Ужасной особенностью отечественной организации дорожного движения является несоответствие рядности на дорогах. В результате любые пересечения или съезды моментально "забиваются" автомобилями, потому что хаотичное и неурегулированное движение всегда приводит к заторам.
Яркий пример, съезда с внешней стороны Садового на Николоямскую набережную: при абсолютно свободной набережной съезд с кольца забит постоянно. Хвост пробки нередко вылезает и на само кольцо. Ну и традиционно, отсутствует пешеходный переход там, где люди привыкли ходить.
Все как всегда просто. Посчитав интенсивность транспорта, двигающегося по набережной, мы поняли, что нет проблем "прикрыть" островком опасный съезд на набережную (1). Конечно, обустроить нужный пешеходный переход (2). А поскольку ширины съезда более чем достаточно, еще остается, чтобы организовать парковочные места (3) и даже увеличить газон (4), хотя это и второстепенное решение.
Чтобы проверить наше решение, мы провели динамическое моделирование, посмотрите, как это будет выглядеть.
Click to view
Если обратите внимание, математическое моделирование почему-то в первом варианте решения дает снижение пропускной способности на 7% и предлагает второй вариант, как мне кажется, еще более опасный. Но мне кажется, она просто тут не учитывает реальную ситуацию, психологию водителей и не может прогнозировать нестандартное поведение водителей. Поэтому за счет снижения аварийный ситуаций и успокоения движения, пропускная способность как минимум не снизится.
Аналогичные проблемы и на Берниковской набережной при съезде с внутреннего Садового: опасный и медленный съезд (1), отсутствует тротуар и переходы (2) и это при высоком спросе на парковку в округе.
Они исправляются просто и изящно: Прикрыть островком опасный съезд на набережную (1), оборудовать пешеходные переходы и тротуар (2), организовать новые парковочные места (3).
Все то же самое и на Полуярославской набережной (возле музея Сахарова):
Прикрыть островком съезд на набережную (1), заасфальтировать подход и обустроить переход через дорогу (2), построить лестницу для спуска на набережную, а то сейчас вообще туда пройти невозможно (3), организовать новые парковочные места (4).
Вот такими очевидными решениями можно существенно увеличить пропускную способность данного транспортного узла и повысить безопасность дорожного движения.
С полным проектом-презентацией можно ознакомиться
тут.
Посты по теме:
Забытый путепровод на МКАД
Съезд с ТТК на Ленинградку
Адский круг на шоссе Энтузиастов