Ника пишет об идеальной школе:
http://nikadubrovsky.livejournal.com/533132.htmlВсе правильно, хотя и недостижимо. Но мне повезло. Я училась в идеальной школе - в 91, в Москве с 69 по 79 год.
Как ни странно, очень трудно просто сказать "спасибо". Я Роману, моему учителю физики, много раз пыталась, да он отмахивался, я пыталась сказать моему учитель математики Владимиру Мироновичу, но он и слушать не хотел.
Детей надо баловать, иначе из них не вырастут настоящие разбойники. Вот нас и баловали. Вовсю. С директором школы Геной (он был директором года два), я была на "ты". Он сначала у нас психологом работал и мы подружились, а потом его вдруг сделали директором. Прихожу я утречком в школу, 8-ой класс, вижу Генку в коридоре говорю "Генка, привет!", а он шипит - "Я теперь тут директор, Лиличка, давай на "вы". "С тобой?" - на весь коридор удивилась я. Маленькие недоразумения не мешали дружбе. Кабинет директора был проходным двором - там вечно кто-то торчал - поговорить с Генкой за жизнь. Работу он потерял за растрату (так говорили) - он давал деньги на школьный ансамбль - они вечно покупали новую аппаратуру, причем налево. А Генка кряхтел и давал деньги. Он же привел учителя биологии - Анатолия Цеденовича Гармаева. Сейчас он, по-моему, в священики подался. На уроках биологии мы пытались постичь смысл жизни. Не постигавшие получали двойку. Но это было совершенно нестрашно.
После 8-го класса нас послали в трудовой лагерь, где Гена с Цеденычем пытались научить нас демократии. Вышла полная анархия и разгул. Но в полдник ( волшебное слово - полдник, до сих пор помню), мы все дрыхли, поскольку ночью мы гуляли, все палаты обходила Кира Васильевна с ведром оладушек, которые она пекла с утра до этого самого полдника, а следом за ней Цеденыч нес ведро парного молока. В каждую кровать подавались оладушки с молоком, а мы зудели - "Кира, зачем разбудила..." Когда Генку уволили, пришла страшная директрисса Инесса. Про нее говорили, что она раньше работала в детской колонии, а ее муж - замминистра (второе - правда, первое - нет ). Когда я ей нахамила, Инесса вызвала в школу маму. Мама, даже придя домой не сразу смогла перестать смеяться. "Я так беспокоюсь за Лилю, - сказана Инесса, - она такая худенькая, а впереди экзамены! Вы ей витамины даете?"
В старших классах нас возили на весенние каникулы в Крым, зимой - кататься на горных лыжах в Карпаты, а летом на байдарках по Игнолине. Моя мама пожимала плечами и говорила "не школа, а иммитация счастливого детства".
На уроках литературы нас учили именно литературе, а не соцреализму, на истории - истории, а не классовому подходу. О том, что Владимир Миронович ( который на самом деле Абрам Меерович), наш математик, был геним - написали и без меня.
Выросли ли мы настоящими разбойниками? Кто как. Один мой приятель ( на год старше ) в розыске в Интерполе (хреново, однако, Интерпол ищет), другой - один из соучередителей печально известного банка "Чара" (дело Япончика), еще один .. Да что считать! Остальные в основном живут в "чужих городах". Но это скорее не из-за школы, это поколение.
Update: вот он, наш учитель биологии:
http://www.koob.ru/garmaev_anatolij