Предыдущая статьяЕсли вы думаете, что основным выгодоприобретателем современной социально-экономической модели России является Центробанк, то вы ошибаетесь, это просто фабрика «требований», для простоты я буду их дальше называть общепринятым словом деньги.
Если вы думаете, что эта фабрика в России принадлежит государству, то вы отчасти правы. Но все обходят вопрос - а кому принадлежит продукция этой фабрики? При капитализме, если производство принадлежит капиталисту, то и продукция в виде капитала, принадлежит ему же. Но мы уже выяснили, что социально-экономический строй был сменен. И здесь нам опять необходима метафизика, которая может увидеть энергию труда, её количество и качество воплощённой в продукте, в тот или иной момент времени и выявить энергетику сегодняшнего дня, а значит и найти реального собственника денег, т. е. производителя.
Итак, производство принадлежит государству, государство несет затраты по производству билетов не имеющих никакой стоимости для экономики. На этих билетах написано, что они есть собственность банка России.
Значит еще раз повторим, - когда производственный капитал, пройдя метаморфозу, превратится в денежный капитал, то вся информация о затраченном труде на производстве будет «записана» на этом билете. До этого, эта бумага годится только в виде топлива для обогрева у костра. Мы разбирали частично уже, как накладываются требования государства на капитал, рожденным в процессе труда. Так же требования выражаются в ставке рефинансирования Центрального Банка или в ставке РЕПО - не важно. Еще раз подчеркну, что непонятно зачем нужна тогда налоговая система, со всеми её атрибутами и огромными затратами для экономики. Современные экономисты правда иногда обосновывают ставку рефинансирования затратами на производство и функционирование денежной системы, но как только берут в руки калькулятор и считают суммы, выставленных Центробанком затрат в реальных цифрах, и сравнивают их с отчетностью самого Центробанка, то такие мнения сразу забирают обратно. Но фабрика работает и даже какие-то копейки перепадают в бюджет от такого производства (прибыльность такого производства может посчитать любой, но я не откажу себе в такой возможности в дальнейшем предоставить такие примерные расчеты). Итак, после того как продукт вышел из печатного станка он сразу идет куда? Правильно - этот продукт попадает в банки, в которых он и превращается в средство обращения, currency. Замечу, что государство уже наложило свое требование на капитал. И если бы гос. чиновники учитывали затраты банков на организацию процесса обращения, то была бы определенная сумма, которая бы выдавалась банкам на покрытие их расходов, плюс необходимая прибыль на развитие. Любой предприниматель этим занимается повседневно, когда ему нужно определить себестоимость продукта его труда и он хочет получить определенный доход. Уровень доходности от банковской деятельности можно было бы прописать в законе, ведь есть такие уровни для продуктов питания, гос. заказа, сметная прибыль в строительстве, тем более продукт принадлежит вроде как государству, и ему решать сколько заложить на прибыль банков. И это бы работало, если бы сейчас был капиталистический строй. Все подчинялось бы законам товарного производства, с попытками максимизировать свою прибыль, воровством, приписыванием издержек, но с этим уже известно как бороться, да и прозрачность сейчас за производственной деятельностью банков, с современными информационными технологиями и переходом на электронные деньги была бы практически абсолютной. Но как бы тогда появилась «финансовая отрасль», осуществляющая производственную деятельность, т. е. создающая «новую стоимость»?
Итак, зафиксируем метафизический процесс - ничего не значащая бумага попала в банк, и только когда она попадает в обращение она становится деньгами, это следующий исторический факт. Здесь надо заметить, что сами деньги (еще пустые требования - банкноты) банкам практически ничего не стоят. Организация перевозки бумажных банкнот или выпуск пластика (собственности банка) составляет мизер по сравнению с переносом информации по информационным сетям, но как бы там ни было это затраты банка на организацию обращения банкнот, сами же банкноты не стоят банку ничего. Их выпустило государство и понесло все издержки, удобно правда?
Как же деньги попадают в обращение? Как может в обращение попасть кредитный билет? Правильно, через кредит. Каждая банкнота, монета или байт информации попадает в обращение через накладывание каждым банком своего требования на произведенный совокупный капитал. Это требование плюсуется к «государственному требованию». Так ничего не произведя, банки начинают участвовать в перераспределении капитала. Выраженное в абсолютной форме, это требование и называется современными финансами. Став средством обращения, эта часть капитала становится денежным капиталом, хотя нас убеждают что все средства обращения и есть финансы. В этом есть доля правды, потому что банкнота обращаясь в экономике, с ходом исторического процесса, стала полностью отражением финансов. И это реальный факт - банкнота или байт информации, имеет собственника и сколько бы информации о капитале она не отображала, вся эта информация принадлежит собственнику. Но кто реальный собственник? А реальный собственник - это производитель, тот кому принадлежит капитал в его трех формах: производственном, торговом и денежном.
