Leave a comment

Comments 70

emoussin October 31 2013, 07:20:11 UTC
Мне кажется, процесс индивидуализации уже идет. И надо дать ему идти. И это правильно. Это какое-то взросление нашего общества. Хотя некоторые все еще кричат о сильной руке, как младенцы, но уже это не пройдет. Слава Богу.
Община по протестантскому формату возможна тогда, когда люди друг друга уважают, уважают чужие границы, права. Для этого нужно знать свои собственные права и границы и допускать, что они есть у другого.
Я никогда не видела русской церковной общины, но просто вижу, как вообще у нас в обществе принято. У нас формируются междособойчики по принципу стаи, которые бросаются то на одних, то на других, куда входа нет, если ты для них "не формат". Здесь нет совсем христианства, нет места для милосердия. Плюс, в общине должна быть возможность всем договориться и учесть максимум интересов разных людей. На такое способны только повзрослевшие люди, опять же понимающие про границы и права.

Reply


emoussin October 31 2013, 07:43:11 UTC
Я жила в Америке и ходила в православную американскую церковь. Там была община. Было много из того, что Уминский описывает: собственный хор из прихожан, трапезы после воскресного богослужения, дежурства, кто готовит еду в какое воскресение (по алфавиту), ярмарки, совет по решению хозяйственных вопросов, сами оплачивали ЖКХ. Была взаимопомощь. Праздники были общие. Справлялись дни рождения всем приходом, а не по углам своим. Во время праздников одиноких не оставляли! Также, у меня, например, машины не было, а церковь далеко, и одна женщина меня возила в церковь каждое воскресение, безропотно!, а я опаздываю всегда, но она терпела.. :)) Вообще странных людей, людей с комплексами, людей-изгоев, инвалидов, - терпели и старались сделать так, чтоб им было удобно, но опять же блюли свои границы. Также была брошюра с информацией о бизнесе, который принадлежит прихожанам, чтоб их поддерживать. А когда я уезжала из Америки, мне подарили икону всех Святых, потому что Храм так назывался (сам кто-то сделал опять же!) и альбом с фотографиями ( ... )

Reply

pretre_philippe October 31 2013, 10:20:15 UTC
Cогласен: всё это, Вами описанное, включая какую-то эмоциональную несдержанность и распущенность, есть и встречается нередко. Расти, безусловно, необходимо, преодолевая подобные недуги.

Reply


pretre_philippe October 31 2013, 10:40:07 UTC
Отлично дополнил Струве, спасибо за ссылки!

Reply

mikhail_zeleny November 1 2013, 06:51:44 UTC

Хотел было у Струве ответить, но там все "огорожено" (сиречь friends only), поэтому отвечаю у Вас.

Можно, конечно, претензии к о. Уминскому предъявлять, исходя из "высших соображений" - типа он конформист и всё такое: говорит о "неформальной общине", а не об институциях, в результате "прихожанам разрешается брать на себя лишние обязанности, но уставного места в церковной организации для них по-прежнему не предвидено", "Приходская община остается в большой мере личиной, призраком, чье существования замыкается на себе и обуславливается доброй волей настоятеля" и т.д. и т.п. Всё верно, только вот зададимся вопросом - "стакан наполовину полон или наполовину пуст"?

Выражаясь нарочито грубовато, "лучше хрен, чем нихрена": то, что о. Алексий делает - это практически максимум того, что реально пастырь сейчас может сделать в России. Ясное дело, что ценой этого является некий конформизм (sapienti sat) - в частности, что на уровень институций (как на приходе, так тем более и выше) не стоит даже и замахиваться (хотя о. Алексий верно вопросы ( ... )

Reply

pretre_philippe November 1 2013, 07:02:38 UTC
Ну, у меня также никаких претензий к о. Алексею нет. И вообще, настоятель того прихода, где я сейчас, тоже из подобных же соображений "конформист".

Reply


wakooo October 31 2013, 13:18:27 UTC
В любой игре есть правила. В церковной игре правил нет - они поруганы, обгажены, нарушены.
Жизнь меняется, и правила следует вырабатывать заново.
Всякий раз КАК!!!
Но делать это возможно, как Вы наверное понимаете, на некоем собрании с самым широким представительством.
Широким же представительством не поуправляешь, особо так - пидоров покоцают!
И Вертикали пипец!
Вот и нет ПРАВИЛ!
Без правил нет ИГРЫ!
Без игры нет ОБЩИНЫ!
Без общины нет .....
Вот Народ Божий и уходит в свои программы.
Финита ля комедия.

Reply


mikhail_zeleny November 1 2013, 07:22:04 UTC
Если сопоставить эти две точки зрения, каждая из которых содержит в себе плюсы и минусы («За» общинность и «Против»), то напрашивается один лишь вывод: надо стремиться к многоукладности церковной жизни. К большим возможностям и вариантам. Пусть растёт то, что может вырасти.

Согласен. На самом деле на т.н. общинах (а я, имея соответствующий опыт, не согласен как с их особо восторженными адептами, так и с огульными критиками) свет клином не сошелся. Не важно, как это называть и как это устроено - важно, чтобы в Церкви были такие места, где хотя бы в первом приближении являлось то, чем Церковь по идее должна быть. И то, что сейчас называется (уж насколько правильно - не знаю) общинами - это единственные реальные места того самого ( ... )

Reply


Leave a comment

Up