Притча о двух рыбках.

Mar 27, 2013 12:59


(где-то в интернете)

Плыли как-то вечером две рыбки.
И вдруг первая увидела на поверхности пруда свет.
- Поплыли узнаем что это!!
Вторая задумчиво посмотрела наверх в сторону света на поверхности пруда и спросила:
- А ты не думала, что лишнее знание - во вред?
- Думать - вредно! - отмахнулась первая и поплыла навстречу свету фонаря в сторону рыбацкой ( Read more... )

Leave a comment

Comments 23

uguns March 27 2013, 20:05:39 UTC
Думать - это процесс мозга, сходный с работой компа.
Знание - это информация, которую человек научился применять в своей жизни, на практике, сделав её полезной для себя. Как может полезное умение быть лишним?
Связи между ними никакой нет.

Reply

lasthand March 27 2013, 20:37:31 UTC
Есть путаница между умением прогнозировать и навыком поиска решения. Избыток первого называется "горе от ума", "во многой мудрости много печали", "лишние знания". Умение предвидеть развитие событий - не знания, не ум, не мудрость, но часть ума, одна сторона медали. Еще есть эрудиция, еще есть механизм выбора, еще много всего разного интересного можно разглядеть в черном ящике головы. Умение может быть не то чтобы лишним, но вредить - если использовать его не по назначению, в ущерб прочим умениям.

Reply

grusny_cinik March 27 2013, 20:41:47 UTC
Как-то не понятно: "знание - информация, которая полезна. А полезное - не лишнее."
А что не бывает знания которое мы не умеем применять? например история 17-го века?

Reply

uguns March 27 2013, 20:45:39 UTC
История 17-го века - это ИНФОРМАЦИЯ, которую на 99% выдумали историки. Перечитай ещё раз моё определение ЗНАНИЯ.)

Reply


lasthand March 27 2013, 20:17:29 UTC
Фразы "я долго думал" и "после тяжких размышлений" одинаково неправильны. Мышление это просто - на уровне сознания мгновенно появилась мысль, отвечающая на какой-то вопрос. Совершаемый выбор это тоже разновидность ответа на вопрос. Мысль принято формулировать словами, даже озвученная про себя мысль проходит через ведомство получаемой информации, что позволяет лучше запомнить эту мысль, встроить её в картину мироздания. Но проговаривание это уже потом, мышление - мгновенное возникновение ответа, удовлетворяющего поставленным условиям. Если ответ на вопрос не приходит, значит его просто нет - нужно получить больше исходных данных или сформулировать другой вопрос, взглянув на проблему с другой стороны. Ждать нужную мысль или усиленно хмурить брови, помогая ей родиться - одинаково бесполезные приемы. И если хмурые брови чреваты лишь морщинами и поредевшими волосами, то ожидание нужной мысли перерождается в тот самый сон разума. Полезно задавать себе вопросы или ставить задачи, можно проговаривать факты и выстраивать их цепочки. Думать ( ... )

Reply

grusny_cinik March 27 2013, 20:43:25 UTC
Так много слов, а ваш ответ непонятен - что вреднее-полезнее: лишнее знание или думать?

Reply

lasthand March 27 2013, 20:44:07 UTC
Это я умничал. Излишне.

Знания бывают или не лишними, или забытыми. Лишними не бывают.

Думать вредно, если под этим подразумевать фиксацию внимания на прогнозах. Потому что механизм выбора стопорится и на получении информации фильтр образуется.
Если же под "думать" подразумевать просто естественный процесс, то он не вредный, иначе бы эволюция его зачистила бы.

Reply


alfa_ulsk March 27 2013, 20:47:42 UTC
Вспоминается Шерлок.Знакомство ( ... )

Reply

lasthand March 27 2013, 20:57:14 UTC
Холмс не занимался изобретательством. Он превратил свою голову в картотеку. Паттернов криминального поведения в том числе. Поэтому он тоже был прав.

Reply

alfa_ulsk March 28 2013, 07:46:00 UTC
Дык он и прав. Ничего лишнего :) Голова не забита мусором, это похвально

Reply

lasthand March 28 2013, 07:51:00 UTC
Если деятельность связана с творчеством, то на куче знаний ярлык "мусор" заменяется на "багаж".
Мозг не держит в памяти бесполезное, не используемое. Знания бывают или не лишними, или забытыми.
Пути ассоциаций не очевидны, знание особенностей, например, молекулы воды вполне может помочь решить проблему, например, запаздывающих поставок кирпича на стройку.

Reply


avdy_san March 28 2013, 06:02:55 UTC
как видно из притчи, -разница есть

Reply


slavetnaya March 28 2013, 07:27:41 UTC
Перепутаны понятия - первой рыбкой руководило любопытство, а это не то же, что знание и даже нежелательная черта.

Reply

lasthand March 28 2013, 07:52:29 UTC
Рыбки и понятия - отдаленные друг от друга вещи. В притче наблюдается просто бессмысленная игра слов. Как и в комментариях.

Reply


Leave a comment

Up