Как повысить безопасность пешеходов на дороге?

Sep 29, 2017 13:25

3 октября для обсуждения будет представлен План по обеспечению безопасности на пешеходных переходах. Мероприятие пройдет в формате открытого слушания, где будут обсуждаться проблемы безопасности движения и какие меры уже предприняты для ее повышения. Отдельно пойдет речь о том, какую роль СМИ и гражданское общество могут сыграть в повышении ( Read more... )

ПДД, безопасность, пешеходы

Leave a comment

rscprof September 29 2017, 19:17:54 UTC
Чтобы увеличить безопасность пешеходов нужно:
1) переносить переходы в те места, где они необходимы (на участках, где наиболее прямолинейное движение пешеходов). Проще всего такие места найти по тому, где больше всего нарушителей;
2) переносить остановки к переходам или (иногда) переходы к остановкам; никто, кроме паталогически принципиальных людей, не идет 100 метров до перехода, затем переходит, а потом идет 100 метров назад;
3) оснастить практически все нерегулируемые пешеходные переходы светофорами с кнопками; при этом время ожидания не должно превышать разумного (если есть много нарушителей на переходе - значит время надо снижать - время ожидания не соответствует интенсивности движения транспортных средств);
4) если и строить внеуличные переходы, то только так, чтобы они были абсолютно удобны пешеходам (чтоб они были быстрее и комфортнее наземного перехода); лучше всего их совмещать с устройством насыпи или углубления для проезжей части;
5) необходимо снижать скорость движения транспортных средств на всех дорогах, где есть тротуары; как вариант может быть быстрая центральная проезжая часть; и два дублера с низкой скоростью передвижения.

В части велосипедистов необходимо:
1) обеспечить пересмотр схем движения на всех перекрестках (кроме автомагистралей и дорог для машин) с целью выявления наличия способа их пересечения на велосипеде без формальных и неформальных нарушений; в частности, это может обозначать создание локальных велосипедных полос; велосипедных светофоров, синхронизированных с светофорами, регулирующими попутное движение пешеходов; важно, чтобы все участи, где есть правоповоротные полосы, были взяты в работу;
2) необходимо обеспечить дублирование всех регулируемых наземных пешеходных переходов велосипедными полосами;
3) необходимо исключить возможность парковки вдоль тротуара в местах, где нет специальных карманов (эта работа на десятилетия): велосипедисты не должны маневрировать в таком количестве как сейчас в местах парковок автотранспорта.

Reply

ext_2614133 September 29 2017, 19:52:12 UTC
>2) необходимо обеспечить дублирование всех регулируемых наземных пешеходных переходов велосипедными полосами;

лучше в правилах разрешить велосипедистам переезжать регулиремые наземные пешеходные переходы на разрешающий сигнал.

Также стоит задуматься о "направо на красный" для велосипедистов, часто возникают ситуации, что можно вполне безопасно проехать никому не помешав.

И разрешить двигаться по встречке на дорогах с односторонним одно- и двухполосным движением (т.е. в переулках). Но как-то обязать притормаживать и осматриваться при пересечении с другими дорогами, так как подъезжающий с перпендикулярной дороги водитель не ожидает велосипед со встречки.

Reply

rscprof September 30 2017, 04:42:57 UTC
2) лучше сделать и то, и другое; там, где много пешеходов, велополоса - это точно правильно; там, где мало - стоит разрешить (и, кажется, уже что-то делают, чтобы разрешить)

Направо на красный - согласен абсолютно)

Про встречку в переулках - согласен, но если скорость на именно этих переулках ограничить у автомобилистов до 30 км/ч (типично для Европы). Ну и вешать знак - кирпич, кроме велосипедов.

Reply

(The comment has been removed)

ext_2614133 October 2 2017, 10:48:07 UTC
Я думаю это во многом повлияло на рост велосипедизации в Москве. Едешь по тротуару, если боишься по дороге. Бац - впереди подземный переход. Не беда, скатываешься на проезжую часть и переезжаешь с автотранспортом. Бац - впереди горит 140 секунд красного для пешеходов. Прикидываешься автомобилем и едешь на непешеходный зелёный. Разве что левые повороты вынуждают становиться пешеходом, если ты, конечно, не любитель маневрировать (и потенциально хрустеть костями) где-нибудь между четвёртым и пятым рядом, где никто не ожидает увидеть велосипедиста.

Reply

(The comment has been removed)

ext_2614133 October 3 2017, 11:46:17 UTC
Я думаю, пока в городах России сколько-нибудь приличной сети велоинфраструктуры не будет - рано выделять велосипедистов в некую отдельную группу. Но в будущем потребуется, конечно.

Reply


Leave a comment

Up