Антикоррупционная система

Aug 22, 2010 23:56

Весь день сегодня в твиттере наблюдал выбросы от сторонников правящей власти на тему концерта на Пушкинской.
Всё чаще и чаще использовалось слово "либерал" и меня это вконец достало: похоже, они путают анархистов с либералами, - сделал я свой вывод. И решил спросить, так ли это.

Несколько минут назад, я получил в твиттере ответ от депутата ГД Константина Рыкова на вопрос "кто такие либералы".
"Либералы - мелко буржуазные лицемеры-эгоцентристы с маний величия".

Это полный идиотизм.
Президент России Медведев - юрист, полностью не осознающий свою юридическую ответственность за формулировки законов и подзаконных актов, как Гаранта Конституции.
Премьер-министр, адекватно не понимающий в менеджменте.
Депутаты, не понимающие значения слов, которыми разбрасываются.

Кто-то ещё тут считает, что политика в стране делается, исходя из каких-то тайных эзотерических целей? - Нет. Это просто сборище непрофессионалов. Которых мы с Вами терпим.

Я уже писал на тему, какие изменения в Правительстве нам необходимы. Писал про курс.
Объясняю, какие изменения в законах нам нужны.

Мы с Вами граждане. Занимаемся - кто чем: каждый своим делом.
У государства есть 13 функций:
1) Военно-оборонная;
2) Дипломатическая;
3) Координационная;
4) Управленческая (Административная);
5) Правовая;
6) Экономическая;
7) Воспитательная;
8) Образовательная;
9) Социальная;
10) Экологическая;
11) Идеологическая;
12) Охранительная;
13) Интегрирующая.

Кроме того, есть общая суть государства - обеспечение наиболее эффективного разделения труда. И при узаконенном Конституцией векторе, ещё и социальность каждой из этих функций.

Исполнение каждой из этих функций закреплено законодательно. Получается, что исполнение государством своих обязанностей можно представить в виде процесса, основанием которому будет служить - действующая законодательная база страны. В зависимости от того, как будет описано в законе исполнение той или иной функции, именно так исполнители и будут их исполнять, а ответственные за контроль над исполнением - контролировать. Исходя из того, что за последние годы исполнение государственных функций всё менее эффективно, судя по отчётам и заключениям внешних и внутренних статистических органов, а также, по собственному ощущению уровня жизни в стране, - делаю вывод: либо государство не исполняет свои функции, либо есть проблема в том, как чиновники это исполнение понимают.
И действительно, закон - что дышло, куда гнешь - туда и вышло.

Получается, что власть сама не понимает то, что она должна делать. Используемые властью слова и термины некоторые представители этой власти вообще не понимают. И система управления должна это учитывать. Кроме того, существует самая главная проблема: двойственная трактовка законов и их казуистичность. Эти и другие проблемы удастся исправить, если будет создана графическая карта процессов Российского законодательства.

Каждый процесс должен иметь чётко зафиксированных исполнителей, один процесс не должен иметь более одного ответственного.
Ответственный - это тот, кому подчиняются исполнители.
Исполнители должны понимать границы своих действий, называемые "зоной ответственности".
Исполнители должны понимать параметры проистечения процесса.
Границы процесса, в котором участвует исполнитель, должны быть чёткими, и состояние процесса, при передаче его последующему звену, должно быть описано по категориям, непосредственно влияющим на качество исполнения процесса; иметь параметры оценки последующим звеном соответствия качества получаемого процесса, и возможность осуществить эту оценку непосредственно при получении процесса к исполнению от предыдущего звена.
Понимание о параметрах процесса и зонах ответственности должны быть одинаковыми у исполнителей и у ответственных.

