Leave a comment

mikhail_zeleny November 1 2013, 07:22:04 UTC
Если сопоставить эти две точки зрения, каждая из которых содержит в себе плюсы и минусы («За» общинность и «Против»), то напрашивается один лишь вывод: надо стремиться к многоукладности церковной жизни. К большим возможностям и вариантам. Пусть растёт то, что может вырасти.

Согласен. На самом деле на т.н. общинах (а я, имея соответствующий опыт, не согласен как с их особо восторженными адептами, так и с огульными критиками) свет клином не сошелся. Не важно, как это называть и как это устроено - важно, чтобы в Церкви были такие места, где хотя бы в первом приближении являлось то, чем Церковь по идее должна быть. И то, что сейчас называется (уж насколько правильно - не знаю) общинами - это единственные реальные места того самого.

Понимаете, человек ведь что надо-то в Церкви? Чтобы переступив её порог, он не столкнулся, ни с безразличием, ни с хамством, ни с манипуляциями (в отношении последнего, увы, много претензий к самого разного рода "общинам" и "духовным семьям", где вроде бы как не столь остро стоит проблема первого и второго), чтобы пастырь не был "наемником" и т.п. А уж что это - "община" или "совокупность удовлетворяющих свои религиозные потребности индивидуалистов", - это не самоцель, а средство, по большому счёту...Но возникает вопрос: а захотят ли это власти? Или им выгодно лишь существующее положение дел, чтобы не думать, не морочить себе голову дополнительными проблемами (торговля в храмах идёт, доходы поступают, ну и ладно)?

Нет, конечно. Но так не будет вечно, я уже только что сказал об этом.

Reply


Leave a comment

Up