Предыдущая статья В прошлой статье я рассмотрел конкретный метафизический пример. Выводы, сделанные в ней, нам пригодятся в дальнейшем изучении финансов. Конкретно, т. е. метафизически, я рассмотрел, что такое фиктивный капитал в нашей метафизической СЭМ.
Фиктивный капитал - это капитал, не обладающий стоимостью, но с помощью требований, прописанных в законодательстве, этот фиктивный капитал наполняется переменным капиталом. Или если выразить в общем виде - в рассмотренной нами метафизической системе свое качество, выраженное в денежной форме, фиктивный капитал получает за счет изымаемого содержания реального капитала. Представленный конкретными налогами НДПИ и НДС это и есть абстрактно выраженный фиктивный капитал. Здесь можно поставить вопрос - если через современную денежную систему можно накладывать требования на капитал, то тогда зачем государству налоговая система? Составив государственный бюджет, оценив расходы в капитальном выражении, мы можем через процентную ставку рефинансирования наложить на общество требование на этот капитал, необходимый для финансирования социально-экономического строя. Не нужны налоговые органы, не налоговая система вообще, т.к. государство через выпущенные требования с установленным процентом «требований» на капитал изымает данный капитал в процессе оборота денежных фондов. А для стимулирования необходимых секторов экономики использовать капитальный кредит, выраженный в денежной форме, при такой системе возможен и бартер между производителями. В процессе образования разных форм капитала, обеспечение требований по кредиту, капитальная стоимость, выраженная в банкнотах будет использована государством. Налоговая система может использоваться как индикативная система для министерства экономики. Правда при такой модели, при монополизации выпуска денег (банкнот) государством, не удел остаются «продавцы денег», при этом меняется вообще социально-экономический строй.
Из нашей метафизической модели мы видим, что финансы, которые выражены были в форме налогов, есть фиктивный капитал. Затем фиктивный капитал при работе нашей метафизической модели был преобразован, или претерпел трансформацию, и стал реальным капиталом. Это возможно только если в нашей экономической модели создан производственный капитал, который в результате метаморфозы стал денежным капиталом, и уже после этого к этому капиталу был присоединен фиктивный капитал. В реальной экономике это требование на часть капитала. Фиктивное «требование» как пустая форма, было наполнено, за счет потери определенных свойств денежного капитала. Его содержание было определенно нами, и соответствовало установленному качеству. Также было установлено, что качество такого капитала в первой метафизической точке позволяет функционировать заданной СЭМ, а во второй точке для функционирования СЭМ необходимы структурные изменения, без которых наша модель не работоспособна. Рассмотрение данной модели необходимо было для выяснения - как может происходить увеличение и уменьшение финансов в абсолютной и относительной форме. Такой подход позволяет скинуть с финансов мистическое покрывало современной экономической мысли. Итак, финансы могут иметь абсолютную форму, в форме промышленного, торгового и денежного капитала. Относительная форма при таком выражении финансов - это часть капитала в процентной форме, на которую наложено требование производителей денег за выпуск своего товара. Увеличение или уменьшение финансов может происходить в абсолютной и относительной форме. Т. е объем финансов может быть увеличен за счет уменьшения доли переменного капитала в стоимости товара, или за счет увеличения процента «требований» на сумму основного и переменного капиталов.
Отсюда можно сделать вывод, что «финансовая отрасль» занимается только перераспределением капитала, или в реальной экономике - перераспределения внутри СЭМ для её функционирования и доставки капитала в пользу основного выгодоприобретателя - производителя денег. Основной выгодоприобретатель в такой экономической модели сейчас уже не производят деньги, а занимаются выпуском требований на капитал. Такая модель была сформирована с ходом истории, отражением такой трансформации стало изменение валютных систем. Вся видимая мистичность финансов, которая нам навязывается, основывается на том, что финансы есть воплощенный в продукте труд большого количества людей. Когда человек едет на машине, он использует энергию людей, которые создали эту машину; когда вы летите, вы используете энергию людей, которые создали этот летательный аппарат; когда вы используете автомат, вы побеждаете своих противников при помощи энергии, которая создала это оружие. Способность человека целесообразно, для своих нужд, видоизменять вещество природы есть выработанная способность человека, возникшая в процессе его жизнедеятельности, и на это потребовались десятки тысяч лет. И создаваемые искусственные предметы, которые делают человека сильнее, быстрее, умнее, есть лишь результат общественно-полезного труда. Обмен же, например, одной из форм капитала - денег, на реальный капитал создает видимость мистичности процесса использования денег, эту мистику разрушил полностью уже Маркс, применив новый подход к мировоззрению - диалектический материализм, именно поэтому такой подход, к происходящим процессам, практически запрещен во всем мире и часто карается смертью, в других случаях его дискредитируют тем или иным способом.
