Простите, отче. Я не пойму, что за проблема с церковными общинами и причем здесь власти, светские или церковные. О. Алексей Уминский с юности входил в такую общину, которую его духовный отец с начала 80-х годов создавал, имея в пример о. Валентина Амфитеатрова и о. Алексея Мечева. Дело простое и естественное. Среди прихожан есть больные и есть врачи. Есть бедствующие и есть достаточные. Есть кого можно попросить поухаживать за больным и кого направить помочь многодетной семье. Ещё в советское время находилась масса дел, тогда нелегальных - от организации детских праздников до тайных богословских семинаров. Кстати, духовник будущего о. Алексея тоже не был сиротой - принадлежал в своей юности к общинам о. Д. Дудко и о. Всеволода Шпиллера. Сейчас вся эта деятельность стала легальной и возможна в куда более широком диапазоне. Сколько дел только в храме, клирос, благоустройство храма, алтарники, трапезы, паломничества, занятия с детьми.У самого о. Алексея Уминского замечательная, заботливо лелеемая община, много лет он по воскресеньям собирает всех на духовные беседы после трапезы. Община возникает вокруг произволяющего, одаренного священника, который этого хочет. Когда переводили на другой приход о. Аркадия Шатова, или о. Владимира Воробьева, или о. Сергия Романова, или о. Владислава Свешникова или (список можно долго продолжать), их прихожане переходили вслед за ними, хотя никто из этих священников тогда не был настоятелем, а переводили их не по одному разу. Все эти общины и поныне существуют. По словам какого-то старца, на такого священника "люди будут слетаться, как мухи на варенье". У властей было намерение разрушать эти общины, но ничего не вышло. Как разрушить то, что существует неофициально, неформально и строится просто на любви? Только физически уничтожив участников, от чего Господь нас спас и ещё, надеемся, спасет)
О. Алексей Уминский с юности входил в такую общину, которую его духовный отец с начала 80-х годов создавал, имея в пример о. Валентина Амфитеатрова и о. Алексея Мечева. Дело простое и естественное. Среди прихожан есть больные и есть врачи. Есть бедствующие и есть достаточные. Есть кого можно попросить поухаживать за больным и кого направить помочь многодетной семье. Ещё в советское время находилась масса дел, тогда нелегальных - от организации детских праздников до тайных богословских семинаров.
Кстати, духовник будущего о. Алексея тоже не был сиротой - принадлежал в своей юности к общинам о. Д. Дудко и о. Всеволода Шпиллера.
Сейчас вся эта деятельность стала легальной и возможна в куда более широком диапазоне. Сколько дел только в храме, клирос, благоустройство храма, алтарники, трапезы, паломничества, занятия с детьми.У самого о. Алексея Уминского замечательная, заботливо лелеемая община, много лет он по воскресеньям собирает всех на духовные беседы после трапезы.
Община возникает вокруг произволяющего, одаренного священника, который этого хочет. Когда переводили на другой приход о. Аркадия Шатова, или о. Владимира Воробьева, или о. Сергия Романова, или о. Владислава Свешникова или (список можно долго продолжать), их прихожане переходили вслед за ними, хотя никто из этих священников тогда не был настоятелем, а переводили их не по одному разу. Все эти общины и поныне существуют. По словам какого-то старца, на такого священника "люди будут слетаться, как мухи на варенье". У властей было намерение разрушать эти общины, но ничего не вышло. Как разрушить то, что существует неофициально, неформально и строится просто на любви? Только физически уничтожив участников, от чего Господь нас спас и ещё, надеемся, спасет)
Reply
Leave a comment