Ладно, поболели и хватит. Я не знал, что можно разваливаться на части столь комплексно и такими непривычными способами. Зато думалось отлично. Но, как всегда, не о том - так что в учёбе я не продвинулся, вот только аватару за это время придумал...А теперь важный вопрос! Скажите, а что в математике/физике, вы с удовольствием бы изучили в 7-10 классе
(
Read more... )
Comments 36
Reply
А алг. топология без анализа куда-нибудь дальше эйлеровой характеристики пойдёт?
Ну и ещё вопрос тогда уж задам, а 7-8 классу геометрию линейных систем и понятия многомерных векторов и операций с ними давать стоит? Без хотя бы элементарного понимания векторов в R^n топология будет слегка неуместной.
Reply
А вообще алгебраическая топология на то и алгебраическая, что ей вообще можно без анализа заниматься. Где ты в ней вообще анализ нашёл?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Эх... ладно-ладно, понял я всё про чай и про аватары. Придётся пойти у широкой общественности на поводу. :-)
Reply
Reply
Относительно неплохую классификацию даёт Mathematics Subject Classification, а в Википедии есть ещё и страница, где основные разделы снабжены краткими описаниями.
Reply
В физике очень хотелось бы получить все те же самые знания, но в адекватной трактовке. Только поступив в университет, я понял что в школе мне очень многое давали неправильно и впоследствии это пришлось переучивать и переосмысливать. Например, хотелось бы ТОГДА услышать нормальное объяснение атмосферному давлению, световому давлению, явлению диффузии, энтропии и много еще чего...
Reply
Диффуры требуют существенного привлечения анализа. А анализ школьникам традиционно либо не дают, либо дают плохо (дифференцировать учат, а формальных определений не дают), либо тратят на это пару лет матшкольной жизни.
В школе дают формулы, но не объяснения. Применять эти формулы можно только поняв, за что они отвечают, это я хорошо осознал на вступительных. А в школе метод подставь-получи прокатывает, нет задач, где формулы надо применять осознанно: к этой части системы эти, к той части - те, хотя буковки одни и те же (в механике трения, к примеру, такое бывает).
А курс с правильными объяснениями действительно очень нужен! Но, ёлки-палки, если пытаться сделать это на летней школе, длящейся три недели - получится каша. Хотя это самый нужный курс, imho...
Reply
Это я загнул, конечно. Но главное что многие задачи, якобы не имеющие решения, с мнимыми числами легко решаются. А то вобьют однажды школьникам, что корня из отрицательного числа не существует, и до конца жизни они так думают.
Вот, например, вчера спрашиваю одну девченку, как у нее проверочная прошла то ли по матану, то ли по дифруам. И она мне отвечает примерно следующее: "Ой, у меня наверное неправильно, потому что в решении корень из отрцательного числа получился, а это значит что решения быть не может". И это говорит студентка физмата, которая ПРОШЛА комплексные числа и имеет по математике и алгебре четверки.
Reply
Reply
Leave a comment