Именно потому, что сейчас "инструкция по применению" государственной власти в виде законодательства имеет множество нарушений: дублирующиеся функции, незакрепленные зоны ответственности, два и более ответственных, отсутствие закрепленных ответственных и/или исполнителей, и т.д., - в нашей стране такая отвратительная, имеющая отрицательную динамику, ситуация. И социальная, и рыночная, и финансовая. В стране плохая коньюнктура везде. Мало кто будет это оспаривать. Даже природные ресурсы мы добываем неэффективно. И это тоже одна из проблем, имеющих в себе проблему нерационального управления.

Почему я говорю о том, что стране необходимо рациональное управление? Потому, что постоянно слышу ото всюду: "Конкурентоспособность России", "Конкурентоспособность отечественной продукции", "Создание конкурентоспособного импортозамещения". О чем все эти слова? О системе конкурентоспособности.

Внутренние факторы конкурентоспособности по системе проф. РАН Фатхутдинова (которого В.В. Путин, кстати, наградил в 2008 за вклад в науку):
1.    Патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара   
2.    Рациональность организационной и производственной структур системы
3.    Конкурентоспособность персонала системы
4.    Прогрессивность информационных технологий
5.    Прогрессивность технологических процессов и оборудования
6.    Научный уровень системы управления (менеджмента)
7.    Обоснованность миссии системы

Рациональность организационной и производственной структуры (второй фактор внутренней конкурентоспособности) влияет:
1 фактор:    Патентоспособность (новизна) конструкции (структуры, состава) товара (с повышением патентоспособности товара повышается его конкурентоспособность) - готовая продукция максимально соответствует требованиям качества продукции, покупатель покупает именно то, что ему предложили;
3 фактор:    Конкурентоспособность персонала системы (повышение конкурентоспособности персонала повышает конкурентоспособность товара) - персонал действует так, чтобы обеспечить выполнение указанных функций, у него не возникает вопросов, работа соответствует квалификационным требованиям, персонал работает слаженно, каждый последующий специалист, знает в каком виде он получает процесс для дальнейшего выполнения, информационная среда открыта и однообразна для всех работников, нарушение каждого работника сразу фиксируется и его невозможно скрыть, и т.д.
4 фактор:    Прогрессивность информационных технологий - автоматизация производится, исходя из свойств рациональной системы, без этого - автоматизация бюрократии.
5 фактор:    Прогрессивность технологических процессов и оборудования (с увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара) - процессы оптимизированы под эффективное проистечение.
6 фактор:    Научный уровень системы управления (менеджмента) - в рациональной системе управления, имеется возможность точечной статистической оценки корреляций.
7 фактор:    Обоснованность миссии системы (миссия системы должна быть ориентирована на достижение конкурентоспособности системы и ее товаров) - единый организм организации движется в едином порыве, в соответствии с общим вектором движения всей системы.

Получается, что рациональная организационная и производственная структура - залог эффективной работы. Что же сейчас у нас на деле?

У государства есть Ветви власти. Три. Учитывая то, что всего функциональных направлений деятельности семь, то и тут менеджерская ошибка.

Какие же семь ветвей власти должны законодательно быть описаны в системе управления Государством:
•    законодательная, коль это производство ценного конечного продукта правительства (Федеральное собрание и Парламенты) - 1 ветвь власти.
•    судебная - есть контроль качества - 2.
•    система исполнения - есть исполнительная власть - 3.
•    СМИ - 4 власть.
•    система образования (!) - 5 власть.
•    финансовая система (!) - 6 власть.
•    административное управление (Президент, его Администрация, Кабинет Министров и Муниципальные власти) - 7 власть.

Именно ввиду того, что 4 ветви власти правят вне всего закона, т.е. оказывают воздействие на управление, но это воздействие официально не ограничено и не признается таковым по всей протяженности процесса государственного управления, у нас возникают проблемы с конкурентоспособностью страны. Отсюда и коррупция!

Как видите, Конституцию необходимо переписывать как следует. Но сначала, к этому необходимо прийти. Как прийти? Через создание графической процессной схемы Российского законодательства. Только так наша страна сможет выжить. Только так мы сможем создать эффективную систему управления.
Previous post Next post
Up