ud0d in predu

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Aug 12, 2014 15:13

ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - КАК УСЛОВИЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА

Доцент Н. Г. Зотова
Ассистент Н. В. Петрученя

Волгоградский государственный педагогический университет, Волгоград

Ключевые слова: ценности, ценностное отношение, физкультурно-спортивная деятельность, ценности педагогической деятельности, физическое воспитание студентов.

Традиционно профессиональное становление личности будущего педагога в высшем учебном заведении рассматривается с позиции целенаправленного формирования полезных знаний, умений и навыков, а также как процесс воспитания "полезных" черт личности, таких как ответственность, толерантность, эмпатия. При таком понимании педагогического образования на первый план выходят формы, методы и средства наиболее эффективного освоения студентами содержания педагогической деятельности. Личностная же сфера учителя, его мировоззрение и миропонимание остаются без достаточного внимания, вследствие чего педагог является лишь "носителем культуры", когда ценности педагогической деятельности только декларируются им.

К сожалению, современное профессиональное образование мало что дает будущему специалисту для его нравственного самоопределения. Образование, будучи по своей сущности непосредственно обращенным к человеку, к культуре, понимаемой в широком смысле как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством, в XXI в. стало все больше отчуждаться от человека и фундаментальных ценностей. Оно рассматривается с сугубо утилитарной точки зрения - в качестве средства приобретения знаний, умений и навыков, необходимых для освоения определенных технологий и техники, для выполнения узкопрофессиональных функций. Эта тенденция и сегодня во многом определяет профессиональную подготовку в вузе, в том числе и физкультурно-педагогического профиля, что подтверждается, с одной стороны, программами этих учебных заведений, а с другой - направлением исследований по повышению эффективности учебного процесса. Так, в педагогической литературе накоплен обширный материал, содержащий рекомендации специалистов по комплексу умений, необходимых для профессионального совершенствования будущих учителей, тренеров, преподавателей (Н. В. Александров, И. Т. Огородников, Н. Г. Озолин, В. П. Пешков и др.). При этом отмечается превалирование двигательных умений над педагогическими...

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2007N12/p18-20.htm

Петрученя, физкультура, здоровье, учитель, профобразование, Зотова

Previous post Next post
Up