Такое откровение получил апостол Павел, моля Бога избавить его от удручавшего его "жала в плоть" (2Кор. 12:7-9). Что это было за жало, апостол не проясняет и не уточняет. В виду употребленного здесь глагола "колафизин" (бить кулаком, давать пощечины), в древней церкви обычно считалось, что речь идет о головных болях. Слова "шип", "жало", "заноза" в
(
Read more... )
Это всё понятно, это одна сторона Божьего промысла, которая более-менее ясна. Хотя вот мы празднуем в честь икон Божией Матери - Казанской (сегодня), Владимирской, Смоленской, считая, что именно заступничество Богоматери над русской землей поспособствовало победам над врагами (как в случае с Покровом у византийцев). В то же время в 1453 г. при осаде КПля подобные молитвы уже не помогли - турки прочно обосновались на многие века в бывшем Царьграде. Наверняка и в Русско-японскую войну многие молились перед образами Богоматери, но всё равно война окончилась нашим поражением. Здесь всё-таки элемент таинственности! Пожалуй, вспоминается Экклесиаст с его словами "всему своё время и время всякой вещи под небом" (гл. 3). А еще его же: "И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достаётся успешный бег, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их. Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них" (9: 11-12). Как-то пессимистично даже звучит, но это тоже отражение жизненного опыта, переживание некой реальности.
Reply
Leave a comment