Как повысить безопасность пешеходов на дороге?

Sep 29, 2017 13:25

3 октября для обсуждения будет представлен План по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. Мероприятие пройдет в формате открытого слушания, где будут обсуждаться проблемы безопасности движения и какие меры уже предприняты для ее повышения. Отдельно пойдет речь о том, какую роль СМИ и гражданское общество могут сыграть в повышении ( Read more... )

ПДД, безопасность, пешеходы

Leave a comment

Comments 127

int13h September 29 2017, 17:45:39 UTC
Из подсмотренного в Канаде - то, что можно сделать малой кровью:
Там есть такие же, как у нас жёлтые мигающие огни под знаком нерегулируемого пешеходного перехода. Но мигают они не всё время, а по кнопке наподобие светофорной - её перед переходом нужно нажать.
В выигрыше все - и водитель знает, что если огни замигали - то сейчас кто-нибудь пойдёт (а если огни не мигают - перед переходом сильно не напрягается), и пешеход лучше заметен.

Да, и если поднимать этот вопрос - может, заодно и ответственностью владельцев ИПО озаботиться? Возможно, снятие ответственности с водителя в тех случаях, когда вина пешехода уже проходит по категории "слабоумие и отвага" - перебегание трассы с заборами, игнорирование подземного/надземного перехода, валяние пьяным поперёк проезжей части и.т.д. - тоже заставит пешеходов задуматься?

Reply

lazy_fat_spb September 29 2017, 18:09:41 UTC
Конструктивно.

Reply

(The comment has been removed)

lazy_fat_spb September 30 2017, 23:38:02 UTC
"не превышая 60" - не очень конструктивно. Город он разный - и 4 полосы в каждую сторону, и "хрен разъедешься с автобусом", и прочее. Не должны власти и организаторы движения свою бездеятельность прикрывать снижением разрешенной скорости. Но про переход с желтым огнем - правильно, дешево и эффективно.

Reply


lazy_fat_spb September 29 2017, 17:59:36 UTC
Мне, как пешеходу, не нравится - все проектирующие, строящие, контролирующие, кипищующие на тему и прочие организации десятилетиями (десятилетиями!) не могут воткнуть переход, хоть какой, там где постоянно бегают толпы (на одной стороне - промежуток между домами, на другой - "Пятерочка") и с идиотским усердием раскрашивают полоски и ставят светофоры где-нибудь у метро вместо подземника. Если квартал из, допустим, 4 домов по фасаду, то и будут бегать у трех промежутков между домами. Вместо копеечного разрисовывания 3-х зебр все очень заняты знаками на донышке от консервной банки, скоростью 20 км/ч, волонтерами, семинарами, укладкой плитки, соцопросами в интернете и придумками, в чем еще сделать виноватым водителя и каких поганок ему еще напихать, лишь бы не работать ( ... )

Reply

starshinoffoleg September 29 2017, 18:23:50 UTC
"Светоотразители на школьной форме" - не плохо, но не надо выдавать за панацею. Хотя попилить и на этом можно. В школьной форме ходят когда тепло и светло, в основном. Что даст светооражатель? Когда темно и холодно на форму одевают кучу одежек. Где светоотражать - в классе?
Даже в Москве зимой темнеет раньше 16 часов, что уж говорить про более северные регионы, где световой день существует только на бумаге. А еще есть рассвет в районе 9-10 утра, когда все дети давно сидят в классах, а до этого шли в кромешной темноте при работающих на всю катушку фонарях уличного освещения. Так вот светоотражатель даст многое. Я увижу ребенка за 150 метров, а не за 5, как сейчас. Даже если меня ослепят фары встречной машины, я все равно увижу блик светоотражателя. А значит, выберу правильный скоростной режим и, в случае необходимости, вовремя остановлю 2 тонны железа, которые зовутся машиной.

Если бы ставили вопрос о светоотражателях вообще на детской одежде, то может быть. А уж за городом - давно пора их вводить. Если не как обязательный элемент, ( ... )

Reply

lazy_fat_spb September 29 2017, 18:33:43 UTC
"Вы ошибочно полагаете, что светоотражатель - блажь" Я так не полагаю.

Reply

starshinoffoleg September 29 2017, 18:37:16 UTC
Это хорошо.

Reply


starshinoffoleg September 29 2017, 18:29:11 UTC
Странные люди встречаются в комментариях. Вместо того, чтобы проявить свою гражданскую позицию: проголосовать или дать конструктивное замечание, они набрасываются на окружающих. Особенно феерично выглядят граждане с позицией "мне все должны, и пешеходы - должнее других".

По теме. Автор блога - большой молодец, что поднял эту крайне важную тему. Уродские заборы на пешеходных переходах в Москве говорят об отсутствии мозгов у ГИБДД или МВД (кто из них лоббирует заборы?). Только тупой балбес может повышать безопасность людей преградами. Особенно на узких тротуарах, где две коляски разойтись не могут.

Чтобы взаимопонимания на дороге и в жизни было больше, нужно создавать автогородки в каждой школе, как это сделано в Финляндии. Тогда, вырастая, люди более уважительно относятся к др. участникам дорожного движения. И сами становятся примером для подражания, т.к. следуют букве закона и правил.

Reply


xekler September 29 2017, 18:54:46 UTC
Какие инфраструктурные решения Вы считаете наиболее эффективными для повышения безопасности пешеходов?

1. Повышение освещения пешеходного перехода и подходов к нему.
2. Увеличение просматриваемости тротуара около пешеходного перехода

на загородных скоростных дорогах
3. Внеуличные пешеходные переходы
4. Шумовые полосы перед пешеходным переходом

на улицах
3. Установка светофоров на пешеходных переходах
4. Островки безопасности между встречными полосами в зоне перехода

на однополосных дорогах с ограничение скорости 40.
3. поднятые пешеходные переходы

Reply


rscprof September 29 2017, 19:17:54 UTC
Чтобы увеличить безопасность пешеходов нужно ( ... )

Reply

ext_2614133 September 29 2017, 19:52:12 UTC
>2) необходимо обеспечить дублирование всех регулируемых наземных пешеходных переходов велосипедными полосами;

лучше в правилах разрешить велосипедистам переезжать регулиремые наземные пешеходные переходы на разрешающий сигнал.

Также стоит задуматься о "направо на красный" для велосипедистов, часто возникают ситуации, что можно вполне безопасно проехать никому не помешав.

И разрешить двигаться по встречке на дорогах с односторонним одно- и двухполосным движением (т.е. в переулках). Но как-то обязать притормаживать и осматриваться при пересечении с другими дорогами, так как подъезжающий с перпендикулярной дороги водитель не ожидает велосипед со встречки.

Reply

rscprof September 30 2017, 04:42:57 UTC
2) лучше сделать и то, и другое; там, где много пешеходов, велополоса - это точно правильно; там, где мало - стоит разрешить (и, кажется, уже что-то делают, чтобы разрешить)

Направо на красный - согласен абсолютно)

Про встречку в переулках - согласен, но если скорость на именно этих переулках ограничить у автомобилистов до 30 км/ч (типично для Европы). Ну и вешать знак - кирпич, кроме велосипедов.

Reply

(The comment has been removed)


Leave a comment

Up