А я - нет, не согласна. Ребенку необходим заряд любви. Я прожила десять абсолютно счастливых лет. Я ссорилась и мирилась с учителями. Мой главный враг, учительница литературы, выслушивала мои подростковые претензии у себя на кухне, она кормила меня борщом, кивала головой и говорила - " я понимаю, я тебя обидела, но ты кушай, кушай". Меня их любовь на всю жизнь хранит. И нас всех - неудачников из нашей школы не вышло. Наша учительница английского обладала внешностью и голосом Раневской, от ее крика могла лопнуть лампочка, но ее никто не боялся. Мы соблюдали правила игры полицейские-и-воры, Нина Сергеевна кричала, мы замолкали. Но обе стороны понимали, что это игра, Нина никогда ни на кого не пожалуется, никогда никого не накажет. Двойки она ставила за незнание, у нас учителей за двойки не наказывали. Наши учителя научили нас быть добрыми - а много ли добрых подростков? Наша учительница и классная дама Любочка училась вместе с нами. У меня первая учительница, а мы у нее первые ученики. Она взяла наш класс в 19 лет, училась на заочном, стала учителем математики. Была влюблена в нашего физика Романа - в него были влюблены все незамужние учительницы. А мы переживали - всем классом, как это можно, не полюбить нашу Любочку. Тот факт, что у Ромы имеется жена и дети, нас решительно не волновал. Мама спрашивала ( а она преподавала всю жизнь) "Как вы терпите Любу, она же на вас орет?" А я говорила "Не Любу, а Любочку. Ну и что, что орет, она просто несдержаная, она нас любит" - а было мне тогда лет 12-13. В восьмом классе Любочка устраивала нам танцы раз в две недели. И наши мальчики первыми всегда приглащали танцевать ее. Никто не заставлял, просто людям свойствена благодарность. Когда кончился 8 класс, кто-то уходил в ПТУ, кто-то в математический класс, мы всей толпой провожали Любу домой. Было, наверно, часа 2 ночи, она очень волновалась - мобильников-то не было, родители не знают, где мы шляемся. А потом у подъезда вдруг расплакалась и бестолково обнимала и целовала нас. Вот такая сентиментальная история. И таких историй у меня много. Они жить помогают.
Ребенку необходим заряд любви. Я прожила десять абсолютно счастливых лет
А зачем? У меня с учителями были в основном "деловые" отношения - они учат, я учусь. Воспоминания вполне приятные - но вот этого сюсюкания и сантиментальщины не было - и думаю, что и хорошо, что не было.
лильке свойственно идеализировать, наш выпуск - это еще та песня, а школу мы, действительно любили, в то время это не часто встречалось, на меня до сих пор ровестники смотрят с недоумением, что это я до сих пор про однокашников, да одношкольников
одно дело "очень свои", другое дело вдруг оказаться среди совсем не своих... многих это бъет, некоторых очень сильно, конечно, не только от этого спиваются и скалываются. но когда лучшие из лучших... грустно это.
большинство учителей были - великолепны, да и общая атмосфера тоже, но одно дело жить в теплице, другое в этом мире. а про нас ... - большинство оказалось невостребованными, и не мне тебе рассказывать сколько людей сломалось. и не на страницах твоего восторженного журнала. нас учили думать, и большое спасибо за это.
Не знаю кого ты имеешь в виду. По-моему, из нашего класса никто не пропал и не остался невостребованным. Про паралельный знаю хуже, но в основном все в порядке. Уехало много народу - но это и понятно - эпоха перемен.
Каждый выбирает себе жизнь. Ты выбрала, и, на мой взгляд, выбрала правильно. Назвать тебя неудачником - сильно погрешить против истины. А что ты ехидна - так пустяки, дела житейское. Ты приедешь или как?
Наши учителя научили нас быть добрыми - а много ли добрых подростков? Наша учительница и классная дама Любочка училась вместе с нами. У меня первая учительница, а мы у нее первые ученики. Она взяла наш класс в 19 лет, училась на заочном, стала учителем математики. Была влюблена в нашего физика Романа - в него были влюблены все незамужние учительницы. А мы переживали - всем классом, как это можно, не полюбить нашу Любочку. Тот факт, что у Ромы имеется жена и дети, нас решительно не волновал. Мама спрашивала ( а она преподавала всю жизнь) "Как вы терпите Любу, она же на вас орет?" А я говорила "Не Любу, а Любочку. Ну и что, что орет, она просто несдержаная, она нас любит" - а было мне тогда лет 12-13. В восьмом классе Любочка устраивала нам танцы раз в две недели. И наши мальчики первыми всегда приглащали танцевать ее. Никто не заставлял, просто людям свойствена благодарность. Когда кончился 8 класс, кто-то уходил в ПТУ, кто-то в математический класс, мы всей толпой провожали Любу домой. Было, наверно, часа 2 ночи, она очень волновалась - мобильников-то не было, родители не знают, где мы шляемся. А потом у подъезда вдруг расплакалась и бестолково обнимала и целовала нас. Вот такая сентиментальная история. И таких историй у меня много. Они жить помогают.
Reply
А зачем? У меня с учителями были в основном "деловые" отношения - они учат, я учусь. Воспоминания вполне приятные - но вот этого сюсюкания и сантиментальщины не было - и думаю, что и хорошо, что не было.
Reply
Reply
Reply
Reply
будем знакомы.
Reply
наш выпуск - это еще та песня,
а школу мы, действительно любили,
в то время это не часто встречалось,
на меня до сих пор ровестники смотрят с недоумением,
что это я до сих пор про однокашников, да одношкольников
Reply
Но это не противоречит...
Reply
другое дело вдруг оказаться среди совсем не своих...
многих это бъет, некоторых очень сильно,
конечно, не только от этого спиваются и скалываются.
но когда лучшие из лучших...
грустно это.
Reply
Reply
да и общая атмосфера тоже,
но одно дело жить в теплице, другое в этом мире.
а про нас ... - большинство оказалось невостребованными,
и не мне тебе рассказывать сколько людей сломалось.
и не на страницах твоего восторженного журнала.
нас учили думать, и большое спасибо за это.
Reply
Reply
http://nexamka.livejournal.com:80/193756.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment