(Untitled)

Apr 17, 2009 20:28

Ладно, поболели и хватит. Я не знал, что можно разваливаться на части столь комплексно и такими непривычными способами. Зато думалось отлично. Но, как всегда, не о том - так что в учёбе я не продвинулся, вот только аватару за это время придумал...А теперь важный вопрос! Скажите, а что в математике/физике, вы с удовольствием бы изучили в 7-10 классе ( Read more... )

вопрос, жизнь

Leave a comment

tielestr April 17 2009, 17:49:46 UTC
По математике в школе я бы не отказался пройти комплексные числа, которые не так уж сложны, зато позволяют решить практически любую задачу. А также не помешала бы базовая теория дифференциальных уравнений. Может быть нам что-то такое и давали, но в просто ничтожных количествах.
В физике очень хотелось бы получить все те же самые знания, но в адекватной трактовке. Только поступив в университет, я понял что в школе мне очень многое давали неправильно и впоследствии это пришлось переучивать и переосмысливать. Например, хотелось бы ТОГДА услышать нормальное объяснение атмосферному давлению, световому давлению, явлению диффузии, энтропии и много еще чего...

Reply

prijutme4ty April 17 2009, 20:52:18 UTC
Ну уж, практически любую. :-P Кстати а ведь, основы комплексных чисел очень легко уложить в рамки той же теории групп.
Диффуры требуют существенного привлечения анализа. А анализ школьникам традиционно либо не дают, либо дают плохо (дифференцировать учат, а формальных определений не дают), либо тратят на это пару лет матшкольной жизни.
В школе дают формулы, но не объяснения. Применять эти формулы можно только поняв, за что они отвечают, это я хорошо осознал на вступительных. А в школе метод подставь-получи прокатывает, нет задач, где формулы надо применять осознанно: к этой части системы эти, к той части - те, хотя буковки одни и те же (в механике трения, к примеру, такое бывает).
А курс с правильными объяснениями действительно очень нужен! Но, ёлки-палки, если пытаться сделать это на летней школе, длящейся три недели - получится каша. Хотя это самый нужный курс, imho...

Reply

tielestr April 18 2009, 05:33:38 UTC
"Ну уж, практически любую."
Это я загнул, конечно. Но главное что многие задачи, якобы не имеющие решения, с мнимыми числами легко решаются. А то вобьют однажды школьникам, что корня из отрицательного числа не существует, и до конца жизни они так думают.

Вот, например, вчера спрашиваю одну девченку, как у нее проверочная прошла то ли по матану, то ли по дифруам. И она мне отвечает примерно следующее: "Ой, у меня наверное неправильно, потому что в решении корень из отрцательного числа получился, а это значит что решения быть не может". И это говорит студентка физмата, которая ПРОШЛА комплексные числа и имеет по математике и алгебре четверки.

Reply

bellatrics April 17 2009, 21:30:59 UTC
Хм... а Вы считаете, что сейчас эти вещи правильно понимаете?

Reply

tielestr April 18 2009, 05:38:37 UTC
Думаю что правильно. Но в любом случае я знаю, что в школе это объяснялось неверно. Например, нам, да и не только нам, говорилось, что атмосферное давление есть вес столба газа над нами. Ну куда это годится?

Reply

bellatrics April 18 2009, 11:12:35 UTC
Нам это учительница по географии говорила в пятом классе, а на физике вроде бы такого не было. :)

К тому же это объяснение не такое уж и плохое, как Вам кажется.

Reply


Leave a comment

Up