Мы хоть и подчинялись, но тоже много чудес было. Я как раз сейчас параллельно в Одноклассниках общаюсь со своим классным руководителем. Он мне мое сочинение по Маяковскому сейчас переслал, так забавно.
Мой классный руководитель Роман - в Иерусалиме, вижу его, только когда он приезжает к нам - редко, иногда по телефону болтаю. Учительница истории Зара - там же. Математик умер от рака. А секретарь парткома, единственная на всю школу стерва и коммунистка, учительница географии - тоже в Израиле. Жидо-масонский заговор, не иначе!
Я учился во Второй, уже сильно пострадавшей в мое время (закончил в 78). Но учили нас прекрасно! Как тех самых крокодильчиков из анекдота. В 9-10 классе была еженедельная контрольная по математике на сдвоенный урок - вступительный вариант в августовский вуз или мехмат-физтех без пятой задачи. С гуманитарными науками тоже проблем не было. Сын сейчас в 1514 (бывшая 52) - тоже прекрасно, весьма похоже.
А вот "чтобы в школах учились вперемежку все дети: черные и белые, богатые и бедные, постоянные жители и иммигранты" - извините, не понимаю. В хорошей школе дети должны быть умные, а какого они цвета - совершенно не важно. На хрена моему сыну слабый и дурно воспитанный однокласник? Чтобы учитель на него драгоценной время тратил? Чтобы он с нормальными детьми делился гопниковскими ценностями? Спасибо, обойдемся. Да, моего сына учат как ощущать себя гражданином первого сорта и как управлять гражданами второго, и это то, что ему действительно нужно будет в жизни. А выстраивать отношения с плебсом - без школы легко научится, по себе знаю.
( ... )
Ника имеет в виду примерно то же, что и вы. Американская специфика - школы до сих пор сегрегированы. В богатых белых районах - чисто белые классы ( у нас школы по районам, покруче, чем при советской власти). А жить потом приходится в смешанном мире. Я, кстати, не убеждена, что наш опыт - правильный. Моя учительница истории говорила мне с горечью ( я уже школу закончила, но бегала туда) - "приходят ко мне бывшие ученики, и жалуются - "Зара Моисеевна, поговорить не с кем! - а учатся на мехмате. Испортили мы вас!" И правда испортили. Мы же себя элитой считаем. И не просто так, у нас образование редкое, мозги наши научили работать. Я за пять лет института не приобрела ничего, все из школы. И математике научили, и физике, и даже программированию, которым я на жизнь зарабатываю. И тому, что мы - граждане первого сорта, нас научили тоже. Хорошо ли это
( ... )
И тому, что мы - граждане первого сорта, нас научили тоже. Хорошо ли это? Это плохо, но нас (179) так не учили. Может быть, я просто этого не воспринял? В конце концов, одних и тех же учителей разные ученики могут понять по-разному.
Я слышал и про 67-ю, и, конечно, много про 91-ю, и не скажу, чтобы в моё время (выпуск 84 года) это были идеальные школы. Хорошие школы, но не идеальные.
Мой-то выпуск - 79-й. За это время много воды утекло. Нам не просто повезло, нам сказочно повезло. В 91-ой школе, пока все не уехали, первого сентября приходили с цветами вполне взорслые тетеньки и дяденьки. Посмотри на google, как Владимира Мироныча хоронили ( Владимир Миронович Сапожников). Мы были уникальным заповедником. Когда меня отдавали в школу, мой дедушка, поучившийся не в гимназии, в рельнои училище, пошел посмотреть. От дедушкиного мнения многое зависело. Он сказал - "балаган, а не школа. Баловство одно.". Мама выслушала и тут же меня туда отдала.
А я училась в плохой школе, наверное. Маме моя школа, мои учителя, попортили жутко много нервов. А я научилась бороться с окружающим миром. Спорить с учителями, отстаивать свою позицию, а там , где непринципиально просто самоизолироваться. Нервы мои стали покрепче. Не так даже важно общество, обстоятельства, а то как человек научится себя вести в них.
А я - нет, не согласна. Ребенку необходим заряд любви. Я прожила десять абсолютно счастливых лет. Я ссорилась и мирилась с учителями. Мой главный враг, учительница литературы, выслушивала мои подростковые претензии у себя на кухне, она кормила меня борщом, кивала головой и говорила - " я понимаю, я тебя обидела, но ты кушай, кушай". Меня их любовь на всю жизнь хранит. И нас всех - неудачников из нашей школы не вышло. Наша учительница английского обладала внешностью и голосом Раневской, от ее крика могла лопнуть лампочка, но ее никто не боялся. Мы соблюдали правила игры полицейские-и-воры, Нина Сергеевна кричала, мы замолкали. Но обе стороны понимали, что это игра, Нина никогда ни на кого не пожалуется, никогда никого не накажет. Двойки она ставила за незнание, у нас учителей за двойки не наказывали
( ... )
Ребенку необходим заряд любви. Я прожила десять абсолютно счастливых лет
А зачем? У меня с учителями были в основном "деловые" отношения - они учат, я учусь. Воспоминания вполне приятные - но вот этого сюсюкания и сантиментальщины не было - и думаю, что и хорошо, что не было.
Comments 64
Reply
Reply
Reply
Reply
Сын сейчас в 1514 (бывшая 52) - тоже прекрасно, весьма похоже.
А вот "чтобы в школах учились вперемежку все дети: черные и белые, богатые и бедные, постоянные жители и иммигранты" - извините, не понимаю. В хорошей школе дети должны быть умные, а какого они цвета - совершенно не важно. На хрена моему сыну слабый и дурно воспитанный однокласник? Чтобы учитель на него драгоценной время тратил? Чтобы он с нормальными детьми делился гопниковскими ценностями? Спасибо, обойдемся.
Да, моего сына учат как ощущать себя гражданином первого сорта и как управлять гражданами второго, и это то, что ему действительно нужно будет в жизни. А выстраивать отношения с плебсом - без школы легко научится, по себе знаю. ( ... )
Reply
Reply
И тому, что мы - граждане первого сорта, нас научили тоже. Хорошо ли это? Это плохо, но нас (179) так не учили. Может быть, я просто этого не воспринял? В конце концов, одних и тех же учителей разные ученики могут понять по-разному.
Reply
Reply
Reply
Когда меня отдавали в школу, мой дедушка, поучившийся не в гимназии, в рельнои училище, пошел посмотреть. От дедушкиного мнения многое зависело. Он сказал - "балаган, а не школа. Баловство одно.". Мама выслушала и тут же меня туда отдала.
Reply
А я научилась бороться с окружающим миром. Спорить с учителями, отстаивать свою позицию, а там , где непринципиально просто самоизолироваться. Нервы мои стали покрепче.
Не так даже важно общество, обстоятельства, а то как человек научится себя вести в них.
Reply
Reply
Reply
А зачем? У меня с учителями были в основном "деловые" отношения - они учат, я учусь. Воспоминания вполне приятные - но вот этого сюсюкания и сантиментальщины не было - и думаю, что и хорошо, что не было.
Reply
Благодарности принимаю, конфеты не пью.
Reply
Leave a comment