(Untitled)

Apr 20, 2008 13:08

Ника пишет об идеальной школе: http://nikadubrovsky.livejournal.com/533132.htmlRead more... )

моя школа

Leave a comment

yepish April 20 2008, 19:55:54 UTC
Я учился во Второй, уже сильно пострадавшей в мое время (закончил в 78). Но учили нас прекрасно! Как тех самых крокодильчиков из анекдота. В 9-10 классе была еженедельная контрольная по математике на сдвоенный урок - вступительный вариант в августовский вуз или мехмат-физтех без пятой задачи. С гуманитарными науками тоже проблем не было.
Сын сейчас в 1514 (бывшая 52) - тоже прекрасно, весьма похоже.

А вот "чтобы в школах учились вперемежку все дети: черные и белые, богатые и бедные, постоянные жители и иммигранты" - извините, не понимаю. В хорошей школе дети должны быть умные, а какого они цвета - совершенно не важно. На хрена моему сыну слабый и дурно воспитанный однокласник? Чтобы учитель на него драгоценной время тратил? Чтобы он с нормальными детьми делился гопниковскими ценностями? Спасибо, обойдемся.
Да, моего сына учат как ощущать себя гражданином первого сорта и как управлять гражданами второго, и это то, что ему действительно нужно будет в жизни. А выстраивать отношения с плебсом - без школы легко научится, по себе знаю. ( ... )

Reply

polenova April 20 2008, 20:45:56 UTC
Ника имеет в виду примерно то же, что и вы. Американская специфика - школы до сих пор сегрегированы. В богатых белых районах - чисто белые классы ( у нас школы по районам, покруче, чем при советской власти). А жить потом приходится в смешанном мире. Я, кстати, не убеждена, что наш опыт - правильный. Моя учительница истории говорила мне с горечью ( я уже школу закончила, но бегала туда) - "приходят ко мне бывшие ученики, и жалуются - "Зара Моисеевна, поговорить не с кем! - а учатся на мехмате. Испортили мы вас!" И правда испортили. Мы же себя элитой считаем. И не просто так, у нас образование редкое, мозги наши научили работать. Я за пять лет института не приобрела ничего, все из школы. И математике научили, и физике, и даже программированию, которым я на жизнь зарабатываю. И тому, что мы - граждане первого сорта, нас научили тоже. Хорошо ли это ( ... )

Reply

cema April 20 2008, 21:10:42 UTC

И тому, что мы - граждане первого сорта, нас научили тоже. Хорошо ли это? Это плохо, но нас (179) так не учили. Может быть, я просто этого не воспринял? В конце концов, одних и тех же учителей разные ученики могут понять по-разному.

Reply

nikadubrovsky April 21 2008, 02:05:53 UTC
на мой взгляд, ваша школа была гораздо лучше

Reply

cema April 21 2008, 17:16:55 UTC
Тут есть о чём поспорить. У нашего класса был очень хороший учитель, но в целом при нас школа сильно загибалась, и загнулась через несколько лет. (Недавно её Константинов стал возрождать, но что там и как, не знаю.)

Reply

polenova April 21 2008, 20:38:00 UTC
У нас были огромные преимущества - мы не подчинялись РОНО. Моя мама ноги оттоптала, чтобы отдать меня туда в первый класс. Математический был просто естественное развитие, а матанализу нас учили в пятом классе. Я вашу школу хорошо знала (Петька и не только) - ничего подобного у вас не было. Константинов дружил с Романом и Владимиром Миронычем, но мы не были константиновской школой. Нас сделал Василий Васильевич Давыдов. Кстати, Константинов с отчимом моим в одной группе на мехмате учился.

Reply

elepha5 May 31 2010, 06:59:01 UTC
Я почему-то всю жизнь думал, что Константинов физфак заканчивал.

И кстати, в 91 он тоже поработал некоторе время.

Reply

polenova May 31 2010, 07:26:37 UTC
Нет, мехмат. А если он и работал у нас, то не при мне. Зоходил, да. Может что-то вел у старших, когда я была маленькой.

Reply

elepha5 May 31 2010, 07:32:43 UTC
Буду знать :) Работал, в районе 90 года, но не очень долго.