Здесь надо вспомнить как выдаются кредиты. А выдаются они все под залог капитала, не важно в какой форме. Что юридические, что физические лица, передают свое право на капитал банкам, за возможность пользования средством обращения - банкнотой. С 19 века ничего не поменялось, кроме социально-экономического строя и если при капитализме в ходу были деньги, т. е. реальный, физический товар в виде золота, то сейчас это просто бумажки или байты информации. Вот как описывал Энгельс процесс обращения денег в «Капитале»: «Если же он (клиент банка) получает ссуду, выданную под залог ценных бумаг и т. п., то это - ссуда в том смысле, что ему даются деньги под условием их обратной уплаты. Но это не ссуда капитала. Потому что ценные бумаги тоже представляют капитал, и притом на большую сумму, чем ссуда. Следовательно, получатель берет меньшую капитальную стоимость, чем отдает в залог; такая операция отнюдь не представляет собой для него приобретения, добавочного капитала. Он совершает сделку не потому, что ему нужен капитал, - он уже имеет его в своих ценных бумагах, - а потому, что ему нужны деньги (средство обращения). Здесь, следовательно, перед нами ссуда денег, а не капитала.» А вот что пишет сам Маркс, прошу только убрать из его рассуждений слово «деньги» и поставить вместо него слово «банкнота», т. е. ничем не обеспеченный вексель: «Поскольку купцы и производители могут доставить надежное обеспечение, спрос на средства платежа есть просто спрос на то, что может быть превращено в деньги; поскольку же этого нет, поскольку, следовательно, ссуда средств платежа доставляет капиталистам не только денежную форму, но и недостающий им для платежей эквивалент в какой бы то ни было форме, постольку спрос на средства платежа есть спрос на денежный капитал». - Затем в гл. XXXIII: «При развитом кредите, когда деньги концентрируются в руках банков, эти последние, по крайней мере номинально, ссужают деньги. Такая ссуда касается лишь денег, находящихся в обращении. Перед нами ссуда средств обращения, а не ссуда капиталов, обращающихся при помощи этих средств». Как я уже писал, реальные деньги (на определенном этапе исторического развития - золото), которые выражали денежный капитал, это был тот продукт, который полностью присвоен финансистами практически в полном объеме. Т. е первой жертвой «требований» на капитал был такой товар как деньги.
Вывод: в банке берется средство обращения и возвращается уже не пустая бумажка, а бумажка плюс капитал, выраженный в денежной форме. В повседневной жизни мы этого не замечаем, т. к. кредит в основном берут производители капитала - капиталистическое хозяйство, со всеми его атрибутами эксплуатации, описанные в «Капитале». Мы замечаем это только когда сами берем кредит, и если не отдадим его с процентами, т. е. требованием банка, то отдаем собственным капиталом. Отданный же нами капитал в таком случае, принадлежит не фабрике денег - государству, а банку, который за пустую бумагу изъял вашу собственность, заработанную потом и кровью. Если банк «плохо» ведет себя и не отдает, например, деньги фабрике денег, то имущество (капитал) передается для управления в другой банк. Здесь даже не хочется раскрывать мошенническую схему якобы возврата банками капитала с процентами Центробанку, об этом написано и так много литературы. Нам нужно зафиксировать метафизический факт - весь капитал, полученный за «финансирование» остается у банков, которые и занимаются его перераспределением. В сухом остатке: банк выпустив в обращение ничем не обеспеченную бумагу, получил за неё полновесный капитал в различной форме. Значит реальный производитель денег, который и выявляется как выгодоприобретатель капитала, являются банки, а Центробанк просто фабрика, печатающая банкноты, кстати за наш с вами счет. Достаточно подумать, кто является основным держателем капитала, т. е. основным субъектом, имеющим права требовать этот капитал - конечно это банки. Давая деньги в кредит они уже выдают свои требования на капитал. Выдавая свои пустые требования, например, населению, они уже безвозмездно забрали результаты вашего труда, выраженные в таких требованиях, которые вы понесете в банк, когда эти требования станут подобием денежного капитала. Именно такой капитал и есть сегодня финансы. Банк выпускает в оборот свои требования-банкноты (векселя) не имеющие никакого содержания, и только реальные результаты труда, выраженные в денежном капитале, создают финансы. Вы еще ничего не произвели, а уже должны банку, ваши дети еще не родились - а уже должны банку. Необходимость же использования средств обращения обеспечивает государство. Необходимость «требований» на собственность, т. е. капитал, банки обеспечивают себе посредством налогов. Подумайте, сколько бы вы не работали, чтобы вы не приобрели, вы постоянно должны платить за все налоги - на машину, на квартиру или дом, на землю, с зарплаты и т. д. и т. п., я уже не говорю про «бедных» буржуа, которые платят вне зависимости от того продали они свой товар, услугу или нет, и напоминаю, что как конечные потребители товаров, вы оплачиваете все налоги, заложенные в товаре (их платит не «несчастный» капиталист - бизнесмен). Налоги обязательно выплачиваются в таких «требованиях» производителей денег. Перестаньте платить налоги на имущество, которое вы приобрели уже заплатив налоги государству, и вы лишитесь капитала, а значит он не ваш. Любой документ на собственность, в вашем кармане, выражает относительную форму собственности, которая абсолютно принадлежит производителям денег. Так же государство, подчиняясь законам существующего строя, все производственные отношения, в форме: обмена, услуг, выполнения социальных функций и т. д. максимально монетизирует, что стимулирует выпуск «требований». Противоречие между производителем и непосредственным производством (фабрикой денег) и выявляет суть, содержание современной СЭМ России, в которой, в свою очередь, заключено единство этого противоречия.