Помните, дорогие друзья,
я обещал Вам выложить концепцию лоббирования?
Копия - за сутки более 2 000 просмотров - там интересные комментарии.
Все жалуются, мол "всё плохо".
А кто-нибудь предложил изменения? Я - предлагаю.
Итак, лоббирование демократических изменений в правительстве и внедрения системы регулярного управления.
Большинство современных политиков и технологов государственного управления говорит, что в стране невозможно произвести изменения сложившейся парадигмы, ввиду того, что в стране напрочь отсутствует персонал с необходимыми навыками управленцев.
Уверяю вас, это не так.
Довольно просто убедить своих сотрудников в том, что успеха добиваются лучшие сотрудники. Это именно то, что люди хотят услышать. Несомненно, качество сотрудников важнее их количества, но важнее всего - стратегия достижения цели.
Правильно организованное численное превосходство способно перевесить любое качественное преимущество - свидетельством тому победа советских войск во Второй мировой войне. Эффективный алгоритм достижения правильно поставленной цели - это и есть стратегия.
Хороший генерал не основывает свою стратегию на лучших людях. Не стоит этого делать и в политике управления страной.
Маркетинг - наука о конкурентоспособности - раз мы хотим конкурентоспособной страны - нам для неё нужен всё тот же, ставший классическим, подход управления конкурентоспособностью!
"Однако, многие убеждены, что могут найти и нанять лучших специалистов, нежели они имеют сегодня, и, что лучшие программы подготовки, позволят им в будущем сохранить кадровое преимущество.
Да, собрать небольшую команду спецов можно, но чем больше компания - тем выше вероятность, что кадры будут «средними»." - Эл Райс и Джек Траут "Маркетинговые войны".
А если говорить о правительстве, всех ветвей власти, уровней и ведомств - шансы собрать интеллектуально лучшую команду статистически близка к нулю.
Планируйте победить с лучшей стратегией. В настоящее время стратегия нашей страны не ясна - чего же вы хотите от такой команды: низкий профессионализм, отсутствие стратегии и ясности целей, для которых существует Россия.
Схема организации акции лоббирования выглядит следующим образом:
1. Создается некая информация, которую нужно донести до широкой общественности.
2. Генерируется идея, вполне конкретного решения проблемы которого требуется добиться от правительства.
3. Разрабатывается оптимальная формулировка, наиболее приемлемая и понятная представителям власти.
4. Затем создается некое общественное событие, призванное донести информацию до властей. Событие организуется так, чтобы власти, во-первых, получили сообщение, а во-вторых, осознали, что это - общественное требование или желание.
Итак, по первому пункту, пояснения не требуется. Если в стране не берутся штрафы - то штрафов нет. Если берутся взятки - то закон не действует.
По второму пункту - сложнее. У правительства стойкое желание сохранить власть. У граждан не менее стойкое желание - власть отобрать.
Каждая смена власти - это малоуправляемое движение системы, предсказать или предугадать это движение невозможно.
Потому, в интересах ограничения движения фондов и разбазаривания территориально-ограниченных активов страны, рекомендуется оградить существующую власть от нападок революционеров, в прямом и переносном смысле.
Конкретное решение по сложившейся ситуации - а именно, беззаконию в стране, - это создание законов, нарушение которых невозможно.
Вы считаете, что в век нанотехнологий этого невозможно достичь?
Уверяю Вас - можно.
Японский стиль управления, ориентированный на общество, до сих пор зовут «японским чудом» - ничего чудесного в нём нет - есть лишь рациональность и стратегия.
Специфика закона, который невозможно нарушить в том, что закон неотделим от процесса, который он регулирует.
В любом процессе должен быть исполнитель и ответственный. Если исполнение процесса невозможно одним исполнителем, то исполнителей может быть несколько.
Главное, чтобы ответственный за исполнение был один. Каждый исполнитель должен знать свои обязанности, долю участия и алгоритм проистечения всего процесса. Знания исполнителей и ответственного не должны противоречить друг другу.
Процесс разбивается на долю участия каждого исполнителя - эти доли называются «зонами ответственности». Совокупность долей участия ответственных за процесс - это тоже процесс, который также называется зоной ответственности, но эта зона ответственности - ответственного за проистечение всего процесса.
Ответственный за проистечение процесса контролирует качество проистечения процесса, ориентируясь на качественные и количественные характеристики деятельности исполнителей, влияющей на конечное качество процесса.
Специфика нового подхода в том, что исполнители и ответственные лица - неотделимы от закона. Они знают свои компетенции. Их руководство знает компетенции своих подчиненных. Знания подчиненных и руководства, относительно всего процесса, не отличаются друг от друга: критерии оценки, инструкции и правила, - всё одинаковое. Единообразие информационной среды.
Процессы, собираются в группы, по профессиональной направленности - лица, контролирующие процесс на уровне муниципалитета, региона, округа, не дублируют процессы, исполнителей и не пересекают зоны ответственности друг друга.
Строится функциональная структура управления - далее, оргструктура.
В указанную оргструктуру расставляются зоны ответственности - по возрастающей: от муниципального - к федеральному.
Ценный конечный продукт такой системы - управленческое решение. Когда управленческое решение разбито на все составляющие участия исполнителей, исполнители действуют согласно закрепленному законом стандартному алгоритму, качество исполнения контролируется каждым последующим звеном, а закрепленное ответственное лицо контролирует процесс лишь тогда, когда процесс выходит из рамок стандартного проистечения (появляются отклонения от стандартных показателей) - гарантируется качество управленческого решения.
Если ко всему прочему, существует закрепленный за ответственными и исполнителями, обычай формировать базу знаний по каждому процессу - гарантируется быстрота исполнения, что является одним из важнейших, после соответствия закону и целесообразности, показателем качества проистечения процесса.
После того, как в стране будет организована система регулярного управления, - именно так называется адекватная оргструктура, управление качеством основанное на процессном подходе и чёткое закрепление зон ответственности за исполнителями и контролирующими лицами, - после того, как система станет управляемой, возможно изменение и реорганизация существующей системы в сторону её упрощения.
Таким образом, правительство сократит свою численность, но увеличит эффективность, около 60% к расчетному показателю.
Следующий шаг - разработка адекватной стратегии развития страны. Учитывая прогнозы на VI технологический уклад - основной частью этой стратегии будет интеллектуальное развитие нации для создания конкурентоспособного общества и организаций.
Основная работа будет происходить на первом этапе - работы по созданию системы регулярного управления. Здесь потребуется привлечение нескольких тысяч сотрудников по различным специальностям. Предполагается временно задействовать всех сокращенных по реструктуризации чиновников, при соответствии их компетентности.
Одновременно с этим этапом, будет осуществлено создание проекта по разработке минимальных требований к системам всех видов бизнеса, в том числе отраслевых стандартов и требований к бизнес-юнитам (разработка коробочных продуктов «Такой-то бизнес») - это позволит задействовать часть оставшихся после сокращения чиновников, в случае квалификационного соответствия.
Таким образом, у нас будут великолепное управление страной и современные бизнес-юниты для всех отраслей промышленности, производства и услуг. Конкурентоспособная страна.
Путин сделал
подарок на Новый год, однако, боюсь, что без изменения системы, автоматизация бессмысленна. Спросите любого интегратора - он Вам ответит: "Если информация на входе "гамно", то и на выходе она - "гамно"... Увы.