Способы конструирования русской идентичности (2)

Dec 21, 2015 20:30

Продолжение, начало здесь

Понимание необходимости конструирования русской идентичности приводит нас к вопросу о способах и методах её конструирования. Двумя основными способами конструирования идентичности являются позитивная и негативная идентификация.

Позитивная идентификация заключается в отождествлении себя с определёнными качествами, ( Read more... )

русская идентичность, Россия, большой текст

Leave a comment

albiel December 21 2015, 20:13:26 UTC
Я резко против тезиса о значимости негативной идентификации. Укры на ней уже приехали в **пу. Русских она заведёт туда же. Укры это специально выведенная идентификация манкуртов. На них равняться - быть себе врагом. Национальные идентичности стран бывшего Варшавского договора не строились на русофобии или антисоветизме. Их идентичности возникали до 20 столетия. Русофобия и антисоветчина там присутствуют, но никак не определяют идентичности. И по-настоящему сильны только у пшеков. Нельзя созидать против. Против можно только бороться, т. е. разрушать. Ну и с какими идентификациями предлагается бороться - тоже ерунда. Эрефянская идентичность очень эфемерна, это больше отсутствие идентичности. Православие, при всей моей нелюбви к религиям, это очень важный аспект русской культуры и истории. На него нельзя опираться, но делать из него антитезу - это бороться с аспектом культурно-исторической русской общности. Советская идентичность не очень плоха, и не несёт угроз. С ней связана большая позитивная культурная масса.

Прорекламирую текст ... )

Reply

politnotes December 21 2015, 20:50:55 UTC
Ещё раз - не бороться, а осознать различия ( ... )

Reply

albiel December 21 2015, 21:10:28 UTC
"противопоставление другим существующим социальным конструкциям" - это в данном случае борьба ( ... )

Reply

politnotes December 22 2015, 13:30:23 UTC
Когда Вы понимаете, что сосед Вася, в общем-то, от Вас чем-то отличается, Вы с ним боретесь? Или вполне жизненный пример, когда подросток в ходе взросления и становления собственного сознания начинает отделять себя от родителей и искать различия с ними, это что, борьба? Нет, естественный и неизбежный процесс ( ... )

Reply

albiel December 22 2015, 13:55:55 UTC
Речь не о соседе, а об аспектах личности своего народа. Когда что-то внутри себя не нравится ( ... )

Reply

politnotes December 22 2015, 14:18:50 UTC
По европейской идентичности есть смысл почитать вот эту работу http://www.twirpx.com/file/1091760/.

Можно это не одобрять, но факт остаётся фактом - до недавнего времени человек с украинской идентификацией спокойной пребывал внутри русского тела (я бы всё же говорила о российском, потому что русское только предстоит создать). И сделать так, чтобы он мог там находиться только с общерусской или малорусской идентификацией, ещё только предстоит.

Позитивная проактивность безусловно необходима, и модель интергративной сборки в моём комменте выше предложена. Позволить интегрировать советскость в русскость в первозданном виде - это опять скакать по граблям и тормозить формирование самой русскости.

Reply

(The comment has been removed)

albiel December 21 2015, 22:26:58 UTC
С украми особый случай. Они целенаправленно создавались внешними силами как антирусские из русских. У укров как раз негативная идентификация с русскими - базис идентичности.

Reply

politnotes December 22 2015, 13:35:40 UTC
Здесь надо понимать, что внешние силы действительно пытались целенаправленно создать украинскую идентичность на антирусской основе, но в том и заковыка, что до недавних пор практическое насаждание этого удавалось плохо. Ползучая, скрытая, латентная украинизация шла, но русофобию до нужной степени в массах разжечь не получалось.

К тому же, учтите, что украинская идентичность тоже строится не на одной только негативной идентификации, над созданием позитивного Я-образа там работали очень даже активно.

Reply

albiel December 22 2015, 14:00:52 UTC
Украинская идентичность изначально создавалась как антирусскость. Это её причина и суть. В отличии от польской, чешской, болгарской. И создавалась извне, снова таки в отличии от польской, чешской, болгарской.

Reply

(The comment has been removed)

albiel December 21 2015, 21:27:32 UTC
Сравнения с соседями - это другое. Соседей можно не пускать в свой дом без проблем. Но вот если не впустить в дом часть своего тела - будут проблемы.
Православные - не они, это часть нас. Как и многие советские. Это аспекты русского тела - несмотря на то, что христианство это еврейская религия, а советская идеология была в значительной мере русофобской. Но жизнь сложная штука, и они стали частью русскости, создав значительную часть русской культуры. Варяги Рюрика тоже были чужими, как и картошка и чай с лимоном.

Reply

ivan_dikobrazzz December 21 2015, 21:36:51 UTC
Ну, тогда без базиса и надстройки не обойтись ...

И что чем реально управляет.

Кстати, например, у Павки Корчагина.

Или идеал всеобщего , коммунистического, потребления Н.С. Хрущёва.
("Сто сортов колбасы" , Ёхан Палыч !)

Reply

politnotes December 22 2015, 13:44:51 UTC
А давайте зададимся вопросом, а действительно ли они стали частью русской культуры, и в какой степени? Чтоб не фокусироваться на вроде бы близких и приемлемых примерах вроде православия и советскости, давайте посмотрим на условную нацменскую идентичность, вернее идентичности. Ведь можно по аналогии сказать, что они стали частью русской культуры, потому что мы их принимаем как условно своих. Но сами они себя считают частью русской культуры?

Ранее для своей легитимизации в русской культуре инородцы переходили в православие и принимали русские имена, и почитали это за счастье. А теперь что мы видим? Мечети и резанье баранов?

Нет, это совсем не то, что Рюрик или картошка. Это как раз паразитирование на русской культуре. Которого мы, к сожалению, не замечаем.

Reply

albiel December 22 2015, 14:15:53 UTC
Я в православных делах не силён. Скажем, русская письменность производна от церковнославянской, сам русский язык испытал сильнейшее влияние церковнославянского. Моногамия продукт христианизации. Православие было и есть силой, отгораживающей русскость от западноевропейской культуры - а сейчас и от либералистически-глобалистской. Я лично вообще против религии, мне она не нужна и даже противна - но есть объективная реальность, независимая от моих предпочтений.

Бывшие нацмены могут и считать и не считать себя частью русской культуры - кто как. Кроме того, на уровне личности идентичности легко совмещаются и пересекаются. Масса людей по всему миру совмещают несколько идентичностей: мама немка (китаянка) - папа француз (эфиоп); полжизни там - полжизни сям, оба языка одинаково родные.

Reply

natazama January 9 2016, 10:48:14 UTC
Что значит паразитирование и как вообще на культуре можно паразитировать? За использование русского языка пошлину им что ли платить или как? С таким же успехом можно говорить о паразитировании на американской культуре - тащим все, что ни попадя.Да люди других национальностей интегрируются в другие культуры - это процесс нормальный.Часто полезный. Но нынешняя русская культура скорее отталкивает, так что желающих интегрироваться будет все меньше

Reply


Leave a comment

Up