Покушение на священный текст
Опера П.И.Чайковского «Евгений Онегин» прошла долгий путь, прежде чем стала классической. Ведь и сама история создания и постановки похожа на роман с далеко не банальной интригой.
Современники восприняли оперу, а особенно либретто, мягко говоря, неоднозначно. Она казалась экспериментом над текстом Пушкина, текстом уже
(
Read more... )
Comments 2
Другое дело иметь личные симпатии в отношении тех или иных мнений. Мнение Набокова-Ходасевича мне лично не очень симпатично. По сути ведь буквоедство.
Хотя если и побуквоедствовать, то Пушкин недаром определил жанр "Онегина" как роман. То есть в центре произведения любовная история, а не просто какой-то персонаж. Поэтому интерпретация Чайковского с акцентом на любовные переживания вряд ли искажает произведение.
Образ Онегина как социально-психологический тип возможно был актуален для современников Пушкина. Но с течением времени эта актуальность перестала быть важной, и смещение акцентов в сторону Татьяны вполне естественно. В этом аспекте Чайковский выглядит более убедительным, чем Ходасевич.
В целом это сложный, но и интересный вопрос о границах интерпретации того или иного произведения.
Reply
Reply
Leave a comment