Такое откровение получил апостол Павел, моля Бога избавить его от удручавшего его "жала в плоть" (2Кор. 12:7-9). Что это было за жало, апостол не проясняет и не уточняет. В виду употребленного здесь глагола "колафизин" (бить кулаком, давать пощечины), в древней церкви обычно считалось, что речь идет о головных болях. Слова "шип", "жало", "заноза" в
(
Read more... )
Comments 5
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Лытдыбр, Медицина, Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Да потому, что
"небо - Господу, а землю Он дал сынам человеческим",
дал именно как задачу, чтоб действовали, сообразно с тем, что от Господа усвоили. Как усвоили, так и действуем, а как действуем, так и получается. Сами дураки и виноваты, раз не хотим по-Божьему, - ну что ж поделать с дураками? - будь, значит, по вашему, и огребай сполна...
Reply
Это всё понятно, это одна сторона Божьего промысла, которая более-менее ясна. Хотя вот мы празднуем в честь икон Божией Матери - Казанской (сегодня), Владимирской, Смоленской, считая, что именно заступничество Богоматери над русской землей поспособствовало победам над врагами (как в случае с Покровом у византийцев). В то же время в 1453 г. при осаде КПля подобные молитвы уже не помогли - турки прочно обосновались на многие века в бывшем Царьграде. Наверняка и в Русско-японскую войну многие молились перед образами Богоматери, но всё равно война окончилась нашим поражением. Здесь всё-таки элемент таинственности! Пожалуй, вспоминается Экклесиаст с его словами "всему своё время и время всякой вещи под небом" (гл. 3). А еще его же: "И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достаётся успешный бег, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны ( ... )
Reply
да, мне всегда казалось, что эта заноза - не про физическую боль/немощь...
но поскольку никакого положительного утверждения не получается иметь на этот счет, то и не вникаю особенно.
...А вот картина, когда его спускают со стены в корзине, очень живо представляется )) немолодого уже человека ))
Вообще ап.Павел в своей проповеди напомнил мне сегодня канатоходца - никакого лишнего наклона, тем более шага, вправо-влево...
Reply
Тогда как раз Павел был еще довольно молод (спасение от рук Ареты IV в Дамаске было как раз в начале его апостольского пути).
Reply
Leave a comment