Reply

polenova May 31 2010, 07:47:04 UTC
Так я-то школу в 79 зкончила.

Reply

nexamka April 22 2008, 02:52:04 UTC
и нас в 91-ой не учили.
понятие первый второй сорт, по отношению к людям не применялось ВООБЩЕ.
думать учили - это правда.
ощущение "союза", на к-ый поднимают меч, да было,
но граждан первого сорта - из нас не воспитывали

Reply

polenova April 20 2008, 20:58:31 UTC
Кстати, наверно вы посмеетсь. Когда я сняла первую квартиру в Бостоне, я обнаружила в лифте нацарапаную ключом надпись "Крука-сука" - как пел Высоцкий "В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке". Мои друзья из Второй школы старше, они еще помнят расцвет. И разгон тоже помнят.

Reply

rock_25 April 23 2008, 21:58:45 UTC
Я тут на несколько дней уезжал, поэтому опаздываю с комментарием :)

Клавдия Андреевна Круковская была моей учтельницей химии. Я её помню. К сожалению, большинство надисей, подобных процитированной, по всему миру (я их тоже встречал!) делают люди, для которых это, как им кажется, просто ритуальное сочетание символов (или звуков). Они даже смутно не представляют себе, откуда эти слова взялись, и что означают. И Круковскую в глаза не видели!

PS. По поводу школ: мы-то знаем, что лучшей была "вторая" :)))
Именно потому, что она не была изолирована от враждебной среды (в частности от РОНО, ГОРОНО и вообще минпроса), она и оказалась бессмертной: http://www.sch2.ru/

Reply

polenova April 23 2008, 22:54:25 UTC
Каждому кулику дорого свое болото. Когда я училась в старших классах - во второй был упадок, а у нас расцвет. Академически мы были, может, и слабее, но жилось нам волготнее и веселее.
Все это места были уникальные.

Reply

rock_25 April 24 2008, 09:14:24 UTC
Это был не упадок, а разгром. Примерно такая же разница, как между раком у старого и истощенного человека и травмой у молодого и здорового. Умереть, конечно, можно и от того, и от другого, но выздоровление происходит по-разному. То, что организм был здоровым и жизнеспособным подтвердили дальнейшие события. Одна только история с лечением в середине 90-х создавшего школу Владимира Федоровича Овчинникова (которого выгнали и из школы, и из системы просвещения вообще, в 1972 году) "всем миром" - выпускниками разных лет из разных стран, прекрасно это показала. Без этого не могло бы быть его возвращения в школу тридцать лет спустя после изгнания. Это в здании на улице Фотиевой была какая-то чехарда директоров и пр. ("упадок"), а ШКОЛА продолжала жить. Даже в виде преданий про неведомую авторам надписей, вроде упомянутой Вами, и для них почти мифическую "Круку"! Именно потому, что наша школа не была "тепличным растением", выращенным под защитой СО АН СССР, МГУ, "Акапедии" и пр. Сылка на современный сайт школы - вполне доказывает, что она и ( ... )

Reply

polenova April 24 2008, 15:34:19 UTC
Да я ж не спорю! И про разгром знаю очень хорошо. И 91-ая сохранилась, тоже гимназия, хотя после смерти Мироныча я не знаю, что там. Нас ведь тоже разгоняли, только позже, я уже школу закончила. Кончилось все очень мрачно. Пришла новая директриса, завела новые порядки, привела чокнутого военрука, тот напился пьяным, стрелял по ученикам, попал в одного мальчика ( не знаю выжил ли он, но ранение было тяжелое). После этого - уже перестройка началась - вернули старую директрису, школа восстановилась.
И выпускники собираются, хотя со всего мира ( как и у вас) собраться трудно, и предания живут. Мы были не более и не менее элитарными, чем вы. И РОНО нас в итоге подчинили, а вас Гельфанд прикрывал, так что то же самое.
Школа, где учится мой сын в Бостоне, мне нравится. Она не частная - не по карману мне частные школы, но прием по тестам, конкурс большой. Она правда больше гуманитарная, пока во всяком случае, ему в хай-скул только на будущий год.

Reply


Leave a comment

Up