Думаю, что здесь мы ломимся в открытую дверь. Современная христианская общинность принципиально не тождественна общинности традиционного общества. Община создается искусственно. Существует четкий алгоритм ее формирования и тип личности лидеров (пастырей) ее создающих. Все это давно наработано у протестантов. Осталось только это применить у нас и всё. Вопрос состоит не в методе организации, а в духовном содержании, которое будет там форситься.
Опыт а церкви не возможен в принципе. Ибо церковность наша носит сугубо конвенциональный характер - исполняем это, радуемся тому, маршируем туда, верим в это. Согласны? Согласны! А не согласен - пошёл нах, маран ефа.
Опыт, разумеем здесь подлинный, то есть относящийся к Действительности. А опыты-то есть, конечно, - смотрим Тапкена!
А это означает, что не скажешь, что не сделаешь в церкви всё в ней и останется, только в ней. Нате, кушайте. А всё остальное слова, слова, слова...
Ой, ну вот только не его! Прошёл уже через это. Слава Богу, пройденный этап, пресытился этим быстро, поскольку он до невозможности однообразен. Недавно смотрел, что там он вытворяет у Калакацо, - тоска зелёная... Кроме ругани и площадной брани - ничего.
Пофиг Тапкена , выскажусь прямее. Всё упёрлось в ритуал. Все ваши тёрки о процедурах - вот где тоска зелёная... В игноре все настоятельные требования жизни. И нет больше жизни в вашем хозяйстве (разумей - в нашем). От прихода тянет мертвечиной - принюхались, не слышим.
Педалирование "общинности" это, в наше время, все таки "надуманная интеллигентщина". Если люди живут друг от друга далее, чем "четверть часа пешком" -- не может быть никакой общинности, очень натужно все выходит. Да и что это такое? Литургия плюс "чай" плюс "уборка снега" плюс "лекция" (для типа продвинутых/интересующихся)? Реально это быть "разумным церковным индивидуалистом" плюс сохранять (и сознательно поддерживать) горизонтальные отношения со всеми хоть сколько нибудь верующими (старыми) друзьями и приятелями. Которые, конечно, не входят ни в какую конкретную прихрамовую общину. Это мой путь на сегодня, лучшего пока не вижу. И без Благодати очень плохо, это правда, без всяких кавычек. Особенно если она долго не приходит. Совершенно не понимаю как над этим можно, даже слегка, иронизировать или чему-то противопоставлять (в данном случае "общинности").
Вы просто не знаете, о чем говорите. Люди к своему духовнику в свой храм приедут издалека, как мы ездили в юности на службу больше двух часов по морозу и по жаре. И сейчас ездим, хотя гораздо ближе. Бедный Вы сиротка))
Надо прояснить, что же имеется в виду под общиной в церкви. "Община" и "общинность" явления патриархального общества. Они, имхо, уводят разговор о церковном устройстве в сторону. Вообще "община" появилась в церковном лексиконе сравнительно недавно. Что соответствует "общине" в Новом завете и у древних христиан? Там есть есть "экклесия" (собрание, причем собрание, кульминация которого - совместное благодарение), но нет общины. Такое ли собрание мы имеем в виду, когда говорим сейчас об общине, или что-то другое?
В Деяниях 4, 32 вечным принципом церковного устройства можно считать первое предложение. Оно не предполагает существования именно "общины." От общности собственности Церковь быстро отказалась: кроме первого краткого периода существования иерусалимской церкви, я не припоминаю каких-либо надежных данных об этом. Думаю, современные сторонники общинности не к общности собственности стремяться.
Я, конечно же, не хочу совсем изгнать "общину" и "общинность" из богословского лексикона. Более того, их сторонники делают массу полезных дел для Церкви, за что им честь и хвала! Но когда мы начинаем прояснять богословские основания "общины" и "общинности" мы приходим не к ним, а к евхаристическом у собранию (т.е. к местной церкви), а не к общине. И оно может как-то проявляться вне литургии, за пределами храма, но это не самоцель, а естественное следствие принадлежности к такому собранию.
вообще, между собой мы предпочитаем говорить не "в общине", а "в храме" или в "приходе" или "у нас" - действительно, слово "община" не очень точно. Просто люди, приходящие на исповедь и окормляющиеся (получающие духовное руководство) к одному священнику, участвуя в жизни храма, делая вместе разные дела, а главное - молясь друг за друга и вместе причащаясь, постепенно входят в особые отношения духовного родства, совершенно особенные, не такие, как в семье или как в дружбе. Это замечательные отношения, оставляющие всю полноту личной свободы, но дающие высокую степень (в том числе психологической) защищённости. Знаешь, что в острой ситуации получишь помощь - и молитвенную, и вещественную, не останешься с бедой один на один. И это родство - оно во Христе, со Христом, в жизнь вечную. Не скрою, меня удивляет, что такие простые и сами собой понятные вещи являются предметом дискуссии
Comments 70
Reply
Можно поподробней? Можно сразу в личку, чтобы не отвлекаться на малосодержательные реплики и споры, если последуют.
Reply
Ибо церковность наша носит сугубо конвенциональный характер - исполняем это, радуемся тому, маршируем туда, верим в это.
Согласны?
Согласны!
А не согласен - пошёл нах, маран ефа.
Опыт, разумеем здесь подлинный, то есть относящийся к Действительности.
А опыты-то есть, конечно, - смотрим Тапкена!
А это означает, что не скажешь, что не сделаешь в церкви всё в ней и останется, только в ней. Нате, кушайте.
А всё остальное слова, слова, слова...
Reply
Ой, ну вот только не его!
Прошёл уже через это. Слава Богу, пройденный этап, пресытился этим быстро, поскольку он до невозможности однообразен. Недавно смотрел, что там он вытворяет у Калакацо, - тоска зелёная... Кроме ругани и площадной брани - ничего.
Reply
Всё упёрлось в ритуал. Все ваши тёрки о процедурах - вот где тоска зелёная...
В игноре все настоятельные требования жизни. И нет больше жизни в вашем хозяйстве (разумей - в нашем).
От прихода тянет мертвечиной - принюхались, не слышим.
Reply
Reply
Александр СПб.
Reply
Бедный Вы сиротка))
Reply
Тогда Ваш пост будет, по крайней мере, вежливым.
Александр СПб.
Reply
К сожалению, не могу удалить свою реплику - получившие ответ не удаляются(
Reply
Reply
Reply
Reply
Я, конечно же, не хочу совсем изгнать "общину" и "общинность" из богословского лексикона. Более того, их сторонники делают массу полезных дел для Церкви, за что им честь и хвала! Но когда мы начинаем прояснять богословские основания "общины" и "общинности" мы приходим не к ним, а к евхаристическом у собранию (т.е. к местной церкви), а не к общине. И оно может как-то проявляться вне литургии, за пределами храма, но это не самоцель, а естественное следствие принадлежности к такому собранию.
Reply
Просто люди, приходящие на исповедь и окормляющиеся (получающие духовное руководство) к одному священнику, участвуя в жизни храма, делая вместе разные дела, а главное - молясь друг за друга и вместе причащаясь, постепенно входят в особые отношения духовного родства, совершенно особенные, не такие, как в семье или как в дружбе. Это замечательные отношения, оставляющие всю полноту личной свободы, но дающие высокую степень (в том числе психологической) защищённости. Знаешь, что в острой ситуации получишь помощь - и молитвенную, и вещественную, не останешься с бедой один на один. И это родство - оно во Христе, со Христом, в жизнь вечную.
Не скрою, меня удивляет, что такие простые и сами собой понятные вещи являются предметом дискуссии
Reply
Leave a comment