(Untitled)

Apr 17, 2009 20:28

Ладно, поболели и хватит. Я не знал, что можно разваливаться на части столь комплексно и такими непривычными способами. Зато думалось отлично. Но, как всегда, не о том - так что в учёбе я не продвинулся, вот только аватару за это время придумал...А теперь важный вопрос! Скажите, а что в математике/физике, вы с удовольствием бы изучили в 7-10 классе ( Read more... )

вопрос, жизнь

Leave a comment

Comments 36

okolomedik April 17 2009, 19:50:54 UTC
Простейшие диффуры по математике (уровня dx/dt = kx). Причем как можно раньше - они СИЛЬНО упростят все дальнейшее понимание физики.

Reply

prijutme4ty April 17 2009, 20:54:04 UTC
Я не знаю, где они много чего упростят. Но метод разделения переменных - конечно, не фундаментальное знание, но очень полезное, согласен!

Reply


rogamma April 19 2009, 15:02:52 UTC
Присоединяюсь к Андрею - производные и диффуры. Мне это кажется очень красивым. Сам я заботал и то и другое в начале 10 класса, что до сих пор является моим лучшим достижением в науке.
Переходные процессы в конденсаторах, с иллюстрацией (имеется в виду опыт, проверяющий теорию). Дети вполне могут пропереться от того, что реальные процессы описываются экспонентой.
Также - нестандартные задачи, комбинаторика, теория множеств, простейшая топология итп.,матрички и эн-мерные пространства.

Я считаю, что всё это вполне реально понять школьнику. Другое дело, что если бы я сейчас воспитывал сына такого возраста, то я бы не стал ему всем этим голову морочить, а наоборот, напирал бы на культурно-литературное развитие.

Reply

prijutme4ty April 19 2009, 15:15:39 UTC
Так не сына же воспитывать собираюсь ;) Про проект на Школу думаю, если получится её собрать и организовать. А культурно-литературное развитие... я и сам-то неразвитый баклан, да и не понимаю, как этому учить надо. Книжки вслух читать?
Чёрт с ними, с производными... их этому ещё научат, и не раз. А вот про топологию большая часть из них никогда не узнает, если не рассказать. Или действительно, переходные процессы в конденсаторе, тоже хорошая идея.
Кстати, брать пределы, дифференцировать и искать экстремумы человека можно научить за дня 3-4, если тот не баклан. Теорию просто под это подвести сложнее, только красивые примеры (а такой подход может негативно сказаться на учёбе в институте).

Reply

colt_browning April 19 2009, 16:14:38 UTC
Во мне смутно реют педагогические мысли. Более-менее отчётливо просматриваются слова "концентрированность" (как в "Интересных временах": лорд Хон всё делал лучше всех, потому что концентрировался на каждом своём занятии) и "индивидуальный подход". И "Школы".

Reply

prijutme4ty April 19 2009, 16:21:13 UTC
У меня скорее слова "наглядность" и "широта кругозора". И "Школы". ;-)

Reply


palaima April 19 2009, 18:20:11 UTC
по существу вопроса - изучать, если ты не физик, интересно физические стороны того, что тебе интересно по совсем лругим причинам, и сильно. Я бы с удовольствие разобралась, как и было сказано, в фотоаппарате и объективах, но не забывая о практике. Комплексно так.
И с физической частью полётов разобралась бы с удовольствием, но тоже комплексно, и с метеорологией практической,и с практикой. При условии, что мне еще ДО курса, все это интересно.
А из математики - логику можно школьникам, да. хорошо)

Reply


Leave a comment

Up