Способы конструирования русской идентичности (2)

Dec 21, 2015 20:30

Продолжение, начало здесь

Понимание необходимости конструирования русской идентичности приводит нас к вопросу о способах и методах её конструирования. Двумя основными способами конструирования идентичности являются позитивная и негативная идентификация.

Позитивная идентификация заключается в отождествлении себя с определёнными качествами, ( Read more... )

русская идентичность, Россия, большой текст

Leave a comment

Comments 44

(The comment has been removed)

politnotes December 21 2015, 19:03:08 UTC
Согласна, это важный фактор.
Поэтому и задавала в комментах у первой части вопрос Альбьелю, как воспитать русское самосознание у современного ребёнка. По большому счёту, все наши потуги на поле идентичности должны быть нацелены на решение этой задачи.

Reply

(The comment has been removed)

politnotes December 21 2015, 19:36:08 UTC
А что, Табачник пытался её остановить? Я вас умоляю.

Образование всё давно и прочно контролируется пиндосами через Васю Кременя. Независимо от ФИО номинального министра, всегда рулил и до сих пор рулит он. Все основные "рехвормы", включая 12-баллку и 12-летку, были приняты ещё в его бытность министром, а теперь он только контролирует выполнение.

Reply


ext_3051515 December 21 2015, 19:32:49 UTC
Зиговать уже можно?

Reply


Вцелом... ivan_dikobrazzz December 21 2015, 19:37:34 UTC
Вообщем, Пилитнотес я искренне поздравляю! Это уже большой шаг вперёд , по сравнению со статьёй Михаила ( ... )

Reply

Re: Вцелом... politnotes December 21 2015, 20:34:36 UTC
Благодарю за отзыв!

Иностранная лексика в моём случае это уже почти неизбывно, врастаешь с годами в какой-то стиль. Но будем работать и в этом направлении.

По Новороссии и пробуждению огромного полностью согласна. Они и сейчас устами своего штатного рупора Лукьянова пишут, что мол подъём Русского мира был неудобен и плохо контролируем.

Да, нужно как минимум пять команд для создания нужных визуальных и текстуальных образов. И здесь мы нашими скромными силами можем только наметить нужный путь. Но если задача хотя бы будет пониматься правильно, это уже будет важной частью её решения.

Reply

Re: Вцелом... ivan_dikobrazzz December 21 2015, 21:03:14 UTC
Да, я понимаю.

Это "набросок сценариев" , а в Голливуде их обычно несколько вариантов...

Только вот в чём вопрос --- а оно ИМ надо? ИМ, убившим Пашу Дрёмова?

А " по ходу" ( по состоянию "выжженой земли" не только в "политикуме", а и просто в российских регионах) , оно ИМ надо, инвестировать миллиарды , да даже 1000 рублей в "русскую идентичность"?

А без продюсеров "Властелин колец" не состоялся бы...

( это я о больших масштабах\проектах ... Уровня России... Чёрно-белый арт-хаус на тему
"русской идентичности" можно посмотреть еженедельно -- в криминальной хронике )

з.ы. Кстати, сотрудникам ФСБ запрещено , с не давнишнего дня(законодательно ) иметь любые аккаунты в Интернете. Спроста ? Нет. Значит уже новые модификации программ слежения уже запущены.

Живём мы в "непростые ", по слову чиновников, времена.

Reply

Re: Вцелом... politnotes December 22 2015, 13:00:32 UTC
ИМ это кремлинам? Нынешней элите? Конечно же, не надо.
Но это надо нам.

И потом, на это нужны не такие уж большие деньги, кмк. Не совсем уж с нуля начинать придётся. Если десяток роликов и пяток плакатов со Стрелковым наделали столько переполоху и сумели поднять миллионы, значит есть эта подспудная внутренняя тяга.

Reply


monop December 21 2015, 19:43:48 UTC
Помимо этого, практическим воплощением заявленных русских добродетелей должны выступать конкретные личности, способные если не возглавить русское движение, то хотя бы служить его моральными авторитетами, своего рода знамёнами, живыми символами нашей идентичности.

Золотые слова, важность личного примера. А конкретные "личности" всем известны и, увы, не вызывают к себе расположения, мягко говоря.
Вот один из моих любимых примеров (плохих решил не приводить)),

Приуменьшая реальные угрозы украинства для русского народа...
Судя по смыслу, пре-уменьшая.

Reply

politnotes December 21 2015, 20:35:28 UTC
Спасибо, уже исправила.

Reply


albiel December 21 2015, 20:13:26 UTC
Я резко против тезиса о значимости негативной идентификации. Укры на ней уже приехали в **пу. Русских она заведёт туда же. Укры это специально выведенная идентификация манкуртов. На них равняться - быть себе врагом. Национальные идентичности стран бывшего Варшавского договора не строились на русофобии или антисоветизме. Их идентичности возникали до 20 столетия. Русофобия и антисоветчина там присутствуют, но никак не определяют идентичности. И по-настоящему сильны только у пшеков. Нельзя созидать против. Против можно только бороться, т. е. разрушать. Ну и с какими идентификациями предлагается бороться - тоже ерунда. Эрефянская идентичность очень эфемерна, это больше отсутствие идентичности. Православие, при всей моей нелюбви к религиям, это очень важный аспект русской культуры и истории. На него нельзя опираться, но делать из него антитезу - это бороться с аспектом культурно-исторической русской общности. Советская идентичность не очень плоха, и не несёт угроз. С ней связана большая позитивная культурная масса.

Прорекламирую текст ... )

Reply

politnotes December 21 2015, 20:50:55 UTC
Ещё раз - не бороться, а осознать различия ( ... )

Reply

albiel December 21 2015, 21:10:28 UTC
"противопоставление другим существующим социальным конструкциям" - это в данном случае борьба ( ... )

Reply

politnotes December 22 2015, 13:30:23 UTC
Когда Вы понимаете, что сосед Вася, в общем-то, от Вас чем-то отличается, Вы с ним боретесь? Или вполне жизненный пример, когда подросток в ходе взросления и становления собственного сознания начинает отделять себя от родителей и искать различия с ними, это что, борьба? Нет, естественный и неизбежный процесс ( ... )

Reply


Leave a comment

Up