Антропологический поворот в педагогике. Вехи и этапы.

Nov 30, 2019 19:19

(полный текст статьи см.: Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. Вып. 3 (832) / 2019, с.35-45)

Аннотация Антропологический поворот в педагогике начался в Европе во второй половине XVIII столетия во Франции (педагогическая веха - роман Ж.-Ж. Руссо «Эмиль» 1762 г.) и продолжается по сей день в мировом масштабе (в XIX-XX вв. ( Read more... )

образование, педагогика, Булкин, школа

Leave a comment

Comments 5

Антропологический поворот в педагогике. Вехи и этапы. livejournal December 1 2019, 09:26:21 UTC
Пользователь vchernik сослался на вашу запись в своей записи « Антропологический поворот в педагогике. Вехи и этапы.» в контексте: [...] пишет в 30 ноября, 19:19 Антропологический поворот в педагогике. Вехи и этапы. [...]

Reply


vchernik December 1 2019, 10:06:30 UTC


>>Педагогика успешности готовила выпускника школы к успеху в личной жизни, забывая о нем как составной части общей матрицы национального успеха,

Как раз читаю книгу "Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры" (Джон Кинг, Дэйв Логан, Хэли Фишер-Райт), в которой именно об этом сказано:

Официальная образовательная система разработана так, чтобы держать людей на третьем уровне на протяжении всего времени, пока они не окончат среднюю школу.

Reply


vchernik December 1 2019, 10:12:22 UTC

Скажите, пожалуйста, а вы писали что-нибудь о КСО Ривина, о педагогизации отношений и педагогизированной среде? Или может быть у вас есть планы на написание такой статьи?

Reply


Антропологический поворот в педагогике. Вехи и этапы. bulkinap December 1 2019, 13:41:13 UTC
1. Благодарю. Постараюсь прочитать эту книгу.
2."педагогизация отношений и педагогизированная среда" - всё время пишу об этом без этих терминов.
Педагогика - это и есть среда нашего бытия. Общение - условие нашего существования,
в общении мы формируемся, изменяемся, развиваемся и т.д. А это и есть педагогическая деятельность, объект науки педагогики.

Reply


nikpolmir January 24 2020, 11:27:42 UTC
Очередная попытка увязать успехи учителей-практиков с фантазиями теоретиков. Но вот скандал: те, чьи ученики творили космические корабли и чудеса науки знать не знали светочей педагогической теории. И про гуманизм не читали даже в газете "Правда". "Антропологические перевороты" и прочие феномены научного бреда никогда не соприкоснутся с практикой живого урока, где вершится таинство воспитания мысли, независимое от теоретиков и начальства.

Reply


Leave a comment

Up