Leave a comment

Comments 70

chr_hist_calend October 30 2013, 17:41:12 UTC
Думаю, что здесь мы ломимся в открытую дверь. Современная христианская общинность принципиально не тождественна общинности традиционного общества. Община создается искусственно. Существует четкий алгоритм ее формирования и тип личности лидеров (пастырей) ее создающих. Все это давно наработано у протестантов. Осталось только это применить у нас и всё. Вопрос состоит не в методе организации, а в духовном содержании, которое будет там форситься.

Reply

belokrylaya November 2 2013, 10:03:30 UTC
Община создается искусственно. Существует четкий алгоритм ее формирования и тип личности лидеров (пастырей) ее создающих.

Можно поподробней? Можно сразу в личку, чтобы не отвлекаться на малосодержательные реплики и споры, если последуют.

Reply


wakooo October 30 2013, 17:57:52 UTC
Опыт а церкви не возможен в принципе.
Ибо церковность наша носит сугубо конвенциональный характер - исполняем это, радуемся тому, маршируем туда, верим в это.
Согласны?
Согласны!
А не согласен - пошёл нах, маран ефа.

Опыт, разумеем здесь подлинный, то есть относящийся к Действительности.
А опыты-то есть, конечно, - смотрим Тапкена!

А это означает, что не скажешь, что не сделаешь в церкви всё в ней и останется, только в ней. Нате, кушайте.
А всё остальное слова, слова, слова...

Reply

pretre_philippe October 30 2013, 18:03:42 UTC
А опыты-то есть, конечно, - смотрим Тапкена!

Ой, ну вот только не его!
Прошёл уже через это. Слава Богу, пройденный этап, пресытился этим быстро, поскольку он до невозможности однообразен. Недавно смотрел, что там он вытворяет у Калакацо, - тоска зелёная... Кроме ругани и площадной брани - ничего.

Reply

wakooo October 30 2013, 18:26:26 UTC
Пофиг Тапкена , выскажусь прямее.
Всё упёрлось в ритуал. Все ваши тёрки о процедурах - вот где тоска зелёная...
В игноре все настоятельные требования жизни. И нет больше жизни в вашем хозяйстве (разумей - в нашем).
От прихода тянет мертвечиной - принюхались, не слышим.

Reply

wakooo October 30 2013, 18:29:26 UTC
А Тапкену я не адепт. У нас сходство опытов и образования.

Reply


anonymous October 30 2013, 18:04:42 UTC
Педалирование "общинности" это, в наше время, все таки "надуманная интеллигентщина". Если люди живут друг от друга далее, чем "четверть часа пешком" -- не может быть никакой общинности, очень натужно все выходит. Да и что это такое? Литургия плюс "чай" плюс "уборка снега" плюс "лекция" (для типа продвинутых/интересующихся)? Реально это быть "разумным церковным индивидуалистом" плюс сохранять (и сознательно поддерживать) горизонтальные отношения со всеми хоть сколько нибудь верующими (старыми) друзьями и приятелями. Которые, конечно, не входят ни в какую конкретную прихрамовую общину. Это мой путь на сегодня, лучшего пока не вижу. И без Благодати очень плохо, это правда, без всяких кавычек. Особенно если она долго не приходит. Совершенно не понимаю как над этим можно, даже слегка, иронизировать или чему-то противопоставлять (в данном случае "общинности").

Александр СПб.

Reply

sonia_fogman October 30 2013, 20:25:34 UTC
Вы просто не знаете, о чем говорите. Люди к своему духовнику в свой храм приедут издалека, как мы ездили в юности на службу больше двух часов по морозу и по жаре. И сейчас ездим, хотя гораздо ближе.
Бедный Вы сиротка))

Reply

anonymous October 30 2013, 21:21:08 UTC
Ваши высокомерие и жалость оставьте, пожалуйста, при себе.
Тогда Ваш пост будет, по крайней мере, вежливым.

Александр СПб.

Reply

sonia_fogman October 31 2013, 10:08:42 UTC
простите, пожалуйста, не хотела обидеть, просто пошутила неудачно.
К сожалению, не могу удалить свою реплику - получившие ответ не удаляются(

Reply


sonia_fogman October 30 2013, 20:22:58 UTC
Простите, отче. Я не пойму, что за проблема с церковными общинами и причем здесь власти, светские или церковные ( ... )

Reply


victor_vlad October 30 2013, 20:55:34 UTC
Надо прояснить, что же имеется в виду под общиной в церкви. "Община" и "общинность" явления патриархального общества. Они, имхо, уводят разговор о церковном устройстве в сторону. Вообще "община" появилась в церковном лексиконе сравнительно недавно. Что соответствует "общине" в Новом завете и у древних христиан? Там есть есть "экклесия" (собрание, причем собрание, кульминация которого - совместное благодарение), но нет общины. Такое ли собрание мы имеем в виду, когда говорим сейчас об общине, или что-то другое?

Reply

pretre_philippe October 31 2013, 05:37:56 UTC
Надо думать, что идеал имеется в виду в Деяниях 4, 32. А вообще вы верно заметили.

Reply

victor_vlad October 31 2013, 10:53:54 UTC
В Деяниях 4, 32 вечным принципом церковного устройства можно считать первое предложение. Оно не предполагает существования именно "общины." От общности собственности Церковь быстро отказалась: кроме первого краткого периода существования иерусалимской церкви, я не припоминаю каких-либо надежных данных об этом. Думаю, современные сторонники общинности не к общности собственности стремяться.

Я, конечно же, не хочу совсем изгнать "общину" и "общинность" из богословского лексикона. Более того, их сторонники делают массу полезных дел для Церкви, за что им честь и хвала! Но когда мы начинаем прояснять богословские основания "общины" и "общинности" мы приходим не к ним, а к евхаристическом у собранию (т.е. к местной церкви), а не к общине. И оно может как-то проявляться вне литургии, за пределами храма, но это не самоцель, а естественное следствие принадлежности к такому собранию.

Reply

sonia_fogman October 31 2013, 13:50:20 UTC
вообще, между собой мы предпочитаем говорить не "в общине", а "в храме" или в "приходе" или "у нас" - действительно, слово "община" не очень точно.
Просто люди, приходящие на исповедь и окормляющиеся (получающие духовное руководство) к одному священнику, участвуя в жизни храма, делая вместе разные дела, а главное - молясь друг за друга и вместе причащаясь, постепенно входят в особые отношения духовного родства, совершенно особенные, не такие, как в семье или как в дружбе. Это замечательные отношения, оставляющие всю полноту личной свободы, но дающие высокую степень (в том числе психологической) защищённости. Знаешь, что в острой ситуации получишь помощь - и молитвенную, и вещественную, не останешься с бедой один на один. И это родство - оно во Христе, со Христом, в жизнь вечную.
Не скрою, меня удивляет, что такие простые и сами собой понятные вещи являются предметом дискуссии

Reply


Leave a comment

Up