(где-то в интернете)
Плыли как-то вечером две рыбки.
И вдруг первая увидела на поверхности пруда свет.
- Поплыли узнаем что это!!
Вторая задумчиво посмотрела наверх в сторону света на поверхности пруда и спросила:
- А ты не думала, что лишнее знание - во вред?
- Думать - вредно! - отмахнулась первая и поплыла навстречу свету фонаря в сторону рыбацкой
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Мозг не держит в памяти бесполезное, не используемое. Знания бывают или не лишними, или забытыми.
Пути ассоциаций не очевидны, знание особенностей, например, молекулы воды вполне может помочь решить проблему, например, запаздывающих поставок кирпича на стройку.
Reply
Reply
Reply
- по вашему позиция второй рыбки - консерватизм?
- а любопытство связываете с "думать-вредно" ?
Reply
Вся суть в том, что новое знание может оказаться как вредным, так и полезным.
Кстати, "рыбку никто не видел", не говорит о том, что её съели.. Можно провести аналогию с человеком уехавшим в другой город за более перспективной работой. Он мог и пропасть и подняться. Кто знает. Каждый домысливает в силу своего внутреннего устройства.
"Думать-вредно", имхо, не связано с этой притчей. Тут вообще не было процесса "размышления".
Была падкость одной рыбки на яркое и консерватизм второй, боязнь нового. Знания не было, вот в чём фишка!
была НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ!
Reply
В википедии они противопоставляются.
Первый накапливает знания, а второй специализируется на анализ-синтезе. Как Шерлок.
Так что ваш пример очень в тему.
Reply
И выводов можно понаделать сколько угодно...
Reply
Leave a comment