные способы изменения сознания человека и его мотивации.



рис.:  http://vehvepznbyf.livejournal.com/102633.html

Хорошо, так что же - высшему менеджменту «Войну и мир» писать для трансляции стратегических установок, или «Горе от ума» ставить в корпоративном тренинг-центре?


Реальный ответ: "Похоже, что так". Мы не задумываемся, о том, что работа менеджера всё больше напоминает работу режиссёра с артистами, переговоры - спектакль, корпоративные документы - малые литературные формы (миссия фирмы, годовой отчет, обращения менеджмента к сотрудникам). Так давайте сделаем следующий шаг - признаем важность игровой (театральной) составляющей менеджмента. Появление в словаре менеджеров терминов «игротехника» и «игротехник» (другие термины?).

Да, менеджеров необходимо учить актерскому мастерству и режиссуре, да, организация проекта, это во многом - постановка спектакля, да, передача информации (т.н. миссии) сотрудникам - спектакль, участниками которого всегда является зритель. Мера вовлеченности в спектакль и определяет эффективность воздействия произведения на сознание участников.

Самый очевидный вывод из всего сказанного - незаменимость игровых и художественных технологий в менеджменте. Некоторые из них мы давно знаем и употребляем - мозговой штурм, фокус-группа, не так давно тренинги и тренинг-семинары, оргдеятельностные игры, модерирование (совещаний, переговоров). Однако огромное количество разновидностей этих методов, возникновение новых, говорит о том, что это не одна техника, а целый пласт технологий, вызванный острой жизненной необходимостью.

Литература и драматургия - развивающиеся формы человеческой деятельности, как и менеджмент. Эти формы обречены на взаимопроникновение...

Запись опубликована Блог о клиентских процессах и лояльности.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

бизнес-процессы, сценарии потребительского поведения

Previous post Next post
Up