Понятие труда заключает в себе противоречие двух противоположностей - это свобода (познанная необходимость) и необходимость (вещество природы). Люди же вкладывая свой труд в производство продукта, в процессе труда тратят энергию, которую необходимо восстанавливать. Т. е. часть созданного капитала идет на воспроизводство такой энергии. Производители же требований на капитал, практически не тратят никакой энергии на производство, поэтому они могут почти весь полученный капитал употреблять по своему усмотрению, что тоже порой приводит к видимой мистичности существования финансистов. Здесь конечно необходимо не путать менеджеров, т. е. работников по найму, которые занимаются перераспределением капитала. Такой работник также затрачивает энергию в основном умственную и духовную. Так же, для существования такой рассматриваемой модели, конечно необходимы огромные затраты духовного труда: писателей и философов, ученых и естествоиспытателей, которые производят практически по существу один продукт - обосновывают необходимость существования как именно такой СЭМ, так и существование социально-экономического строя, при котором весь совокупный продукт перераспределяется в пользу «продавцов воздуха». Отсюда и байка, которая утверждает, что финансовый сектор - это отрасль экономики. Современный финансовый сектор ничего не создает, он накладывает требования на создаваемый капитал и обеспечивает функционирование современной СЭМ в рамках СЭС. Паразита в человеческом организме нельзя назвать одним из органов человека, хотя он и перераспределяет часть ресурсов в свою пользу.
Современная социально-экономическая модель выпустила таких «требований» на капитал, которые имеют множество форм, уже больше, чем произведётся всего совокупного общественного продукта на много лет вперед. Этот реальный факт всячески «не замечается», поэтому для обоснования и функционирования СЭМ требуется такой огромный насильственный аппарат.
Национальные государства, со своим штатом бюрократии, уже не способны обеспечивать функционирование современного социально-экономического строя. И если раньше локальные войны или вооруженные конфликты были необходимы как страшилки, для обоснования созданного строя, то сейчас мы наблюдаем тектонические смещения в самом мироустройстве, которое оформилось после Вестфальских мирных соглашений. Сейчас вопросы быстрого реагирования решаются за счет консолидации сил, которые имеют надгосударственный статус. Разваливаются целые государства, которые попытались оказать сопротивление глобальному финансовому СЭС. По большому счету после развала социалистического экономического строя, сейчас уничтожаются капиталистические государства. Как в истории уничтожала феодальный строй, пришедшая ему на смену капиталистическая система. И можно не сомневаться, что переформатирование мира произойдет в ближайшем будущем. Все технологические и технические возможности для этого есть. Нигде лучше, чем
здесь не рассмотрены эти предпосылки и возможности в полном объеме, но конечно есть и другие материалы. Но мы продолжим наше метафизическое исследование, и для этого обратимся к теоретическим классикам по экономике.
Для логического исследования метафизического процесса, необходимо опять обратится к истории. Именно исследуя метафизические даты или исторические срезы, мы сможем увидеть, как происходил процесс качественных преобразований в человеческом обществе.
Вот что писал Маркс о том, как начинался выпуск ничем не обеспеченных требований, когда в сороковых годах 19 века при учете векселей в Лондоне в бесчисленном множестве случаев принимали вместо денег векселя одного банка на другой: «Согласно тому же отчету, банкиры имели и обыкновение, когда денег не хватало, регулярно производить платежи своим клиентам такими векселями. Если получатель хотел банкнот, он должен был вновь учесть этот вексель. Таким образом банки как бы получили привилегию делать деньги.» Так происходило зарождение современной финансовой системы и надо признать гениальность Маркса в том, что он уже тогда, только на заре нового социально-экономического строя сделал простой вывод: «Впрочем, рыцарь кредита учитывает свои бронзовые векселя, чтобы расширить свое дело, чтобы покрыть одно нечистое дело другим; он это делает не для того, чтобы получить прибыль, а чтобы завладеть чужим капиталом.». Процесс подмены денег, денежного капитала, уже в 19 веке на пустые бумаги разобран у Маркса в 3 томе «Капитала» достаточно полно, при этом он пользовался материалами самих банкиров, которые пытались доказать, что они не воры, а также и документами из парламентского отчета о торговом кризисе 1847-1848 годов, где видно, что парламентская комиссия Англии уже понимала суть мошеннических схем банкиров.
Теоретическая же мысль Маркса, в период написания тетрадей с подготовкой к «Капиталу», уже разобралась с деятельностью «продавцов денег» - «Всякая купля-продажа между торговцами есть передача капитала. Ссуда же имеет место только там, где передача капитала совершается не взаимно, а односторонне и на срок. Поэтому ссуда капитала посредством учета векселей может иметь место только там, где вексель - бронзовый вексель, который отнюдь не представляет проданного товара и который не берет ни один банкир, раз он знает, что это за вексель. Следовательно, в нормальной учетной сделке клиент банка не получает никакой ссуды ни капиталом, ни деньгами; он получает деньги за проданный товар. Таким образом случаи, когда клиент требует у банка и получает от него капитал, очень ясно отличаются от тех, когда он получает в ссуду деньги или покупает деньги у банка. И так как именно г-н Лойд-Оверстон имел обыкновение без покрытия выдавать в ссуду свои фонды только в самых редких случаях (он был банкиром моей фирмы в Манчестере - замечание Энгельса в Капитале Маркса 3 том.), то так же ясно и то, что его прекрасные слова о тех массах капитала, которые великодушные банкиры ссужают нуждающимся в капитале фабрикантам, - сплошная небылица.»
Так мы описали, как происходит процесс перехода капитальной стоимости, т. е. реальной, на пустую бумагу, в чем заключена мистичность процесса «финансового производства». Как наполняется стоимостью фиктивный капитал, в виде налогов, я уже описал. Теперь на очереди банки.
Следующая статья