""Кто больше всех общается с прихожанами? Конечно же мы, алтарники. И батюшке что-то сообщить, и про иконы-молитвы объяснить, и облачение на крестный ход вынести. Но самое большое взаимодействие происходит посредством записок. От всего нескольких в отдалённом храме до сотен на каждого алтарника в соборах. А ведь бывают ещё праздники… Кроме того,
(
Read more... )
Comments 13
"Платная услуга… где гарантия, что действительно будут молиться 40 дней?"
Не важно для тебя и тех, кого ты просишь помянуть добросовестный священник или нет. Важно твое намерение, твой труд, важно, что ты совершил пожертвование и важно - молишься ли сам и стараешься ли меняться сам, настраиваясь на Божественную волну. А старание и добросовестность священника важна только для него самого в данном случае.
Reply
Reply
"Сегодня было вообще очень много записок. Кроме меня читать было их практически некому. Думал погибну смертью храбрых, видя огромную стопку этих листков бумаги, больших и маленьких, огромных списков и тех, где всего пара имён. Но ничего, справился."
Иногда возникают сомнения в самой обоснованности этой практики. Разве Господь так, напрямую не услышит пишущего? Или просто устно молящегося? Чтение по запискам, особенно вслух, бывает оправдано в небольших храмах, где есть ярко выраженные общины и где каждый услышавший наверняка догадается, о ком возносится молитва. По почеркам знакомых постоянных прихожан иной раз тоже определяешь, кто написал записку. Тогда получается вполне осмысленная молитва. А вот чтение сотен записок с именами, мало что тебе говорящими, или вообще ничего, рискует выродиться в условную механическую процедуру, не более того.
Reply
Reply
Мне кажется, что надо тогда применять практику св. прав. Иоанна Крондтштадского. Известно, ему приходили мешки этих записок со всей страны. Но клал сверху руку и молился за всех.
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда станцию "Мир" утопили в океане, то пришла записка "о упокоении станции "Мир".
Reply
Leave a comment